Объединенная судостроительная корпорация, чье формирование едва завершилось, собирается изменить структуру управления бизнесом. Вместо четырех субхолдингов, создававшихся по территориальному признаку, корпорация создаст дивизионы гражданского и военного судостроения, сообщает РБК.
ОСК была создана в 2007 году. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривалось создание Южного центра. Помимо этих субхолдингов в структуре ОСК остается компания, занимающаяся импортом и экспортом судостроительной продукции, — «Судоэкспорт». В ОСК были переданы все принадлежащие государству пакеты акций судостроительных предприятий, причем этот процесс растянулся вплоть до весны 2011 года.
О том, что ОСК может отказаться от территориальных центров судостроения, стало известно еще год назад. Правда, тогда в госкомпании не уточняли, что придет на смену. В прошедшую пятницу замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что вместо центров судостроения (Дальневосточный, Северный, Западный и несформированный Южный) появятся бизнес-дивизионы ОСК. Прежде всего это дивизионы гражданского и военного судостроения. Кроме того, как сообщает РИА Новости, в структуре корпорации появится сервисный дивизион, занимающийся обслуживанием буровых платформ. Создание новых юридических лиц не потребуется, дивизионы будут только управлять соответствующими заводами, чьи акции будут принадлежать ОСК, пояснили в корпорации.
Формирование дивизионов начнется одновременно с ликвидацией региональных центров. В ОСК рассчитывают, что Северный и Западный центры будут закрыты уже до конца текущего года либо в начале 2012 года. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта будет ликвидирован до 2014 года. Ранее в судостроительной корпорации говорили о том, что Дальневосточный ЦСС сохранится в качестве самостоятельной бизнес-единицы из-за того, что в регионе совместно с иностранными партнерами Daewoo Shipbuilding и Yantai Raffle строятся верфи в бухте Большой Камень и Чажма.
Ссылка: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/15/industry/562949981259005
судя по всему зараза "эффективного менеджмента" не успела поразить судостроение так, как ей того хотелось бы! все остальное разграбили сопляки москофские, а судостроение оставили на потом! держись Ром! ЧУМА!
ОтветитьУдалить