Министерство регионального развития России приняло решение о включении проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного морского порта недалеко от Архангельска в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года.
«Проект строительства также одобрен Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Дирекцией государственного заказчика программ развития морского транспорта Федерального агентства «Росморречфлот», - пояснил начальник управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрей Дунаев. - Грузовая база нового порта обоснована заключениями ведущих транспортных учреждений».Архангельск, исходя из своего географического положения, является наиболее удобной ключевой перевалочной базой как для Северного морского пути, так и для строительства логистическо-распределительного центра и комплексной базы обеспечения нефтегазовых проектов.
Архангельский транспортный узел уже сейчас является крупнейшей перевалочной базой для поставок, обеспечивающих крупные нефтегазовые проекты в Арктике и Сибири. Синхронная реализация проектов строительства нового глубоководного района Архангельского порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» активизирует экономическую деятельность и повысит инвестиционную привлекательность всего Севера европейской части России.
Напомним, что строительство нового глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» составляют основу комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Архангельской области, Республики Коми и Пермского края.
Александр Поликарпов, депутат Архангельского областного Собрания: - На протяжении веков Архангельск был и остаётся центром, где пересекаются транспортные магистрали. Здесь сформированы уникальные технические и кадровые ресурсы, научная база, создававшаяся десятилетиями логистика. Архангельская область активно боролась за право участвовать в строительстве Белкомура, доказав в итоге всю состоятельность и серьезность своих намерений.
Николай Калистратов, депутат Архангельского областного Собрания:
- С точки зрения геополитики и гидрологии Поморье – лучшее место для развития логистики. В пользу этой точки зрения также говорит и то, что наш регион станет участником крупных государственных проектов по строительству железнодорожной магистрали Белкомур и глубоководного морского порта. В развитии Белкомура и Севморпути Архангельску будет помогать Северодвинск с его судостроительными и ремонтными базами, аналогов которым нет ни в одном городе на Северо-Западе России.
16.08.11
Белко́мур (Белое море — Коми — Урал) — планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 километров.
Белкомур поможет разгрузить существующие Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги. Учитывая возможное строительство «Севсиба», будет создана магистраль, параллельная Транссибу и проходящая севернее нынешней главной транспортной магистрали страны, частью которой станет железнодорожная магистраль «Белкомур». Планируемая протяжённость магистрали — 1252 км, из них новое строительство — 712 км, оставшаяся часть — уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД».Содержание
В России в 20-м веке формирование сети железных дорог базировалось на широтном признаке (связь Запад — Восток). В силу этого к настоящему времени в стране отсутствует необходимый объём меридиональных железнодорожных магистралей, что приводит к дефициту удобных коммуникаций между сырьевыми и промышленными регионами страны, либо формированию тупиковых промышленных узлов. Одной из таких магистралей, крайне необходимых для разрешения этой проблемы, должна была стать магистраль Белое море — Коми — Урал (называемая сокращённо «Белкомур»).
Тема строительства этой дороги неоднократно поднималась в течение прошлого века. Строительство магистрали начиналось несколько раз, а отдельные участки были построены.
афФтарр!!! картинки больше почтовой марки ПРИВЕЦТВУЮЦЦА!
ОтветитьУдалитьДа хрен они её построят.
ОтветитьУдалитьавось построят,на запад то есть чё ещё гнать
ОтветитьУдалитьДим, эта бодяга лет 15 назад началась.
ОтветитьУдалитьпраильно: До урала!! дальше ша! пусть китаезы встречку строят!!!
ОтветитьУдалитьда,давно говорят. может и начнут когда
ОтветитьУдалитьДа начать то начали - как раз лет 15 назад. Но только начали. А остальные средства "освоили", как это положено и все.
ОтветитьУдалить