Успех Себастьяна Феттеля подталкивает к тому, чтобы объявить его новым Михаэлем Шумахером. Стоит ли?
«Ну и кто из нас второй Шумахер?» 2003 год, пилот Формулы BMW Себастьян Феттель и брат Красного Барона Ральф |
Второй чемпионский титул Себастьяна Феттеля вызвал целый поток комментариев на тему — способен ли Себастьян стать вторым Шумахером. Мнения расходятся: например, если Ники Лауда заявил, что достижения семикратного чемпиона мира будут побиты его молодым соотечественником. А вот Дэймон Хилл, наоборот, считает, что у Феттеля слишком сильны соперники, да и вообще времена изменились и успехи Михаэля так и останутся уникальными. Вспомним: когда Михаэль объявил о завершении карьеры, казалось, что эстафету ему передать по большому счету некому. Потому что целое поколение пилотов прожило свою жизнь в Формуле-1 фактически без надежды на реальную конкуренцию с Михаэлем — монополия на большие успехи была у него. И, когда Красный Барон уходил (тогда казалось, что навсегда), все надеялись, что на его место не придет такой же убедительный триумфатор, лишающий чемпионаты интриги. Казалось, бал будет править группа из пяти-шести пилотов, достойных друг друга и периодически меняющихся на чемпионском Олимпе. И семь чемпионских титулов никому из них наверняка не взять! Поначалу так и было. Райкконен, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Кубица, переживающий вторую молодость Баттон — казалось, уровень «новой элиты» обеспечит высочайшую конкуренцию! Кому-то из них не повезло, кто-то успехов добился – но вскоре появилась новая звезда. Сначала признали равным среди лучших. Теперь вопрос стоит по-другому — не окажется ли вскоре Феттель парящим над всеми своими коллегами в недосягаемых высотах, там, где когда-то парил Шумахер? |
Лучшие на Гран При Макао 2005 года: Роберт Кубица, Лукас ди Грасси, Себастьян Феттель. В том сезоне Феттель довольно скромно выступил в Евросерии Формулы-3: всех громил Хэмилтон! |
У Феттеля было одно серьезное организационное преимущество, которое могло обернуться недостатком. А именно – он пользовался поддержкой компании Red Bull. Это означало, что дебют в чемпионате мира ему практически гарантирован. Но означало это и то, что его карьера в Формуле-1 фактически предопределена — сначала Toro Rosso, затем Red Bull. Да, сегодня это кажется отличным вариантом! Но это сейчас, когда мы знаем, что команда Кристиана Хорнера доросла до чемпионских высот. Вспомните: еще несколько лет назад казалась несколько абсурдной мысль, что частная (вернее, корпоративная) команда, принадлежащая производителю энергетической газировки будет безоговорочно выигрывать у представителей могучих автомобильных концернов! Тем более, что «быки» и сами всячески поддерживали этакий клоунский имидж, успокаивая бдительность соперников. Мол, не смотрите, что наши машины делает Эйдриан Ньюи, для нас пока и сам факт участи в этом празднике жизни — повод для радости и веселья!
Руководитель Toro Rosso Герхард Бергер поздравляет своего пилота Феттеля с первым успехом |
Если бы Red Bull забуксовал на подступах к элите, а Феттель был бы по-прежнему связан с ним контрактом и моральными обязательствами… Что ж, мы получили бы очередную версию, условно говоря, судьбы Нико Росберга, просидевшего слишком долго в неконкурентоспособной команде.
Но Red Bull оказался способен на многое. Причем это не только удача Феттеля, но и его заслуга — вспомним, что сезон, который Себастьян полностью откатал за Toro Rosso, позволил «итальянскому филиалу» подняться в Кубке конструкторов выше «головного офиса». Кристиан Хорнер раньше любил говорить о равноправии своих пилотов, но это было лукавство. Не секрет, что после перехода юного немца в Red Bull команду стали строить вокруг него, ориентируясь именно на его потребности и отведя опытному Марку Уэбберу роль безоговорочного ассистента.
Молодой пилот, сыгравший серьезную роль в организационном становлении команды, которую считали не очень подходящей для чемпионских высот. Вам это ничего не напоминает? Ну конечно же, это история Михаэля Шумахера! Разница в том, что Шумми после первой же гонки за Jordan выдернули в Benetton. А Себ после единственной гонки за BMW Sauber еще полтора сезона выступал за Toro Rosso – и лишь потом был взят в главную команду Дитриха Матешица. А команда Benetton, представлявшая в Формуле-1 итальянскую фирму по производству одежды, так же как и Red Bull, стала уникальным примером того, как «непрофильная» корпорация достигает высот в чрезвычайно закрытом и консервативном мире Королевы автоспорта. То есть Феттель, по сути, идет дорогой Шумахера.
Разница только в возрасте. Михаэль дебютировал в Формуле-1 в 1991 году — в 22 года. Феттель — в 2007 году, в 19 лет. Первая победа пришла к пилотам уже в следующем сезоне — в 23 года и в 20 лет соответственно. Ну и, наконец, в прошлом году Феттель стал самым молодым пилотом, завоевавшим чемпионский титул — ему в тот момент исполнилось 23 года и 134 дня (Хэмилтону в 2008 году в момент успеха в первенстве было без малого 24). А Шумахеру в триумфальном для него 1994-м уже давно стукнуло 25! Это, как мы помним, не помешало ему побеждать еще шесть раз. Значит, Себастьян способен на большее?
Арифметически — да. Но вспомните, что сделал Шумахер после завоевания второго чемпионского титула? Ушел в Ferrari. Боюсь, болельщикам молодого поколения уже и не понять, как эти слова звучали в 1995-м… Тогда, услышав о решении Михаэля, многие вертели пальцем у виска. Скудерия считалась живым памятником славных времен романтической Формулы-1. Воплощением национальных автоспортивных традиций. Предметом ностальгической, но несколько печальной любви. Передвижным рекламным стендом великолепных дорожных суперкаров. Чем угодно — но только не боеспособным коллективом, претендующим на чемпионские высоты!
Тогда казалось, что справиться со своим детищем мог только Энцо Феррари, а после ухода легендарного Коммендаторре слава гарцующих жеребцов никогда не возродится. Даже сам Профессор, Ален Прост, обладавший непререкаемым авторитетом, не смог наладить порядок в Маранелло. Более того, его из Ferrari выгнали! Что не помешало ему через год стать чемпионом в четвертый раз, выступая за Williams…
Безумный поступок Михаэля обернулся триумфом. Поэтому у Феттеля сейчас мало шансов стать вторым Шумахером — даже если он будет штамповать чемпионские титулы на конвейере. Потому что Михаэль — это не только семь корон. Но и возрождение легенды, о котором мечтали миллионы болельщиков во всем мире. Возродив Ferrari в прежнем блеске, Красный Барон стал легендой сам. Поэтому ему прощали даже то, что своими безоговорочными победами он, прямо скажем, лишил интереса несколько чемпионатов мира.
Безумный поступок Михаэля обернулся триумфом. Поэтому у Феттеля сейчас мало шансов стать вторым Шумахером — даже если он будет штамповать чемпионские титулы на конвейере. Потому что Михаэль — это не только семь корон. Но и возрождение легенды, о котором мечтали миллионы болельщиков во всем мире. Возродив Ferrari в прежнем блеске, Красный Барон стал легендой сам. Поэтому ему прощали даже то, что своими безоговорочными победами он, прямо скажем, лишил интереса несколько чемпионатов мира.
Как сейчас прощают отсутствие интриги в чемпионате Феттелю. Потому что он еще молод, не успел надоесть, не утерял юношеской непосредственности. А если его превращение в машину для побед продолжится. Представьте — следующий сезон, потом еще один, побеждает Феттель. Формула-1 собирается в Сочи, а мы уже знаем, кто там выиграет. Еще через пару лет Баттон заканчивает карьеру, Алонсо становится руководителем Ferrari, Росберг заявляет, что по-прежнему верит в перспективы Мерседеса, а Хэмилтон проводит тесты на НАСКАРовском овале. А мы все смотрим Формулу-1, в которой все тот же победитель… Будет ли это интересно?
Чтобы стать вторым Шумахером, Феттелю необходимо прямо сейчас (ну, или хотя бы через год) поблагодарить Red Bull и перейти… скажем, в Williams — там как раз готовится обновление команды. А то и вовсе в Lotus. Тот, который выступает в желто-зеленых цветах.
Ясно, что Себ этого не сделает. Поэтому у него свой собственный путь — и сравнивать его достижения с лучшими пилотами вчерашнего дня предоставим любителям статистики.
Сергей Иванов
www.auto-sport.ru
Всем привет!!
ОтветитьУдалитьэто не тот иванов который регулярный бред на СБ публикует?
ОтветитьУдалитьне-не-не, Алекс!тот максимка-фоб алых,шумофобище и алонсоненавистник!Энтот голые факты изложил....ну и ещё я с ним солидарна по поводу предрекания величия и легендарности бэйбишумику в обозримом будущем=))извини Ал как-то я не особо в это верю и потом нафига фсе эти разговоры....когда Миха молодым был я что-то не припомню такого ажиотажа после 2 выигранных титулов.....
ОтветитьУдалитьЛида! ратость ты наша! ты к лудям ити! а то от васа с Алом уже этим , машиным маслом несет!!! шутка, смалы не мумею.
ОтветитьУдалитьв 95-м не было прецедента "семикратности"!)))
ОтветитьУдалитьщас фсе предфкушают)))
"Еще через пару лет Баттон заканчивает карьеру, Алонсо становится руководителем Ferrari, Росберг заявляет, что по-прежнему верит в перспективы Мерседеса, а Хэмилтон проводит тесты на НАСКАРовском овале. А мы все смотрим Формулу-1, в которой все тот же победитель… Будет ли это интересно?"
мне вот этот апзац сильно непонравилси.
ну афтар так видит будущее..... а может стебётся!те весь апзац не понра или какое-то отдельное предсказание?
ОтветитьУдалитьда мне многия не понравились перечитывать лен)))
ОтветитьУдалитьтема повторения "вызова шумахера" тухлая!"
ОтветитьУдалитьу каждово свой путь!
шумахера было не свернуть, грил уже- тщеславием миха удерживался,- пока рекорд по ПП не побил не отпустил себя с работы!
пусть и этот дерзает на свой лад! чё бояцца то?)))
многие хотят вызова от нево!может и тухлая, но будоражит умы!
ОтветитьУдалитьмногие хотят интереса в формульных баталиях и опасаются повторения пройденного с МШ!
хочется знать лудЯм верны ли их предчувствия?
припоминается самый молодой чемпиён алонсо, свергший с пьедистала царя...тогда тож наполеоновские планы в воздухе витали! да и после хемкиного "триумфа" было много шума из ничего и разговоров о новом гении королевы)))
если кто хочет знать бубующее пусть сдоровье бережот!)))
ОтветитьУдалитьичемпион мишлена тож читалси как кумир на час!
флавик не мог больше эту лямку тянуть,- накладно ему было, миха имхо в 95-м верно сдриснул от него!)))
чет про "триумф" непомню, памоему глок да флавик в соафторах "триумфа" ходят да еще мотористы феррофские-пофигисты!
однако, што ни гри Ал, миха сдриснул не к канкурентным на тот момент Макам и Вилкам, а подалси к жеребцам хромым!предыдущие чемпионы как-то айртон,ален, на такие эксперименты не решались....шли по более лёгкому и логичному пути...
ОтветитьУдалитьМИХА!)))))
ОтветитьУдалитьто была моторизованная колонна!)))
список персонала восстанови в памяти, переехафшево в маранелло!))
миха круче фсех!!!
!!!=):):)
ОтветитьУдалитьесли случицца кризис-то Ф1 благополучно даст дуба
ОтветитьУдалитьвот те на!!! ещё один настрадамус Димус):):)
ОтветитьУдалитьЭто имхо,но так и будет:))
ОтветитьУдалитьесли случицца кризис-то путбол благополучно даст дуба
ОтветитьУдалитьесли случицца кризис-то коккей благополучно даст дуба
ОтветитьУдалитьесли случицца кризис-то главн штоп снек выпал, а то биатлон благополучно даст дуба)))
ОтветитьУдалитьНе,Ал! Просто фуболистам-хоккеистам зарплаты урежут
ОтветитьУдалитьРНМ!))
ОтветитьУдалитьоне тохда ис афтобуса вылазить перестанут))
да куда денуцца то?!
ОтветитьУдалитьтама астануцца- абидяцца!))
ОтветитьУдалитьпащитай бутжеты клубоф и сравни с расходами ф-1!
ОтветитьУдалитьфся формула на один ЧР не наскребецца!)))
ане тока путполят *уево, а бабла тама пилицца мама не гарюй!)))
ОтветитьУдалитьсматря какой кризис....эсли как предыдущий-то и послецвия будут примерно такие же, ну а эсли экономический армагедон-то хана будет даж художественной гимнастике!пичалька!!!!
ОтветитьУдалитьтоко бы инет не отключили или плату неподъёмную не ввели!!!вот тогда уж точна фсе архивы пересматрю и чё-нить с вами перетру о былом....
а че те плата!?
ОтветитьУдалитьпросто с трекероф не буйшь фсе подрят сливать, а спутниковый полюбому буйт недорогой трафик!
про фу и хо Ал я с тобою солидарна на фсе 100!
ОтветитьУдалитьа в Ф1 просто ужмутся....введут ограничения на новинки, запретят компутерные тэсты....берни чё-нить придумает! не оставит старина нас в унынии без развлекалова....мож и билеты тагда на ГП подешевеют .....к Сочам!
просто заморозить регламент, увеличить пробег двигателя-коробки и 1 комплект резины на уикенд и в разы косты парубят!)))
ОтветитьУдалить