В воскресенье авианосец пришел на Севмаш. Его встречали песней "День победы", а из-за архангельских журналистов команда корабля простояла на палубе больше двух часов. Все ответственные лица говорили о корабле исключительно в превосходной степени, а о поломках упоминали как о вполне привычных моментах.
| |||||
По очереди все говорили о том, как хорош авианосец, и даже пофамильно перечисляли имена летчиков-испытателей. Первым о неполадках сообщил глава ОСК Андрей Дьячков. Он сказал о них вскользь и как о чем-то вполне обыденном. Индийский офицер был весьма сдержан и немногословен, лишь поблагодарил всех собравшихся.
После на пресс-конференции, место которой изменялось три раза, по прихоти того же ВГТРК, им, видите ли, то звук был не тот, то фон. Начал пресс-конференцию Дьячков. Он сообщил, что виновников найдут, накажут, а ремонт Севмаш осуществит на свои деньги, впрочем, все было застраховано и есть надежда на возврат вложенных средств. Он же сообщил, что будет заменен теплоизолятор: на «Викрамадитье» будет использован асбокартон, однако поставщик оборудования, которое вышло из строя, останется прежним. Он же назвал и сроки ремонта, на данный момент они точно не подсчитаны, но колеблются от двух до семи месяцев. Это значит, что даже при самом позитивном раскладе лед скует борта индийского крейсера до того как поломку устранят. Это значит, что в море «Викрамадитья» выйдет ближе к лету будущего года.
Директор программы МиГ-29 Иван Крестинов рассказал как прекрасна авиасоставляющая корабля и как успешно выполнили влеты и посадки летчики испытатели.
После слово взял Игорь Леонов, ответственный сдатчик корабля. Он, так же, сказал о том, как великолепно себя вел крейсер в море, и раскритиковал прессу, которая, по его мнению, поддерживает ни на чем не основанные слухи о бесчинстве команды в ходе испытаний. Он заверил собравшихся, что корабль изнутри "как конфетка". Проверять журналисты не стали, да их туда никто и не пускал.
Господин Новоселов, начальник производства №4 Севмаша, сообщил, что сроки реконструкции корабля сравнимы с общемировыми, даже с учетом вынужденной задержки. Он рассказал, что испытания проходили по самой верхней планке и сравнил их с краш-тестом автомобилей.
Сегодня в Северодвинск прибудет индийская делегация и с ней начнутся консультации о ремонте авианесущего корабля. Но для всех очевидно, что индийский авианосец перезимует в нашем городе и будет украшать собой вид с ягринского моста.
Кирпичом по авианосцу
Виктор Алкснис о судьбе российской оборонки
Как известно, на прошлой неделе во время ходовых испытаний авианосца «Викрамадитья» (приблизительный перевод с хинди: «Сильный, как Солнце», «Всемогущий», «Победоносец») в Баренцовом море из восьми паровых котлов отказали, по одним данным – семь, а по другим – три. Легкий авианосец «Викрамадитья» предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант» ВМС Индии. Корабль сооружен на основе советского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации. Конечно, современное оружие и вооружение представляют собой очень сложные в техническом отношении системы, и поэтому они всегда могут отказать. Но когда я прочитал в новостях причину выхода из строя авианосца «Викрамадитья», то, честно признаюсь, не поверил, что такое возможно. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков доложил вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Рогозину о ситуации с авианосцем. Чтобы меня не обвинили в нагнетании излишних страстей, цитирую дословно по новостной ленте РБК: «...По словам главы ОСК, в ходе испытаний у причальной стенки котлы не могли развить полную мощность и были испытаны максимум на 40%. При первом выходе на большие мощности - до 100% во время ходовых испытаний - при осмотре котлов было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов», - сказал А.Дьячков. Он отметил, что котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. «В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые будут работать на дизельном топливе. Эта работа была проведена в проектном бюро в РФ. Котлы были изготовлены на Балтийском заводе», - сказал он. А.Дьячков пояснил, что в ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия экипаж производил ремонт этой кладки. «Но, тем не менее, при последующих выходах на большие мощности мы получали повторное частичное разрушение кладки», - отметил он. Отвечая на вопрос Д.Рогозина о том, какие материалы использовались, А.Дьячков пояснил, что этой был шамотный кирпич китайского производства. «К сожалению, российское производство этих материалов утрачено», - сказал он...». Для справки: шамотный кирпич - это огнеупорный кирпич, изготавливаемый из огнеупорной глины или каолина. Производство огнеупорного кирпича в нашей стране велось еще с древних времен на протяжении сотен лет. И вдруг оказывается, что мы утратили его производство. Неужели настолько далеко зашел процесс деиндустриализации страны, идущий последние 20 лет, что уже кирпичи выпускать не можем? Но если действительно в нашей стране утрачено производство огнеупорного кирпича, то значит, у нас автоматически будет утрачено производство металлов, как цветных, так и черных, вообще вся промышленность, требующая применения высокотемпературных технологий. Я знал, что в промышленности ситуация очень плохая, но чтоб настолько? Делаю в Google запрос «шамотный кирпич» и вижу десятки ссылок на российских производителей огнеупорного кирпича. Оказывается, они и сегодня выпускают шамотный кирпич, в том числе и карбидкремниевые огнеупоры, выпуск которых был обусловлен потребностью ВМФ. И до настоящего времени эти изделия используются для изготовления и ремонта главных котлов боевых кораблей ВМФ России. Но раз так, то тогда появляются основания утверждать, что г-н Дьячков, мягко выражаясь, вешает лапшу на уши г-ну Рогозину, а также и всем нам, по поводу утраченных возможностей выпуска огнеупоров для кораблей. Зачем он это делает? У меня только одна версия по этому поводу. Как известно, мы живем в условиях рыночной экономики, одним из главных принципов которой является: «купить подешевле, а продать подороже!». А этот основополагающий принцип рынка очень часто противоречит требованиям боеготовности и исправности боевой техники и вооружения. Но как в свое время утверждал классик марксизма-ленинизма, ради 300 процентов прибыли капиталист пойдет на любое преступление. И в данном конкретном случае, как мне представляется, ради этой прибыли бизнесмены от судостроения по дешевке купили некачественный китайский шамотный кирпич и использовали его в котлах авианосца. А в результате получили срыв сроков поставки авианосца «Викрамадитья» индийским ВМС и огромный репутационный ущерб российской оборонки. Но самое печальное в этой ситуации, что наверняка никто из виновников этого скандала к ответственности привлечен не будет. А значит, подобные случаи будут продолжаться и не только в судостроительной промышленности. Я вот пытаюсь представить себе картинку, если бы на месте Д.Рогозина сидел выдающийся организатор и руководитель оборонной промышленности СССР Лаврентий Павлыч, то через сколько часов г-н Дьячков отправился бы чистить зубной щеткой снег на южном берегу Ледовитого океана? |
"ТРИ КОТА", всеядный блог, без банеров и модеров, приглашаются авторы. Желательно не опытные, но смелые, и даже наглые. Главное секса не предлагать, тут могут быть дети. Да: регистрация авторов, жалобы и предложения в ясчик: govorite0@mail.ru
понедельник, 24 сентября 2012 г.
Тест-драйв закончен, летом - новый. «Викрамадитья» перезимует у причала Севмаша
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Эх!! как вот тут? поди займ опьявят у рапотников на достройкуто? Я рублей сто писят сдам!!
ОтветитьУдалитьза зиму обдерут бедную Вику как липку. И кирпич спиздют
ОтветитьУдалитьС кирпичом неубедительно: заметь сначала дадут нам тенек, а сча? чтеш уже и нет!
УдалитьТак что см. погостить приеду, да, с ЮЮ...
последнее предложение продублируй на русском, плиз)))
ОтветитьУдалитьАга! кормить нас витимо не хочут!! так и снал!
Удалитькто тебя сироту забижает?:))))
ОтветитьУдалитьКто? х.з. но факт!
Удалитьпить меньше на, тогда и на жра больше бу!))) аставацца
УдалитьПутылки перестали принимать, вот в чем дело то!!! и пропки п есчо ??
Удалитьу нас вроде принимають, переежай суда. тута и биатлон бывает. и заводов полно, где таблички надо расклеивать "Не влезай-убьёть"")))))))
ОтветитьУдалитьДа? а електриком восьмут?? я пес кактей ласать могу!
Удалитьте нельзя електриком. С будуна чревато очень))
ОтветитьУдалитьТы чо! сапративленье тока растет!! испытано!
Удалитьу меня работал один Проводок, так его ваще ток не брал. провода под напругой скручивал. но это уникум
УдалитьРом, а что за название такое странное у носца «Викрамадитья»? Почему женского роду?
ОтветитьУдалитьпривет ребяты!:)