Вообще
все, что случилось с лицензией "Катюши" я считаю крайне несправедливым.
Во-первых, лицензия уже была выдана "Катюше" до 2015 года. То есть
фактически имел место отзыв лицензии. Во-вторых, команда заняла второе
место по итогам прошлого сезона, а ее гонщик стал лучшим гонщиком мира.
Когда мы подтверждали лицензию, мы прошли все процедуры: и проверку
международной аудиторской компании, у которой к нам никаких претензий не
было, ни по этическому вопросу, ни по другим необходимым нормам. И
когда Лицензионная комиссия отозвала лицензию, я сначала не поверил,
подумал, что здесь какая-то ошибка.
Учитывая, что я вхожу в Руководящий
комитет UCI,
я сделал соответствующий официальный запрос. И только через 10 дней
пришел ответ- мол формируется объяснение причин отзыва лицензии, и ответ
вы получите через неделю. В Луисвилле, на заседании Руководящего
комитета UCI я сказал, что поражен подобной ситуацией и тем, что президент UCI
не в курсе происходящего, а решение приняла Лицензионная комиссия.
Получается, что в организации двоевластие. Поэтому мы не только
надеялись, мы все силы бросили на то, чтобы справедливость
восторжествовала. И я очень благодарен всем за поддержку – она, как
лакмусовая бумажка показала, сколько людей болеет за "Катюшу", за
велоспорт. То, что команда «Катюша» настолько популярна, для меня это
было открытием, честно скажу.
Расскажите,
какая была обстановка в команде, пока решалось дело? У Хоакима
Родригеса, судя по заметкам в прессе, были некоторые сомнения: то он
хотел уходить, то оставался…
Обстановка
была абсолютно спокойная. Я благодарен гонщикам команды и менеджменту,
Вячеславу Екимову за то, что все это время они верили нам. И когда
возник вопрос, проводить ли презентацию команды в Италии, я сказал, что
будем обязательно проводить, поскольку я уверен, что лицензия вернется. И
гонщики поверили мне. И я рад, что гонщики, включая Родригеса, никуда
не хотели уходить. Родригес сделал какое-то выступление, возможно, это
был его взгляд его в будущее, но я знаю, что ни он, ни другие члены
команды не дрогнули. И я им признателен за сплоченность.
Я слышал, вы планируете баллотироваться на пост президента UCI. Это правда?
Ну
что вы! У меня уже столько должностей, и спать надо же когда-то в
жизни. У меня совершенно другие планы. Два с половиной года назад меня
избрали президентом Федерации велоспорта России, и это оказалась очень
большая нагрузка. Я сам в прошлом велосипедист, и больше 10 лет провел в
олимпийской сборной Советского Союза. Несмотря на занятость, я принял
решение баллотироваться на пост Президента Федерации велоспорта России
только потому, что необходимо восстанавливать славные традиции
советского спорта, когда мы все побеждали. У нас всегда говорили: не
выиграл серебряную медаль, а проиграл золотую. Психологический настрой
был только на первое место. После развала СССР пострадал не только
велоспорт, но и другие виды, потому что, по большому счету ото всего
остались одни руины. Десять лет я просто поддерживал Федерацию
финансово.
Но
когда я понял, что велоспорт надо поднимать системно, то будучи на
посту Президента ФВСР решил, что мы пойдем двумя путями: к Лондону-2012
будет традиционный российский аврал, когда есть только все, что сумеем
собрать. А к Рио-де-Жанейро мы должны выстроить систему, способную дать
победы.
Сейчас
нужно создать спортивные школы, строить треки. В такой огромной стране,
как Россия, много футбольных стадионов, ледовых арен, но нет ни одного
велодрома трековых дисциплин (!), которые бы соответствовали олимпийским
стандартам. У нас всего два трека - в Санкт-Петербурге и в Москве, но
они не подходят. А в то же время в наших бывших республиках, например, в
Казахстане – один из лучших в мире велотреков. В Белоруссии, где прошел
недавно Чемпионат мира, великолепный велотрек. Но я рад, что и
президент нашей страны, и премьер-министр, и правительство приняли
программу развития и строительства велодромов. В прошлом году в Мордовии
был построен велодром для BMX,
и сейчас, после Олимпиады в Сочи, по решению правительства, одна из
ледовых арен должна быть перестроена в велодром. И для государства будет
меньше затрат. А мы сможем создать на юге России основную базу
российского велоспорта, где будут и детская школа, и спортивный
интернат, и все условия для тренировок национальной сборной команды
круглый год.
Как
Вам результат российской сборной на Чемпионате мира в Минске? Три
медали – это в принципе неплохо, по сравнению с предыдущими годами?
Возможно,
я максималист, но велоспорт – это такой вид спорта, который не выносит
подхода: сегодня захотел, а завтра получилось. Нужно время. За последние
два-три года мы серьезно занялись реформой велосипедного спорта в
России. Этого мало, конечно, но я рад, что остановилось падение,
появился маленький фундамент, на котором можно строить в дальнейшем
систему высших достижений. Я сам участвовал в спринтерских дистанциях, и
мне приятно, что Денис Дмитриев стал серебряным призером – за 20 лет в
современной России не было такого. Я думаю, что год от года будет
становиться все лучше и лучше, поэтому результаты в Минске говорят о
том, что у нас потихоньку начался рост. Мы будем добиваться того, чтобы в
сознании российских спортсменов, и болельщиков было одно: наш велоспорт
– это победы.
На Западе любят только сильных, а сейчас звучит много критики в адрес главы UCI Маккуэйда. Возможно, поэтому ходят слухи, что многие хотят видеть Вас главой UCI?
Но если Вы не будете баллотироваться, сможет ли Россия в принципе будет
играть большую роль в организации? Сейчас вот дали сигнал федерации
борьбы, что этот вид будет исключен из олимпийских дисциплин.
Однозначно, я никогда не пойду на пост президента UCI, но систему управления в UCI, мне кажется, надо менять. Что такое Руководящий комитет UCI?
Это как Совет директоров. Но, я считаю неправильным, когда Совет
директоров, принимает, например, решение, сколько спиц должно быть в
колесе, условно говоря, какой вес должен быть у велосипеда, какая форма и
т.д. Это же несерьезно. Должна быть какая-то реформа – четкое
распределение полномочий и обязанностей. В Совете директоров должен быть
свой председатель, как это создано в любой нормальной международной
структуре. А в UCI
президент возглавляет и исполнительную власть, и Руководящий комитет. Я
считаю, что это неправильно, это мое личное мнение. Мне также
непонятно, как формируется Лицензионная комиссия. Я, как член
Руководящего комитета, не знаю их даже пофамильно – мне не говорят. И
потом я узнаю, кулуарно, что там пять швейцарских граждан, которые
никогда не крутили педали на велосипеде. И они решают, кому дать
лицензию, а у кого отозвать. Я также считаю это неправильным.
Я
хочу рассказать немного о нашем опыте в России. При Федерации мы
создали Попечительский совет, который возглавляет Сергей Чемезов –
"Ростехнологии". Его заместитель – Алексей Миллер из "Газпрома", сюда
входят крупнейшие банки – ВТБ, Сбербанк, Новкомбанк – даже ГИБДД входит!
Потому что наша деятельность связана с дорогами, с которыми у нас
проблема.
Совет
рассматривает действительно стратегические вопросы – спонсирование
велоспорта российскими компаниями как – "ИТЕРА", "Ростехнологии",
"Газпром", "Роснефть", безопасность для велосипедистов на дорогах и т.д.
И мы ратуем за открытость, хотя некоторые на Западе, говорят, кивая в
сторону России, что она закрыта. А вот мне, наоборот, видится закрытая
система в UCI. И я считаю, что она должна быть открытой, честной, и чтобы мы все видели, как принимаются решения.
Тогда скажите, какие у вас проблемы с Висиозо? Вы его отлучали от команды?
Он
дал все ответы на вопросы судьи и мы его снова включили в состав
команды. На время разбирательства мы отправляли официальное письмо в UCI, что Висиозо отстранен от гонок. Но сейчас он вернулся. Если он честен, то почему нет?
В
последнее время допинг для велоспорта – огромная беда. Но такие
серьезные нагрузки для спортсменов, как на Тур де Франс и Джиро,
наверное, подталкивают их к применению допинга. Как вы видите будущее
борьбы против допинга в таких условиях?
Я
отвечу, как велосипедист, который в прошлом провел 340 из 365 дней на
велосипеде. Мы в сборной СССР проезжали 40-45 тыс. км в год. Конечно,
это нелегко выдержать. Но сегодня из велоспорта – самого тяжелого вида
спорта – сделали, извините, козла отпущения. Если другой спортсмен
попадется на допинге – это не будет так растиражировано в прессе, как у
велосипедиста. Вот Германия – одна из сильнейших спортивных стран, но
там нет ни одной своей профессиональной велокоманды просто потому, что
раздутые скандалы вокруг допинга заставили всех спонсоров уйти, и
сегодня немецкие команды не участвуют в большом спорте.
Но
велосипедный спорт действительно – один из самых тяжелейших. На
гранд-турах человек проезжает в день по 200-250 км. и часто в горах, и
так четыре недели. Поэтому какая-то восстанавливающая медицина у всех
команд конечно присутствует. Здесь либо надо поставить грань подобных
процедур, четко их регламентировав, либо вообще от нее отказаться. Но
тогда велогонки не будут столь зрелищны – будет падать скорость гонщиков
и их достижения. Должна быть какая-то золотая середина.
Как и где происходят тренировки команды в зависимости от сезона?
У
нас создано несколько команд. У всех них есть менеджеры, тренеры, они и
принимают решения относительно графика и географии тренировок. Но если
говорить о местах тренировочных сборов, то в основном в Италии, Испании,
на Кипре, Майорке. Россия – северная страна, здесь тяжело
тренироваться. Потому так важно, чтобы у нас было как можно больше
велодромов и велотреков, чтобы можно было тренироваться в любое время
года.
Будет ли в следующем году в России проводиться этап Мирового Тура?
Мы очень хотим после Олимпиады в Сочи сделать "Тур России". Сделали запрос в UCI,
но нас отправили выкупать лицензию у какой-то частной компании за 7
млн евро. Мы готовы к проведению гонки, руководство страны поддерживает,
из бюджета деньги выделяются, и спонсоры готовы финансировать, но
почему лицензия стоит 7 млн евро – мне непонятно. Мы очень хотим в
следующем году провести эту гонку в трех местах:
Сочи-С.Петербург-Москва. У нас организационный комитет готов, проведены
переговоры с губернаторами, но должен же быть какой-то разумный
финансовый предел.
Вы говорите, что в Лондоне был такой пристрельный момент. Чего ждете от Рио? Лучше будет, чем в Лондоне?
Я надеюсь. Мы выстроили систему, она заработала.
Планируется ли провести в России шоссейные чемпионаты? Есть такое в планах Федерации?
Мы
очень хотим провести Чемпионат мира по шоссе в России. Нами
подготовлены соответствующие официальные письма. Есть великолепная
трасса в Крылатском, по которой проводили соревнования на Олимпиаде. Но
сегодня эта трасса находится в аренде у какой-то частной компании, к
тому же ее необходимо реставрировать. Учитывая, что у нас то мороз, то
жара – асфальт трескается. И хотя мы там проводим свои велосипедные
Фестивали, по трассе я вижу, что она уже совсем не та, хотя и
показывает все возможности спортсмена: есть горы и спуски, повороты.
Как вы смотрите на то, что UCI предложил увеличить количество олимпийских дисциплин в велоспорте?
Велосипедный
спорт – это 18 комплектов олимпийских медалей. Это достаточно зрелищный
спорт, чем больше будет дистанций, тем интереснее. Надо смотреть, что
получится.
Развиваете ли Вы маунтинбайк, BMX?
Конечно.
Правда, в России эти виды появились достаточно недавно, еще нет
устойчивых традиций. Но мы развиваем и эти направления, разумеется.
Внесли их в график финансирования, пригласили очень неплохих западных
тренеров.
У вас есть в планах приглашать в команду кого-то из мировых фигур?
Знаете,
я сторонник того, чтобы в профессиональных командах была здоровая
конкуренция. Мы очень рады тому, что фактически вырастили Хоакима
Родригеса. До "Катюши" он не занимал серьезных призовых мест, был на
позиции “грегори”, а вот в нашей команде стал лучшим гонщиком мира,
причем два раза. И он помогает нашим, российским спортсменам расти. У
нас сейчас такая ситуация сложилась, что есть спортсмены, которые уже
исчерпали себя, а молодые еще не подросли. И получился такой провал. Но
мы в "Катюше" создали условия мирового уровня: технические, тренерские
базы, финансирование безупречное, и зарплаты, и бонусы, и премии.
Осталось только побольше медалей.
Создание биологического паспорта сегодня главное в велоспорте?
Главное – это медали, а биологический паспорт – это один из элементов честной борьбы.
Насколько для "Катюши" важно, что ее приняли в ряды движения "За чистый велоспорт"?
Для
нас это очень важно. Я действительно хочу, чтобы все было прозрачно и
честно, чтобы все были в одинаковых условиях. Если ты сильный, значит,
ты сильный. Если ты слабый, значит, есть над чем работать.
Патнимать то патнимать. Но как на наших дорогах? Треки надо строить. И не пафосные, а как в Рубе. 400м семляна насыпьна павароте. аспальт петон.
ОтветитьУдалитьхню несешь
Удалитькакие рубэ? какой бетон?
ппц! йачейко решыло убить фсю поросль на корню!