18.05. Пятница. Этап 13: Феррара - Нервеза-делла-Батталья, 180 км
Феррара (Ferrara, административный центр провинции Феррара, регион Эмилия-Романья) принимает старт 13 этапа Джиро д'Италия-2018, спринтерского перед альпийскими горными этапами.
Из Феррары пелотон отправится на северо-восток, преодолев 150 км по Паданской низменности, велогонщики впервые пересекут линию финиша этапа в Нервеза-делла-Батталья (Nervesa della Battaglia, провинция Тревизо, регион Венеция). Далее, преодолев некатегорийный подъём и подъём 4 категории Монтелло (Montello, 129 - 242 м, протяжённость 2.9 км, перепад высот 113 м, средний градиент 3.9%, максимальный градиент 10%), пелотон отправится на спуск к финишу этапа.
После этого этапа многие спринтеры, скорее всего, сойдут с велогонки. Нервеза-делла-Батталья впервые принимает финиш этапа Джиро д’Италия.
19.05. Суббота. Этап 14: Сан-Вито-аль-Тальяменто - Монте Дзонколан, 186 км
Сан-Вито-аль-Тальяменто (San Vito al Tagliamento, провинция Порденоне, регион Фриули — Венеция-Джулия) принимает старт королевского горного этапа с набором высоты 4300 м и финишем на легендарном Дзонколане.
Сан-Вито-аль-Тальяменто впервые принимает старт этапа Джиро д’Италия. Со старта пелотон отправится на север и через 40 км окажется у подножия подъёма 3-й категории Монте-ди-Рагонья (Monte di Ragogna, протяжённость 2,8 км, 209 - 494 м, перепад 285 м, средний градиент 10,2%, максимальный градиент 16%). Короткий и крутой подъём станет разминкой для пелотона, а также возможностью для отрыва уехать за этапом.
Последующие 60 км пересеченного рельефа приведут велогонщиков к подножию подъёма 3-й категории Аваджильо (Avaglio, протяжённость 4,6 км, 418 - 738 м, перепад 320 м, средний градиент 7%, максимальный градиент 15%). После спуска в долину заключительная часть маршрута этапа совпадает с тем, что был на этапе в 2010 году.
Проехав 27 км тягуна и разыграв промежуточный спринт, участники отрыва начнут подъем на вершину 2-й категории Пассо Дурон (Passo Duron, 648 - 1069 м, перепад 421 м, протяжённость 4.4 км, средний градиент 9.6%, максимальный градиент 18%). Последним покорителем вершины был Людовик Тюрпен.
Далее после небольшого спуска начнется новый подъем на вершину 3-й категории Селла Валькальда-Равасклетто (Sella Valcalda-Ravascletto, 531 - 958 м, перепад 427 м, протяжённость 7.6 км, средний градиент 5.6%, максимальный градиент 12%). Последним покорителем был Людовик Тюрпен.
После спуска до Оваро начнётся заключительный подъём этапа - Дзонколан (Monte Zoncolan) 1 категория, 530 - 1730 м, перепад 1203 м, протяжённость 10.1 км, средний градиент - 11.9%, максимальный градиент - 22%.
Монте Дзонколан (Monte Zoncolan, провинция Удине, регион Фриули — Венеция-Джулия) в истории Джиро д'Италия в 6-й раз будет принимать финиш этапа. Эту гору покорили: дважды Джильберто Симони (2003 и 2007), Иван Бассо (2010), Игор Антон (2011) и Майкл Роджерс (2014).
Главными фаворитами этапа можно назвать Мигеля Лопеса, Доменико Поццовиво, Криса Фрума, Тибо Пино, Фабио Ару и других.
20.05. Воскресенье. Этап 15: Тольмеццо - Саппада, 176 км
Из Тольмедзо, Тольмеццо (Tolmezzo, провинция Удине, регион Фриули — Венеция-Джулия) велогонщики отправятся на запад. Перед днём отдыха предстоит транзитный горный этап с набором высоты 4000 м. Сценарий развития этапа, скорее всего, разделится на две части: отрыв уедет за этапом, а генеральщики станут следить друг за другом.
Тольмеццо впервые принимает старт этапа Джиро д’Италия. Сразу после старта дорога начнёт подниматься вверх - 48 км подъёма с набором высоты в 1200 м, который завершится на вершине подъёма 3-й категории Пассо-делла-Маурия (Passo della Mauria, 910 - 1301 м, протяжённость 8,8 км, перепад высот 391 м, средний градиент 4,4%, максимальный градиент 9%).
Далее 12 км скоростного спуска и последующие 40 км тягуна с набором высоты в 500 м, дорога плавно поведёт на север.
Разыграв промежуточный спринт в Кортина д'Ампеццо (Cortina d'Ampezzo), отрыв, а за ним и пелотон, повернёт на восток и начнёт покорять Пассо Тре Крочи (Passo Tre Croci, 2 категория, 1225 - 1805 м, протяжённость 7,9 км, перепад высот 580 м, средний градиент 7,3%, максимальный градиент 12%). В прошлый раз в 2013 году первым вершину Тре Крочи прошёл Павел Брутт.
Далее 28 км спуска до начала связки трёх подъёмов и 2 спусков. Сначала подъём 2-й категории Пассо-ди-Сант-Антонио (Passo di Sant'Antonio, 845 - 1470 м, протяжённость 8,3 км, перепад высот 625 м, средний градиент 7,5%, максимальный градиент 15%)
После 10-километрового спуска начнётся подъём на Косталиссойо (Costalissoio (Bosco dei Giavi), 2 категория,964 - 1300 м, протяжённость 3,8 км, перепад высот 336 м, средний градиент 8,8%, максимальный градиент 14%)
Покорив вершину Косталиссойо, велогонщики отправятся на 7-ми километровый спуск, а затем дорога вновь пойдёт вверх - перед финишем начнётся некатегорийный подъём протяжённостью 4 км со средним градиентом в 5,5% и максимальным 10%. Далее выполаживание до финишной черты в Саппаде (Sappada, провинция Беллуно, регион Венеция).
Саппада во второй раз принимает финиш этапа, в первый раз в 1987 году, тогда команда Carrera оказала полное доверие своему новому капитану Роберто Висентини, но Стивен Роч, вразрез командной тактике атакует на 15-м этапе и уезжает в отрыв. Висентини оказался в кризисе и за 10 км до финиша сдался, проиграв Рочу на финише 5 минут 56 секунд. Йохан Ван Дер Вельде стал победителем этапа, а Стивен Роч вернул себе розовую майку Джиро д'Италия-1987.
21.05. Понедельник. День отдыха:
Комментариев нет:
Отправить комментарий