В велоспорте планируется создание альтернативного союза велосипедистов, о чем больше года ходили слухи, и похоже, этот проект начинает обретать форму.
Недавно Джонатан Прайс – представитель проекта по развитию World Series Cycling (WSC), акционер Gifted Group Limited и его бизнес партнер Томас Курт захотели избавиться от закрепившейся за ними репутации «отщепенцев и предателей» и решили, как говориться, раскрыть карты, чтобы их проект имел возможность перейти в следующую фазу развития. В конце 2011 года к Gifted Group присоединился чешский миллиардер и владелец бельгийской велосипедной команды Omega Pharma-Quick Step Зденек Бакала, тем самым став своего рода мостиком, соединяющим Мировую велосипедную серию WSC и Международный союз велосипедистов UCI.
«На сегодняшний день мы работаем с UCI и Зденеком Бакалой над созданием конкурентоспособного продукта, который, как мы надеемся, оценит велосипедное сообщество всего мира, и наш проект будет полезен для спорта», - сообщил Джонатан Прайс в интервью CyclingNews.
В озвученных им планах создание проекта WSC на базе восьми профессиональных команд WorldTour, за исключением ведущей британской команды Sky во главе с действующим победителем Тур де Франс Брэдли Виггинсом. В календаре будут представлены десять отличительно новых для всего мира четырёхдневных Гран-При, которые будут проводиться параллельно с тремя Гранд Турами и пятью главными весенними классиками: Milan-San Remo, Tour of Flanders, Paris-Roubaix, Amstel Gold Race, Liège-Bastogne-Liège, а также с осенней Giro di Lombardia.
Характерной особенностью каждой Гран-При (четверг - воскресенье) будет стартовый протокол, состоящий исключительно из имен лучших гонщиков современного пелотона. Особым является детали рельефа, где мы увидим спринтерский этап, горный, пересеченный и разделку. Пять индивидуальных и пять командных разделок распределят по десяти гонкам. Упрощенная структура начисления очков определит лучшую команду и гонщика. Внедрение новых технологий могли бы оказывать содействие в правилах лицензирования и смогли бы довести до совершенства состояние антидопинговой программы по искоренению употребления запрещенных препаратов в спорте. По-видимому, WSC создаст пакет, который лучше продается спонсорам и медиа.
Восемь команд WorldTour были официально представлены, как основатели WSC проекта – это Omega Pharma-QuickStep - команда Зденека Бакалы (Zdenek Bakala), Garmin-Sharp (USA), Cannondale (Ita), Movistar (Spa), Vacansoleil-DCM (Ned),Saxo-Tinkoff (Den), RadioShack-Nissan (Lux) и Blanco Cycling Team (бывший Rabobank) (Ned).
Генеральным менеджером организации WSC, стал Томас Курт. Он сказал, что команды сосредоточены на решении своих вопросов, поэтому встал вопрос в привлечении человека как он, на должность независимого менеджера.
«У них нет времени на подобного рода проекты. У меня есть опыт сотрудничества с G14 (бывший организатор крупных футбольных команд). Я пытаюсь руководить процессами, не отвлекаясь на решение вопросов по проблемам гонщиков. Иногда команды конкурируют, поэтому всегда лучше иметь человека независимого», - сказал Томас.
«Нам оказана поддержка со стороны заинтересованного лица, Международного Союза велосипедистов (UCI), и на прошлой неделе мы начали процесс обсуждения дальнейших действий, которые совпадают с нашим видением развития проекта, спланированным за два года вместе с нашим финансовым партнером Gifted, и, последний год со Зденеком Бакалой».
На этом рассказ о вступительной части проекта закончен, далее Джонатан Прайс ответил на вопросы журналистов CN:
- Каковы сроки реализации проекта?
- Я считаю, относительно сроков, всегда легко их называть, опираясь на свое желание и видение, но здесь существует множество проблем. Проще говоря, на данный момент у проектов такого уровня существует большая потребность в возможностях проведения телетрансляций и в спонсорах. Думаю, у такого проекта должен быть баланс между спортивной составляющий и требованиями рынка.
Иначе говоря, если ты не будешь соответствовать требованиям рынка, ты попросту умрешь. Что касается серий Гран-При, сейчас мы активно ведем переговоры по продвижению и старту нашей первой гонки – детально решаем вопрос с телетрансляциями. Процесс идет полным ходом. В этом виде спорта есть и другие действующие лица, которые должны высказаться по поводу широкого круга вопросов. Не мне оценивать временные рамки. Я убежден, что многие со мной согласятся в необходимости перемен… Так же я думаю, что мы правильно поступили и раскрыли все карты в момент, когда этого потребовал рынок. В противном случае, если бы это сделали не мы, это осуществили бы за нас другие.
- Организаторам ведущих гонок стоит волноваться?
- Я не думаю. Во-первых, мы разговаривали с организаторами Джиро д’ Италия и Джиро Ломбардия (RCS), непосредственно говорили с организатором бельгийский классик, так же встречались со спонсорами Амстел Голд Рэйс. Не хотелось бы за них что-то говорить, но ни кто из них негативно не отреагировал. Касательно RSC, с ними мы продолжим обсуждения позже, будем обговаривать вопросы участия наших команд в их гонках, о разделе финансового управления, чтобы в результате в выигрыше остались все.
Мы пытаемся добиться прямого диалога с ASO (Amaury Sports Organisation – организация, занимающаяся организацией спортивных мероприятий, таких как ТдФ, Вуэльта, П-Н и других профессиональных шоссейных гонок. прим.переводч.), считаем, это было бы правильным. Наш проект WSC зарегистрирован в Люксембурге, поэтому делаем попытки связаться с ASO через представителя правительства, министра экономики Жанно Креке (Jeannot Krecké). Пока ASO, прежде, чем обсуждать вопросы с нами, хочет, чтобы мы начали взаимодействовать с UCI. Мы продвинулись вперед в этом вопросе – мы в любом случае намеревались контактировать (с UCI) - через какое-то время, надеюсь сесть с ними за стол переговоров. Лично я, не рассматриваю это как угрозу для их бизнеса, скорее наоборот.
У нас будут коммерческие права на гонки, нами организованные, но мы нуждаемся в организаторах мероприятий. Если вы посмотрите на ASO, RCS, организаторов классик в Бельгии... Все они являются опытнейшими организаторами гонок. Я четко вижу пути нашего сотрудничества в создании общего бизнеса по организации этих гонок.
- А как быть небольшим организациям?
- Никто не говорит о запрете участия в любой гонке или о попытке навредить. В теннисе, к примеру, существует иерархия. Есть четыре серии Большого Шлема и десять турниров, где разыгрывается по 1000 очков, и все лучшие теннисисты участвуют в четырнадцати мероприятиях, а пятнадцатый - это Итоговый турнир. В итоге их сезон базируется на 15 сериях. Что-то подобное мы хотим сделать для велоспорта. Делается топ-уровень соревнований для ряда топ-гонщиков, которые будут постоянно в них участвовать. Так же мы будет оказывать поддержку соревнований для начинающих гонщиков.
Мы понимаем, что таланты в спорте необходимо развивать. Мы также хотели бы параллельно организовать серию женских соревнований. Я убежден, что за последние 20 лет женский велоспорт получил широкое развитие, и это признанный факт. И мы должны добиться равенства в спорте. Мы должны быть уверены, что позаботились о 50 процентах населения. (Смеётся). Только не нужно это делать снисходительно – только посмотрите, на каком качественном уровне они выступают.
В моей стране, в Великобритании, женский велоспорт имеет огромный уровень поддержки. Посмотрите на последнюю Олимпиаду в Лондоне, какой уровень показывали женщины. В других странах по-другому? Тогда это должно измениться.
- Организаторы имеют доходы от телевидения. Зачем им делиться с кем-то еще?
- Почему будут делиться? Если мы сможем продемонстрировать, что мы можем увеличить прирост стоимости их гонок, то им будет выгодно сотрудничать с нами. На данный момент модель, которая существует, не стимулирует людей работать вместе. То, что мы хотим создать – это проект, в котором каждый должен видеть ценность в движении в одном направлении. Для организатора гонки долгом и главной задачей является достижение чистоты в спорте. Если у вас есть, красивая гонка, такая как Тур де Франс, к примеру, и вы каждый год прикладываете неимоверные усилия в ее развитие, а затем в ней всплывает допинг, бесспорно, это безумно разочаровывает. Во-первых, реальная заинтересованность в чистом спорте выгодна всем. Во-вторых, для организации гонок мы выгодные бизнес-партнеры. В-третьих, наши амбиции понятны – внедрение гонок на новые рынки по всему миру.
Одна из проблем, которую я осознавал и ранее – когда люди говорят, что хотят улучшить велокалендарь, то они говорят о том, что нужно прийти к АSО и сказать: «У вас есть пирог и у нас есть пирог. Если мы объединим их вместе, у нас будет нечто гораздо большее, и мы сможем это разделить». Но, на самом деле, мы имеем АSО, которое имеет такой пирог (Прайс широко расставляет руки) и других людей с маленьким пирожком (Прайс оставляет маленькое пространство между пальцев). Мы готовимся сделать то, что имеет свою ценность. Мы знаем, как сделать так, что каждый почувствовал разницу. Если мы инвестируем, как уже делаем, и создадим проект, то это поможет каждому, на том основании, что мы будем делиться чем-то большим. Мы не просим долю того, что вы имеете сейчас. Мы говорим, что можем помочь увеличить вашу прибыль.
- Нет ли конфликта интересов с Бакалой, который одновременно является и инвестором и конкурентом?
- В этом отношении имеется четкое различие между командой QuickStep и инвестором Зденеком. Он имеет ряд других деловых интересов помимо QuickStep. Думаю, его интересы гораздо шире. Ошибочно считать, что, как инвестор, он будет пытаться учитывать только интересы своей команды. Я также думаю, что есть целый ряд возможностей, когда создается компания, где сходятся вместе деловые интересы, и можно быть уверенным, что тот самый конфликт интересов не возникнет. Я думаю, он очень хорошо это понимает. Я уверен, что мы разработаем конкретные решения, чтобы предотвратить их возникновение.
- А если для реализации этого проекта потребуется больше инвестиций, чем предоставляет г-н Бакала (порядка 10-20 млн. евро)?
- Опять-таки, одна из причин, почему нам комфортно работать вместе - если это будет необходимо, он имеет возможность сделать это. Понятно, что это не благотворительность. Мы продвигаем этот проект вместе, потому что мы видим реальные коммерческие возможности. И основываясь на этом, мы планируем на этом рынке зарабатывать деньги для его участников, а не призываем их страховать его. Это как любой другой бизнес. Иногда нужно вложить значительные средства в начале, чтобы создать платформу для смелого предприятия.
- Среди восьми ведущих команд World Tour нет лучшей команды последнего сезона Sky Procycling, почему так вышло?
- Это потому, что мы начали этот проект с оговоренными выше восемью командами. Думаю, будет лучше им самим прокомментировать конкретные причины, но я считаю, что они были всецело сфокусированы на Олимпиаде и Тур де Франс. Мы бы очень хотели, чтобы команда Sky присоединилась к этой программе.
Существовало некоторое недоверие к нашему проекту, сложилось мнение, что мы, якобы, откололись от системы, чего мы никогда не делали. Думали, что мы навлекаем на себя недовольство UCI, и поэтому не хотели быть вовлеченными в неприятности. Я думаю, что теперь команды поняли, что это не так. Напротив, мы хотим работать с UCI; у нас есть средства на развитие и продвижение проекта вместе с г-ном Бакала. Мы хотим делать проект с заинтересованными в спорте сторонами и нет никаких причин, для того чтобы бояться, а есть все основания участвовать в процессе реформирования спорта. На прошлой неделе UCI сделали открытое приглашение для всех заинтересованных сторон принять участие в этом процессе. Они сделали это предложение из благих побуждений, и я не вижу в этой инициативе ничего, кроме желания выложить все карты на стол, что мы и хотели сделать.
- Это будут совершенно новые гонки или старые гонки перейдут в формат четырехдневных гонок Гран-при с разделкой, пересеченным, горным и спринтерским этапом?
- Это будет смесь и того и другого. Прямо сейчас мы ведем работу над первым новым Гран-при. Я скажу, когда все будет готово. Есть определенный сектор рынка, который не покрывается элитным велоспортом, мы хотим создать новые гонки. Но есть организаторы гонок, которые понимают ценность нашей работы, они верят, что если будут работать с нами в этом формате, то повысят ценность своих гонок. Мы открыты для обсуждений.
- Кто будет управлять допинг-тестами?
- Нам видится один возможный путь – это UCI. Они являются регулятором в спорте. В их компетенции спортивный и технический регламент и других изменений мы не ищем. Мы четко сделали свой выбор в пользу UCI и хотим работать в его рамках. Есть много людей, которые негативно отзываются о UCI. Во-первых, критиковать федерацию легко, гораздо труднее ею руководить. Во-вторых, на их антидопинговую программу всегда существовал финансовый лимит. Я уверен, что если бы вы спросили Пэта Маккуэйда, он бы захотел иметь неограниченный бюджет для своей антидопинговой программы. Это как раз один из главных пунктов, ради которого мы здесь. Команды уже вносят значительный финансовый вклад. Мы ходили в независимое агентство по тестированию допинга и поинтересовались: «Если бы деньги не были целью, смогли бы вы реализовать свою мечту – антидопинговую программу для 280 гонщиков, и сколько бы это стоило?» Ответ был - четыре миллиона евро. Так что вот цифра, которую нам необходимо вложить в наш бюджет. Как мы считаем, наш проект должен существовать под эгидой UCI и придерживаться правил WADA. Но есть некоторые вещи, которые мы можем добавить, как например, финансирование и использование контрактов для санкций, что может помочь в достижении чистоты спорта.
- В велоспорте уже есть четырехдневные гонки. Что радикально нового в вашей идее, и почему люди должны думать, что ваш проект чем-то отличается?
- Отличие в том, что гонок будет десять. И между собой они будут логически связаны. Мы планируем создать глобальную платформу вещания. В каждой гонке будут принимать участие лучшие гонщики современности. В данный момент у них нет такой возможности. Если вы хотите видеть лучших гонщиков, дышащих друг другу в затылок на протяжении серии гонок, вы будете иметь такую возможность. Вот это принципиальное отличие.
- Я уже знаю, кто лучший спринтер, горняк, раздельщик или лучший гонщик-универсал. Зачем мне нужен для этого WSC?
- Если они лучшие, то они лучшие. Спорт динамичен, все меняется. Поэтому вы можете быть лучшим одну неделю и не быть лучшим на следующей. Вы можете быть лучшим по результатам одного года, но не быть лучшим в следующем году. В этом все дело - все меняется, появляются новые спортсмены, а существующие чемпионы теряют свои титулы. Спорт изменчив. Вы говорите, что все знают, кто лучший гонщик в раздельном старте, но как вы о нем узнали? Лучший раздельщик не участвовал в чемпионате мира этого года. Вы говорите, что все знают, кто лучший раздельщик - это знает преданный велосипедный болельщик, но средний любитель спорта не знает. Очень много людей, которые слышали о Брэдли Уиггинсе, много тех, кто слышал о Марке Кэвендише, но если бы вы спросили их, кто из них лучший и в какой классификации, они бы затруднились с ответом. Весь спорт необходимо упростить.
оппаньки!
ОтветитьУдалитьчё опаньки? они хоть ОДНУ гонку замутили?
ОтветитьУдалитькестаполы
Ето типо милера с чемпом СНГ. ну хоть тех поворачивацца саставят...
Удалитьбабла срубят с бакала и киздец. никаво никуя не заставят
Удалить