пятница, 23 августа 2013 г.

Вуэльта 2013: фавориты

  Испанский гран-тур всегда считался гонкой для истинных горняков, но Вуэльта 2013 года выходит за все мыслимые рамки. Из 21 гоночного дня десять завершатся финишем в категорийный подъём, а без категории есть, например, Вальдепеньяс де Хаэн.
Даже при беглом ознакомлении с альтиметрией гонки возникает резонный вопрос: а зачем собственно индивидуальную и командную разделки включили в маршрут? Велосипедисты начнут карабкаться в горы со второго этапа, а завершат только на предпоследнем. И каждое следующее восхождение будет страшнее предыдущего. Дантовский ад наоборот, выйти из него, пройдя девятый круг 20 этап суждено далеко не всем.
При этом, организаторам гонки нужно отдать должное. Несмотря на то, что один из сложнейших подъёмов они поставили в самом конце, памятная ситуация с Мон Венту на Туре вряд ли имеет большие шансы на повторение. Значительное число амбициозных горняков предполагает немалое количество атак и попыток уехать практически на всех сложных финишах. Просто затаиться будет очень сложно. А сама Англиру – это такая вершина, на которой «колхозов» пока что не было и не предвидится. Как показывает практика, даже те, кто не претендует на общий зачёт, стараются уезжать не заранее, а уже по ходу подъёма.
                В обзоре спринтерского зачёта уже говорилось о том, что мастера силового финиша массово проигнорировали Вуэльту. «Умирать» в горах ради шанса на победу на мизерном количестве равнинных этапов большие звёзды не захотели. То же самое можно сказать о многодневщиках с сильной разделкой: Фрум, Порт, Контадор, Ван Гардерен, Уиггинс, Эванс предпочли в нынешнем году другие старты. Винченцо Нибали сейчас выглядит едва ли не единственным генеральщиком, способным что-то заработать в разделках, как в личной, так и в командной, но вряд ли именно эти секунды будут решать судьбу общего зачёта.
                Горы разбросаны по всей гонке, подавляющее большинство финишных подъёмов имеет куски с очень жёстким градиентом, доля разделок крайне мала, требуется отличное прикрытие от команды. Это даёт нам такой портрет идеального кандидата: признанный опытный многодневщик с железной способностью держаться три недели без спадов, желательно, не очень вымотанный, сухой горняк с отличным рывком и классной командой.
             NibaliТакого попросту нет. Наиболее явным фаворитом, конечно же, выглядит Винченцо Нибали. Ему из перечисленных выше качеств немного не хватает острого рывка и специализации именно под горы со сверхградиентами. Однако, за ним будет, пожалуй, сильнейшая команда, он входит в число самой-самой элиты многодневщиков, способных без провалов терпеть три недели. Кое-какие небольшие бонусы ему должна принести разделка. У него есть опыт победы на Вуэльте, а главное, в отличие от его испанских оппонентов, Винченцо пропускал Тур и подходит к третьему гран-туру сезона едва ли не самым свежим. О серьёзности его намерений говорит и то, что казахстанский коллектив приехал в таком боевом составе, которого и на Туре не было.
                Местным фаворитом номер один можно назвать Хоакима Родригеса. Представить гран-тур скроенный под него ещё лучше, чем эта версия Вуэльты, невозможно. У каталонца просто вырастают крылья на таких градиентах. Тем более, что у него в активе есть победы и на Пенья Кабарга, и на Вальдепеньяс де Хаэн, да и в Англиру Родригес поднимается весьма недурно. На данный момент ему досаждают два вопроса: как выдержать три недели горовосхождений после лучшего в жизни Тур де Франс и что делать с командой? Год назад во многом из-за отсутствия поддержки Хоаким остался позади конкурентов на вполне безобидном этапе до Фуэнте Де. Провела ли Катюша работу над ошибками, и как восстановился Родригес, покажет только гонка.
Alejandro Valverde                Другой испанский претендент на корону – Алехандро Вальверде. Он будет мотивирован, как никто. Словно злой рок преследует капитана Мовистар. Сначала победа на Вуэльте ушла на ровном месте, затем почти в такой же ситуации он расстался с шансами на борьбу за подиум Тур де Франс. Надо сказать, что не только мотивация, но и полный набор необходимых качеств имеется в распоряжении Алехандро. Плюс у Вальверде всегда есть бонус в виде отличной, сплочённой вокруг него, команды. Его главная слабость – Тур в ногах. Он не так плохо справляется с преодолением этой пары и на подиуме должен быть, но вот оспорить красную майку будет тяжело.
                Сразиться с большой тройкой попробует пара поменьше. Двое из Ag2r на Джиро показали, на что способны. По силам ли им повторить результат на Вуэльте? Для Бетанкура  есть небольшой бонус. Если в Италии Доменико Поццовиво обязаны были дать свободу, то в Испании вполне вероятно он будет просто работать на колумбийца. Карлос после успешной Джиро отдыхал и вообще не стартовал в гонках. Сыграет это с ним злую шутку или наоборот придаст нужной свежести, мы пока не знаем, но то, что ещё недавно «перспективный» гонщик превратился в действительно грозного соперника – факт. Остаётся проверить на деле, не был ли итальянский успех случайностью.
                Вернёмся к одиночкам. Иван Бассо снова настроен сражаться за лидерство. После прошлогодних результатов и травм нынешнего сезона в победу и даже серьёзную борьбу за подиум в исполнении Ивана верится слабо. Бассо уже прошёл тот возраст, когда ждут чудесное воскрешение. Он наверняка попортит немало нервов своим соперникам, но, к сожалению, ждать чуда не приходится.
                Брат-близнец Ивана – Микеле Скарпони. Скарпа едва ли не впервые в карьере громко о себе заявил, как раз на Вуэльте, затем был памятный 2005 год, когда он помог победить Эрасу. С тех пор Микеле приезжал на эту гонку лишь однажды и сошёл. Его успехи в последние годы связаны с Джиро, но четвёртое место в нынешнем году было расценено скорее, как проигрыш, чем хороший результат. Скарпа приехал на Вуэльту исправлять ситуацию, но пока трудно сказать, что он сможет сделать. Тур Польши показал не самый лучший уровень готовности. Микеле сейчас выглядит тёмной лошадкой, а не явным фаворитом. Предсказать его результат в нынешней ситуации вряд ли кто-нибудь бы рискнул.
                Очень сильный состав привезла команда Бьярне Рииса. Номинально капитаном будет Роман Кройцигер, но чех ударно отработал Тур, показал там едва ли не лучший ход в истории. Сомнительно, что он сможет держать форму так долго. Да и рельеф не совсем под Романа. Ему гораздо комфортнее в типичных горах Тур де Франс, чем на сверхградиентах Вуэльты. Вероятно, ещё одной тёмной лошадкой станет молодой Рафал Майка, но здесь тоже не нужно ждать чудес. Восходящей звезде выдержать два гран-тура в сезоне на высочайшем уровне крайне тяжело.
                Sergio HenaoЧислится в стане фаворитов и Серхио Энао. Многие считают его едва ли не главным претендентом на победу – настолько сильна магия команды Скай. Впрочем, если оценивать шансы колумбийца с холодной головой, то всё выглядитне так радужно. У него в активе два очень неплохих гран-тура в прошлом году. Публика ждала развития в этом сезоне, но Серхио добавил больше, как классик. На Джиро он выпадал намного раньше, чем хотелось бы его болельщикам. После того, как появились проблемы у Уиггинса, ожидалось, что два колумбийца попробуют оспорить капитанство, но если Ригоберто Урану это сделать удалось, то Энао провёл весьма бесцветную гонку. После перерыва на Туре Польши он был хорош, но далеко не идеален. Как отличный горняк с хорошей командой за спиной, Серхио должен улучшать свой прошлогодний результат в общем зачёте, но предпосылок для гигантского шага на подиум и, тем более, на первую строчку, пока нет.
                Целую россыпь фаворитов предлагает Эускатель. Команда официально заявила о закрытии. Теперь гонщики полностью предоставлены себе и просто обязаны выложиться на все сто, чтобы поиски нового контракта были успешными и безболезненными. У басков сразу пять капитанов: один спринтер, три многодневщика и молодой горняк.
Но сколько лидеров, столько и проблем. Лучшие годы Саму Санчеса, похоже, остались в прошлом. На Джиро его выступление было просто ужасным, да и Критериум Дофине и Тур Бургоса не вселяют оптимизма. Лет 5-7 назад такая Вуэльта от гор до разделки подходила ему, но сейчас Санчес уже не тот. Было бы неплохо, если бы он сконцентрировался на борьбе за гороховую майку. Он выглядит просто идеальным претендентом. Вторым в баскской иерархии можно назвать Микела Ньеве. Он лихо обошёл на вираже Игора Антона. Ньеве провёл просто великолепный Тур де Франс, воскресив в баскских болельщиках веру в лучшее. Но сколько же сил ему пришлось потратить?! Уже к последним этапам французского гран-тура он явно был вымотан, и вряд ли сумеет восстановиться к Вуэльте. Однако, зацепить этапчик-другой в своём излюбленном стиле Микел вполне способен.
Igor AntonНасколько ярким был Тур в исполнении Ньеве, настолько блеклым в очередной раз выглядел Игор Антон. Людей, которые верят в его многодневщецкий талант, кажется, уже не осталось. Вуэльта всей жизни осталась позади, перечёркнутая самым нелепым образом. С тех пор Антон и близко не подбирался к себе прошлому. Ждать от него воскрешения наивно. Впрочем, где-то в сердцах баскских болельщиков ещё теплится лучик надежды, что где-нибудь на Англиру он вспомнит, как нужно ехать, чтобы побеждать.
Стоит также отметить присутствие в старт-листе скисшего на Туре Тибо Пино,  любителя Вуэльты Оливера Цогга, нестареющего Криса Хорнера, голодного до больших гонок Давида Арройо, серии капитанов Белкина, грегори-многодневщиков Дани Морено и Беньята Инчаусти, а также Дэна Мартина, Томаса де Гендта, Жерома Коппеля, Роберта Кизерловски и, конечно, Ригоберто Урана. Кто-нибудь из них обязательно преподнесёт сюрприз, тем более, что Вуэльта всегда позволяет заехать в топ-10-15 даже самым тёмным лошадкам, а такие люди, как Уран, могут и в тройку шагнуть. Но сколько-нибудь чётко представить не только результат, но даже то, на какой результат предпочтут ехать эти люди автору представляется задачей невыполнимой.
    Ситуация с зачётом по очкам на Вуэльте нынешнего года не менее печальна, чем с горным. И, к сожалению, это не такая уж редкость. Действующим обладателем зелёной майки является Алехандро Вальверде, которого при большом желании спринтером не назовёшь. Вот и в нынешней версии шансов для специалистов чистого силового спурта практически не оставили. 
    Снова немножко математики. Максимум очков, который можно получить на этой Вуэльте – 652. 500 из них разыграют победители этапов, а 152 – на промежуточных отсечках. Разницы в начислении баллов для разных по рельефу этапах организации делать не стали.
    Часть промежуточных спринтов расположены в экзотических местах, например, прямо посреди подъёма в гору или после спуска с вершины высшей категории. Так или иначе, но всего 4 балла для лучшего на промежутке – вовсе не тот стимул, который может заставить спринтеров уезжать в отрывы или выстраивать поезда заранее. В гонке с десятью финишами в гору и двумя разделками спринтерам делать нечего – разве что бороться за отдельные успехи для послужного списка. Вероятно, никого не удивит массовый сход гонщиков где-то после 12, в лучшем случае 12 этапа. Вряд ли Босу, Брауну, Жильберу, Вердуго, Фаррару, Куку и многим другим очень хочется терпеть в Англиру ради борьбы в Мадриде. Некоторым ведь и чемпионат мира ехать надо.
    Так что с уверенностью можно сказать, что главные претенденты на зелёную майку – это Хоаким Родригес, Алехандро Вальверде, Серхио Энао и прочие фавориты общего зачёта. Временно в зелёном может пощеголять Филипп Жильбер. Первые этапы он может протерпеть довольно высоко и в первых массовых спринтах может пободаться, тем более, что совсем уж элита этих упражнений в Испанию не пожаловала, а размяться перед защитой мирового титула бельгийцу необходимо.
    Исходя из маршрута гонки, команды, имеющие в запасе даже очень сильных и универсальных спринтеров, массово решили их придержать – капитанам сейчас важен каждый грегори – резервировать места под спринтеров, которые могут рано покинуть гонку, практически никто не решился. Поэтому список тех, кто будет бороться на равнинных этапах довольно короткий. Тео Бос, Лукас Аэдо, Горка Вердуго, Тайлер Фаррар, Кольдо Фернандес, Грег Хендерсон, Джанни Меерсман, Йоханнес Фролингер – список можно продолжить, но уже эти имена дают полное впечатление об уровне спринтерских баталий на предстоящей Вуэльте.
    Непонятно, зачем, но организаторы гонки сделали всё возможное, чтобы специалисты финишного спурта в Испанию не ехали, а все четыре призовые майки достались одному человеку.
Гран-тур – непростое испытание для любого гонщика, но особого внимания на таких гонках заслуживает вопрос, кто из пелотона является самым опытным, а кто самым молодым участником. Старшие гонщики всегда являются примером и ориентиром для дебютантов трёхнедельной гонки. На Вуэльте-2013 самым старшим в пелотоне будет гонщик команды RadioShack – Leopard 41-летний Крис Хорнер 1971 года рождения, самым молодым - 21-летний Никиас Арндт из команды Argos - Shimano, 1991 года рождения.






Молодые гонщики
1Nikias Arndt (Ger) Team Argos-Shimano18.11.1991
2Warren Barguil (Fra) Team Argos-Shimano28.10.1991
3Kenny Elissonde (Fra) FDJ.fr22.07.1991
4Barry Markus (Ned) Vacansoleil-DMC17.07.1991
5Sebastian Lander (Den) BMC Racing Team11.03.1991
6Guillaume Van Keirsbulck (Bel) Omega Pharma - Quick Step14.02.1991
7Tosh Van Der Sande (Bel) Lotto Belisol Team28.11.1990
8Adrien Petit (Fra) Cofidis, Solution Crédits26.09.1990
9Michael Matthews (Aus) Orica-GreenEdge26.09.1990
10Andrew Fenn (Gbr) Omega Pharma - Quick Step01.07.1990
11Georg Preidler (Aut) Team Argos-Shimano17.06.1990
12Thibaut Pinot (Fra) FDJ.fr29.05.1990
13Luke Rowe (Gbr) Sky ProCycling10.03.1990
14Mikel Landa (Esp) Euskaltel - Euskadi13.12.1989
15Leigh Howard (Aus) Orica-GreenEdge18.10.1989

Опытные гонщики
1Chris Horner (Usa) RadioShack-Leopard23.10.1971
2Matteo Tosatto (Ita) Saxo-Tinkoff14.05.1974
3Nicki Sörensen (Den) Saxo-Tinkoff14.05.1975
4Pablo Lastras (Esp) Movistar Team20.01.1976
5Marco Pinotti (Ita) BMC Racing Team25.02.1976
6Juan Manuel Garate (Esp) Belkin Pro Cycling24.04.1976
7Gregory Henderson (Nzl) Lotto Belisol Team10.09.1976
8Luca Paolini (Ita) Katusha Team17.01.1977
9Jurgen Van De Walle (Bel) Lotto Belisol Team09.02.1977
10Xabier Zandio Echaide (Esp) Sky ProCycling17.03.1977
11Haimar Zubeldia (Esp) RadioShack-Leopard01.04.1977
12Angel Vicioso (Esp) Katusha Team13.04.1977
13Paolo Tiralongo (Ita) Astana Pro Team08.07.1977
14Juan Antonio Flecha (Esp) Vacansoleil-DMC17.09.1977
15Rinaldo Nocentini (Ita) AG2R25.09.1977
16Ivan Basso (Ita) Cannondale26.11.1977
Copyright © VeloLIVE.com

4 комментария:

  1. Ну пасмотреть надо. борутся со скаем? просто надо анализы во время прать!! и псё!

    ОтветитьУдалить
  2. другим...брать.
    ети не у тех берут.
    не у них...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Савтр ! пака утомлен рапочем неделем снепривычк!

      Удалить
  3. Ничо не остаётся, как за Котю болеть))) Патрия о муэртэ, что в переводе на русиш означает: Но пасаран)))

    ОтветитьУдалить