В 2014-м в Формуле 1 произошли очень серьёзные перемены, связанные с
переходом на
турбированные 1.6-литровые силовые установки V6. В 2015-м правила почти не изменятся, кроме нескольких поправок...
Изменится конструкция носовых обтекателей, чтобы избежать появления «хоботов», характерных для сезона 2014 года. В FIA изменили габариты носового обтекателя, чтобы обеспечить безопасность и улучшить внешний вид машин.
Контрольная планка под днищем теперь должна быть изготовлена из титана. Тормозные диски должны вращаться с той же скоростью, что и колеса.
Использование системы FRIC, обеспечивающей гидравлическую обратную связь между передней и задней подвеской, было запрещено по ходу прошлого сезона, теперь этот запрет записан в регламенте. Отныне любая система подвески передних/задних колес должна реагировать только на движения передних/задних колес.
Высота защитных панелей из материала Zylon с двух сторон ячейки безопасности увеличена до высоты кокпита рядом с головой гонщика.
Количество часов работы в аэродинамической трубе сокращено с 85 до 60 в неделю.
Переменная WT_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT <= WT_limit (1 - CFD/CFD_limit), уменьшена с 30 до 25 часов в неделю. Максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс. В день можно будет проводить два периода работ в аэродинамической трубе, а не один, как сейчас, но в 2015-м команды смогут использовать для работы только одну аэродинамическую трубу.
Силовые установки
По ходу сезона каждый пилот сможет использовать не более четырех силовых установок. Гонщики больше не будут наказываться за полную замену силовой установки стартом с пит-лейн – вместо этого штрафы будут применяться кумулятивно для отдельных её модулей.
В FIA разделили силовую установку на шесть основных модулей: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления.
Каждый из них можно заменить четыре раза по ходу сезона без каких-либо санкций. Первая установка любого пятого модуля наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте, а установка каждого из последующих пятых модулей – пяти мест. Это же касается последующих замен.
Если гонщик оштрафован потерей мест на стартовой решетке, но занимает такую позицию, что применить штраф в полной мере невозможно, оставшаяся часть штрафа отбывается по ходу гонки, а не в следующем Гран При, как это было прежде, в соответствии со следующей схемой:
- оставшийся штраф от 1 до пяти позиций: штраф 5 секунд.
- оставшийся штраф от 6 до 10 позиций: проезд по пит-лейн.
- оставшийся штраф от 11 до 20 позиций: Stop&Go 10 секунд.
- оставшийся штраф более 20 позиций: прибавка времени.
Временные штрафы
К существующему пятисекундному штрафу перед пит-стопом (Статья 16.3а) добавится новый 10-секундный штраф (Статья 16.3b), который будет использоваться таким же образом.
Небезопасный выпуск машины на трассу
Если стюарды признают, что по ходу гонки машина была выпущена на трассу в опасном состоянии, то гонщик получит 10-секундный Stop&Go. Дополнительный штраф накладывается на любого гонщика, который, по мнению стюардов, продолжит пилотировать машину, зная, что она выпущена в небезопасном состоянии.
Процедура квалификации
Если в квалификации участвуют 24 машины, то после первой и второй части выбывают по семь машин. Если в сессии участвуют 22 машины, то по итогам двух первых частей будут выбывать по шесть машин, и так далее, если машин будет меньше.
Обгон круговых в режиме автомобиля безопасности
Когда последний круговой опередит лидера, автомобиль безопасности сможет вернуться в боксы на следующем круге – директор гонки больше не должен ждать, пока круговые догонят пелотон за автомобилем безопасности.
Очки
Отменено начисление двойных очков за финальную гонку чемпионата.
Рестарты с места
После консультаций с командами по поводу возможных проблем с безопасностью отменены Статьи 42.7 и 42.8 о рестарте с места после ухода с трассы автомобиля безопасности. Эта идея широко обсуждалась по ходу сезона 2014 года, но так и не была реализована.
Виртуальный автомобиль безопасности
Опробовав систему виртуального автомобиля безопасности на последних этапах в 2014-м, Всемирный совет одобрил её появление в 2015-м. Система может использоваться по решению дирекции гонки, в случаях, когда на любом участке трассы необходим режим двойных желтых флагов, но обстоятельства не требуют выезда обычного автомобиля безопасности.
Во время режима виртуального автомобиля безопасности в сигнальной системе FIA высвечивается надпись "VSC" – в зоне её действия все пилоты должны снизить скорость, но время прохождения секторов не должно быть ниже значений, заданных блоком ECU. В случае нарушения, стюарды могут наказать пилотов в соответствии с параграфом 16.3 Спортивного регламента.
В режиме виртуального автомобиля безопасности пилоты не могут заезжать на пит-лейн, кроме случаев, когда это необходимо для замены шин. Кроме того, во время виртуального автомобиля безопасности пилоты не могут обгонять соперников, но из этого правила есть исключения.
Во время заезда на пит-лейн гонщик может обогнать другую машину, после того как он пересек первую линию автомобиля безопасности. Во время выезда с пит-лейн гонщик может обогнать другую машину, или она его, но до момента пересечения второй линии автомобиля безопасности. Находясь на въезде на пит-лейн, на самой пит-лейн или на выезде, гонщик может обогнать другую машину, находящуюся на одном из этих трех участков. Гонщик также может обогнать соперника, если он замедлился из-за очевидных проблем.
Когда дирекция гонки решит, что условия на трассе безопасны для возобновления гонки, в сигнальной системе появляется сообщение "VSC ENDING", а через 10-15 секунд сообщение "VSC" сменится зеленым цветом, после чего пилоты могут сразу продолжать гонку. Через 30 секунд зеленые огни погаснут.
Каждый круг, проведенный в режиме виртуального автомобиля безопасности, идет в зачет гонки.
Приостановка гонки
Когда гонка приостановлена, выезд с пит-лейн закрывается, все машины должны медленно вернуться на пит-лейн, а не на стартовую решетку. Первая оказавшаяся на пит-лейн машина должна проехать непосредственно к выезду с него, а остальные – выстроиться следом.
Сотрудники и оборудование команды на стартовой решетке
Если сотрудники какой-либо команды или её оборудование остались на трассе после сигнала о 15-секундной готовности, то гонщик, машину которого обслуживали, должен стартовать с пит-лейн. Любой гонщик, не выполнивший этого условия, получает 10-секундный Stop&Go.
Тесты
Зимние предсезонные тесты в 2015 году включают три четырехдневные сессии только на европейских автодромах. По ходу сезона команды смогут провести две сессии двухдневных тестов на европейских трассах, причем два дня должны быть выделены для работы с молодыми пилотами.
Комендантский час и «закрытый парк»
Продолжительность комендантского часа в ночь пятницы увеличивается с шести до семи часов. Действующие ограничения «закрытого парка» будут действовать уже после окончания третьей сессии свободных заездов.
В дополнение к существующим правилам получения суперлицензии добавлены следующие обязательные критерии:
- наличие действующих водительских прав.
- минимальный возраст – 18 лет.
- проверка на знание спортивного регламента
- 300 километров дистанции за рулём машин Формулы 1
- двухлетний опыт выступлений в младших формулах.
- успехи гонщиков в младших сериях будут оцениваться по балльной системе, а не по позициям в чемпионатах.
турбированные 1.6-литровые силовые установки V6. В 2015-м правила почти не изменятся, кроме нескольких поправок...
Технический регламент
В 2014-м машины с новыми силовыми установками получились слишком тяжелыми, так что гонщикам пришлось худеть, а некоторым даже пришлось отказаться от бутылки для питья. В FIA прислушались к критике и в 2015-м минимальный вес машин увеличен – без топлива по ходу всего гоночного уик-энда он не может быть меньше 702 кг.Изменится конструкция носовых обтекателей, чтобы избежать появления «хоботов», характерных для сезона 2014 года. В FIA изменили габариты носового обтекателя, чтобы обеспечить безопасность и улучшить внешний вид машин.
Контрольная планка под днищем теперь должна быть изготовлена из титана. Тормозные диски должны вращаться с той же скоростью, что и колеса.
Использование системы FRIC, обеспечивающей гидравлическую обратную связь между передней и задней подвеской, было запрещено по ходу прошлого сезона, теперь этот запрет записан в регламенте. Отныне любая система подвески передних/задних колес должна реагировать только на движения передних/задних колес.
Высота защитных панелей из материала Zylon с двух сторон ячейки безопасности увеличена до высоты кокпита рядом с головой гонщика.
Спортивный регламент
Аэродинамические тестыКоличество часов работы в аэродинамической трубе сокращено с 85 до 60 в неделю.
Переменная WT_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT <= WT_limit (1 - CFD/CFD_limit), уменьшена с 30 до 25 часов в неделю. Максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс. В день можно будет проводить два периода работ в аэродинамической трубе, а не один, как сейчас, но в 2015-м команды смогут использовать для работы только одну аэродинамическую трубу.
Силовые установки
По ходу сезона каждый пилот сможет использовать не более четырех силовых установок. Гонщики больше не будут наказываться за полную замену силовой установки стартом с пит-лейн – вместо этого штрафы будут применяться кумулятивно для отдельных её модулей.
В FIA разделили силовую установку на шесть основных модулей: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления.
Каждый из них можно заменить четыре раза по ходу сезона без каких-либо санкций. Первая установка любого пятого модуля наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте, а установка каждого из последующих пятых модулей – пяти мест. Это же касается последующих замен.
Если гонщик оштрафован потерей мест на стартовой решетке, но занимает такую позицию, что применить штраф в полной мере невозможно, оставшаяся часть штрафа отбывается по ходу гонки, а не в следующем Гран При, как это было прежде, в соответствии со следующей схемой:
- оставшийся штраф от 1 до пяти позиций: штраф 5 секунд.
- оставшийся штраф от 6 до 10 позиций: проезд по пит-лейн.
- оставшийся штраф от 11 до 20 позиций: Stop&Go 10 секунд.
- оставшийся штраф более 20 позиций: прибавка времени.
Временные штрафы
К существующему пятисекундному штрафу перед пит-стопом (Статья 16.3а) добавится новый 10-секундный штраф (Статья 16.3b), который будет использоваться таким же образом.
Небезопасный выпуск машины на трассу
Если стюарды признают, что по ходу гонки машина была выпущена на трассу в опасном состоянии, то гонщик получит 10-секундный Stop&Go. Дополнительный штраф накладывается на любого гонщика, который, по мнению стюардов, продолжит пилотировать машину, зная, что она выпущена в небезопасном состоянии.
Процедура квалификации
Если в квалификации участвуют 24 машины, то после первой и второй части выбывают по семь машин. Если в сессии участвуют 22 машины, то по итогам двух первых частей будут выбывать по шесть машин, и так далее, если машин будет меньше.
Обгон круговых в режиме автомобиля безопасности
Когда последний круговой опередит лидера, автомобиль безопасности сможет вернуться в боксы на следующем круге – директор гонки больше не должен ждать, пока круговые догонят пелотон за автомобилем безопасности.
Очки
Отменено начисление двойных очков за финальную гонку чемпионата.
Рестарты с места
После консультаций с командами по поводу возможных проблем с безопасностью отменены Статьи 42.7 и 42.8 о рестарте с места после ухода с трассы автомобиля безопасности. Эта идея широко обсуждалась по ходу сезона 2014 года, но так и не была реализована.
Виртуальный автомобиль безопасности
Опробовав систему виртуального автомобиля безопасности на последних этапах в 2014-м, Всемирный совет одобрил её появление в 2015-м. Система может использоваться по решению дирекции гонки, в случаях, когда на любом участке трассы необходим режим двойных желтых флагов, но обстоятельства не требуют выезда обычного автомобиля безопасности.
Во время режима виртуального автомобиля безопасности в сигнальной системе FIA высвечивается надпись "VSC" – в зоне её действия все пилоты должны снизить скорость, но время прохождения секторов не должно быть ниже значений, заданных блоком ECU. В случае нарушения, стюарды могут наказать пилотов в соответствии с параграфом 16.3 Спортивного регламента.
В режиме виртуального автомобиля безопасности пилоты не могут заезжать на пит-лейн, кроме случаев, когда это необходимо для замены шин. Кроме того, во время виртуального автомобиля безопасности пилоты не могут обгонять соперников, но из этого правила есть исключения.
Во время заезда на пит-лейн гонщик может обогнать другую машину, после того как он пересек первую линию автомобиля безопасности. Во время выезда с пит-лейн гонщик может обогнать другую машину, или она его, но до момента пересечения второй линии автомобиля безопасности. Находясь на въезде на пит-лейн, на самой пит-лейн или на выезде, гонщик может обогнать другую машину, находящуюся на одном из этих трех участков. Гонщик также может обогнать соперника, если он замедлился из-за очевидных проблем.
Когда дирекция гонки решит, что условия на трассе безопасны для возобновления гонки, в сигнальной системе появляется сообщение "VSC ENDING", а через 10-15 секунд сообщение "VSC" сменится зеленым цветом, после чего пилоты могут сразу продолжать гонку. Через 30 секунд зеленые огни погаснут.
Каждый круг, проведенный в режиме виртуального автомобиля безопасности, идет в зачет гонки.
Приостановка гонки
Когда гонка приостановлена, выезд с пит-лейн закрывается, все машины должны медленно вернуться на пит-лейн, а не на стартовую решетку. Первая оказавшаяся на пит-лейн машина должна проехать непосредственно к выезду с него, а остальные – выстроиться следом.
Сотрудники и оборудование команды на стартовой решетке
Если сотрудники какой-либо команды или её оборудование остались на трассе после сигнала о 15-секундной готовности, то гонщик, машину которого обслуживали, должен стартовать с пит-лейн. Любой гонщик, не выполнивший этого условия, получает 10-секундный Stop&Go.
Тесты
Зимние предсезонные тесты в 2015 году включают три четырехдневные сессии только на европейских автодромах. По ходу сезона команды смогут провести две сессии двухдневных тестов на европейских трассах, причем два дня должны быть выделены для работы с молодыми пилотами.
Комендантский час и «закрытый парк»
Продолжительность комендантского часа в ночь пятницы увеличивается с шести до семи часов. Действующие ограничения «закрытого парка» будут действовать уже после окончания третьей сессии свободных заездов.
В дополнение к существующим правилам получения суперлицензии добавлены следующие обязательные критерии:
- наличие действующих водительских прав.
- минимальный возраст – 18 лет.
- проверка на знание спортивного регламента
- 300 километров дистанции за рулём машин Формулы 1
- двухлетний опыт выступлений в младших формулах.
- успехи гонщиков в младших сериях будут оцениваться по балльной системе, а не по позициям в чемпионатах.
паходу фуры более фсех могут выйграть от изменения мин массы))
ОтветитьУдалитьЭто, вроде и па руски, а неера непнятно...
ОтветитьУдалить