воскресенье, 27 апреля 2014 г.

27 апреля 2014 Liege-Bastogne-Liege (Льеж-Бостон)

Льеж-Бастонь-Льеж-2014. Превью
 Сезон весенних классик по традиции завершает старейшая классика велоспорта – Льеж-Бастонь-Льеж, основанная в 1892 году. «Старейшая» (La Doyenne), как называют гонку, отмечает юбилей – в этом году классика пройдёт в 100-й раз. Задуманная Велосипедным союзом Льежа как ответ гонке Париж-Брест-Париж, «Старейшая» не превратилась в веломарафон, но заняла нишу в качестве одной из самых протяжённых и наиболее трудных весенних классик.
16:00

ВЕЛОСПОРТ
Велоспорт: * Льеж-Бастонь-Льеж (180мин)

  Льеж-Бастонь-Льеж – это кульминация Арденнских классик, и маршрут на ней более протяжённый, и подъёмы круче и длиннее. Протяжённость дистанции 100-го выпуска классики составит 263 км. К серьёзному юбилею организаторы вместо 11 оставили 10 подъёмов, под стать юбилейному числу, но от этого гонка легче не станет. В этом выпуске на дистанцию возвращается Кот-де-ла-Рош-о-Фокон (Côte de la Roche aux Faucons), подъём, отменённый в прошлом году из-за незавершённых вовремя дорожных работ. В маршрут 100-го выпуска Льеж-Бастонь-Льеж будут включены все исторически значимые для гонки подъёмы, правда, порядок прохождения подъёмов Wanne, Stockeu и Haute-Levée изменён. Финальная связка подъёмов - Кот-де-ла-Рош-о-Фокон и Кот-де-Сан-Николя (Côte de Saint-Nicolas).
  Рош-о-Фокон часто называют «чудовищем» - это бьющий по ногам суровый подъём протяжённостью 1,1 км со средним градиентом 9,9%. Узкая, круто вздымающаяся вверх дорога появилась на дистанции «Старейшей» в 2008 году, но быстро стала восприниматься как неотъемлемая часть классики.
  Кот-де-Сан-Николя– подъём протяжённостью 1200 м со средним градиентом 8,6%, проходящий через итальянские кварталы Льежа, является решающим. Льеж отличается от других классик тем, что просев и выбывание гонщиков происходит на протяжении всей гонки. «Старейшая» выбирает победителя с особым пристрастием, не зря в своё время знаменитый итальянский гонщик Морено Аржентин говорил: «Льеж – это испытание на выбывание, где почти исключается возможность успешного отрыва. Нужна сила, и в то же время гонку необходимо ехать расчётливо и с умом».
Льеж-Бастонь-Льеж-2014. Превью
  Не забудем, что эти «горки» придётся продавливать, когда в ногах гонщиков будет более двухсот пройденных километров. Свою лепту в просев и проверку на прочность внесет также знаменитый Кот-де-ла-Редут (Côte de La Redoute), который расположен на 218 км дистанции, именно на этом подъёме часто начинались первые серьёзные атаки. Да и сама история Кот-де-ла-Редут связана с серьёзной битвой, там в 18 веке во время наполеоновских войн произошла кровопролитная битва 35-тысячной армии французов и 18-тысячной армии австрийцев. В наши дни на этом 2-километровом отрезке со средним градиентом 8,9% разгорится  спортивная борьба.

 В честь 100-го выпуска Льеж-Бастонь-Льеж организаторами подготовлен сюрприз – на сотом километре маршрута, в городе Бастонь, будет разыграна промежуточная спринтерская премия, победитель которой получит приз в 5 000 евро.



Подъёмы Льеж-Бастонь-Льеж-2014:
  • 1 Côte de La Roche-en-Ardenne на 70 км / за 193 км до финиша, протяжённость 2800 м, средний градиент 6,2%
  • 2 Côte de Saint-Roch 123,0 / 140,0 1000 м 11,1%
  • 3 Côte de Wanne 167,0 / 96,0 2800 м 7,2%
  • 4 Côte de Stockeu 173,5 / 89,5 1000 м 12,4%
  • 5 Côte de la Haute-Levée 179,0 / 84,0 3600 м 5,6%
  • 6 Côte de la Vecquée 201,0 / 62,0 3100 м 6,4%
  • 7 Côte de La Redoute 218,5 / 44,5 2000 м 8,9%
  • 8 Côte des Forges 231,5 / 31,5 1900 м 5,9%
  • 9 Côte de La Roche-aux-Faucons 243,5 / 19,5 1500м 9,3%
  • 10 Côte de Saint-Nicolas 257,5 / 5,5 1200м 8,6%









  Журналист Дидье Малемре, автор книги об истории Льеж-Бастонь-Льеж, написал, что гонщики часто сравнивают эту классику с горным этапом Тур де Франс, ведь сумма набора высот составляет около 4000 метров. Поэтому для победы на Льеж требуется быть не просто в форме, а на пике формы.
Подиум Льеж-Бастонь-Льеж-2013:

Льеж-Бастонь-Льеж-2014. Превью
  В прошлом году «Старейшая» покорилась ирландскому гонщику Дэну Мартину (Garmin-Sharp), а её призёрами стали Хоаким Родригес («Катюша») и Алехандро Вальверде (Movistar). Эти гонщики выйдут и на старт сотого выпуска Льеж-Бастонь-Льеж и станут одними из главных претендентов на победу. Если брать недавнюю историю гонки, то с начала 2000-х дважды выиграть классику удавалось Александру Винокурову (2005 и 2010) и Алехандро Вальверде (2006 и 2008).
  Сможет ли повторить победу Дэн Мартин, который несколько дней назад занял 2-е место на Флеш Валлонь, и удастся ли Алехандру Вальверде одержать победу на Льеж-Бастонь-Льеж в третий раз в карьере, покажет гонка. У Вальверде, только что ставшего победителем Флеш Валлонь, шансы на победу велики.
  Филипп Жильбер (BMC), становился победителем Льеж-Бастонь-Льеж в 2011, и задача выиграть второй раз, да ещё на юбилейном выпуске гонки, проходящей в его родных местах, будет достаточной мотивацией для того, чтобы приложить все силы, а две победы, одержанные Жильбером на «Стреле Брабанта» и Амстел Голд Рэйс подкрепляют уверенность в его форме.
  Хоаким Родригес («Катюша»), несмотря на ушиб рёбер и падения на двух предыдущих классиках, также является фаворитом, мотивации для победы достаточно, он дважды стоял на второй ступени подиума (2013 и 2009). Но «Катюша» может рассчитывать не только на него, но и на Дани Морено, и на Александра Колобнева, занимавшего 2-е место в 2010.
  Гонщики казахстанской команды Astana трижды одерживали победу на Льеж-Бастонь-Льеж (дважды Александр Винокуров в 2005 и 2010, один раз Максим Иглинский в 2012). В этот раз серьёзными претендентами на победу будутВинченцо Нибали, Максим Иглинский, Энрико Гаспаротто, Микеле Скарпони.
  Михала Квятковски (Omega Pharma - Quick-Step), занявшего 5-е место на Амстел и поднявшийся на третью ступень подиума Флеш Валлонь, Йелле Ванендерта (Lotto-Belisol), ставшего 2-м на Амстел и 6-м на Флеш Валлонь, также нельзя сбрасывать со счетов. В борьбу также могут включиться Роман Кройцигер (Tinkoff-Saxo), Бауке Моллема (Belkin), Самуэль Санчес (BMC), Саймон Герранс (Orica-GreenEDGE), Том Йелте Слагтер (Garmin-Sharp), а также Фрэнк Шлек (Trek) и другие.


Copyright © VeloLIVE.com

6 комментариев:

  1. Састаф:
    Joaquin RODRIGUEZ OLIVER
    Gianpaolo CARUSO
    Alexandr KOLOBNEV
    Dmitry KOZONTCHUK
    Losada alguacil Alberto
    Alberto LOSADA ALGUACIL
    Moreno fernandez Daniel
    Daniel MORENO FERNANDEZ
    Angel VICIOSO ARCOS
    Eduard VORGANOV

    ОтветитьУдалить
  2. Колоп с Карусом куды то паехали..

    ОтветитьУдалить
  3. Льеж - Ан, 263 км

    1. Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge

    2. Alejandro Valverde (Spa) Movistar
    3. Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma - Quick-Step
    4. Giampaolo Caruso (Ita) Katusha

    5. Domenico Pozzovivo (Ita) AG2R

    6. Tom Jelte Slagter (Ned) Garmin Sharp
    7. Roman Kreuziger (Cze) Tinkoff-Saxo
    8. Philippe Gilbert (Bel) BMC
    9. Daniel Moreno (Spa) Katusha
    10. Romain Bardet (Fra) AG2R
    11. Jelle Vanendert (Bel) Lotto Belisol

    12. Enrico Gasparotto (Ita) Astana

    ОтветитьУдалить
  4. Не доехал кукурускин. И данька не тапкавал птому.. Пуритос васче не едет..

    ОтветитьУдалить