Сезон весенних классик по традиции завершает старейшая классика велоспорта – Льеж-Бастонь-Льеж, основанная в 1892 году. «Старейшая» (La Doyenne), как называют гонку, отмечает юбилей – в этом году классика пройдёт в 100-й раз. Задуманная Велосипедным союзом Льежа как ответ гонке Париж-Брест-Париж, «Старейшая» не превратилась в веломарафон, но заняла нишу в качестве одной из самых протяжённых и наиболее трудных весенних классик.
16:00
16:00
ВЕЛОСПОРТ
Велоспорт: * Льеж-Бастонь-Льеж (180мин)
Льеж-Бастонь-Льеж – это кульминация Арденнских классик, и маршрут на ней более протяжённый, и подъёмы круче и длиннее. Протяжённость дистанции 100-го выпуска классики составит 263 км. К серьёзному юбилею организаторы вместо 11 оставили 10 подъёмов, под стать юбилейному числу, но от этого гонка легче не станет. В этом выпуске на дистанцию возвращается Кот-де-ла-Рош-о-Фокон (Côte de la Roche aux Faucons), подъём, отменённый в прошлом году из-за незавершённых вовремя дорожных работ. В маршрут 100-го выпуска Льеж-Бастонь-Льеж будут включены все исторически значимые для гонки подъёмы, правда, порядок прохождения подъёмов Wanne, Stockeu и Haute-Levée изменён. Финальная связка подъёмов - Кот-де-ла-Рош-о-Фокон и Кот-де-Сан-Николя (Côte de Saint-Nicolas).
Рош-о-Фокон часто называют «чудовищем» - это бьющий по ногам суровый подъём протяжённостью 1,1 км со средним градиентом 9,9%. Узкая, круто вздымающаяся вверх дорога появилась на дистанции «Старейшей» в 2008 году, но быстро стала восприниматься как неотъемлемая часть классики.
Кот-де-Сан-Николя– подъём протяжённостью 1200 м со средним градиентом 8,6%, проходящий через итальянские кварталы Льежа, является решающим. Льеж отличается от других классик тем, что просев и выбывание гонщиков происходит на протяжении всей гонки. «Старейшая» выбирает победителя с особым пристрастием, не зря в своё время знаменитый итальянский гонщик Морено Аржентин говорил: «Льеж – это испытание на выбывание, где почти исключается возможность успешного отрыва. Нужна сила, и в то же время гонку необходимо ехать расчётливо и с умом».
Не забудем, что эти «горки» придётся продавливать, когда в ногах гонщиков будет более двухсот пройденных километров. Свою лепту в просев и проверку на прочность внесет также знаменитый Кот-де-ла-Редут (Côte de La Redoute), который расположен на 218 км дистанции, именно на этом подъёме часто начинались первые серьёзные атаки. Да и сама история Кот-де-ла-Редут связана с серьёзной битвой, там в 18 веке во время наполеоновских войн произошла кровопролитная битва 35-тысячной армии французов и 18-тысячной армии австрийцев. В наши дни на этом 2-километровом отрезке со средним градиентом 8,9% разгорится спортивная борьба.
В честь 100-го выпуска Льеж-Бастонь-Льеж организаторами подготовлен сюрприз – на сотом километре маршрута, в городе Бастонь, будет разыграна промежуточная спринтерская премия, победитель которой получит приз в 5 000 евро.
Подъёмы Льеж-Бастонь-Льеж-2014:
- 1 Côte de La Roche-en-Ardenne на 70 км / за 193 км до финиша, протяжённость 2800 м, средний градиент 6,2%
- 2 Côte de Saint-Roch 123,0 / 140,0 1000 м 11,1%
- 3 Côte de Wanne 167,0 / 96,0 2800 м 7,2%
- 4 Côte de Stockeu 173,5 / 89,5 1000 м 12,4%
- 5 Côte de la Haute-Levée 179,0 / 84,0 3600 м 5,6%
- 6 Côte de la Vecquée 201,0 / 62,0 3100 м 6,4%
- 7 Côte de La Redoute 218,5 / 44,5 2000 м 8,9%
- 8 Côte des Forges 231,5 / 31,5 1900 м 5,9%
- 9 Côte de La Roche-aux-Faucons 243,5 / 19,5 1500м 9,3%
- 10 Côte de Saint-Nicolas 257,5 / 5,5 1200м 8,6%
Журналист Дидье Малемре, автор книги об истории Льеж-Бастонь-Льеж, написал, что гонщики часто сравнивают эту классику с горным этапом Тур де Франс, ведь сумма набора высот составляет около 4000 метров. Поэтому для победы на Льеж требуется быть не просто в форме, а на пике формы.
Подиум Льеж-Бастонь-Льеж-2013:
В прошлом году «Старейшая» покорилась ирландскому гонщику Дэну Мартину (Garmin-Sharp), а её призёрами стали Хоаким Родригес («Катюша») и Алехандро Вальверде (Movistar). Эти гонщики выйдут и на старт сотого выпуска Льеж-Бастонь-Льеж и станут одними из главных претендентов на победу. Если брать недавнюю историю гонки, то с начала 2000-х дважды выиграть классику удавалось Александру Винокурову (2005 и 2010) и Алехандро Вальверде (2006 и 2008).
Сможет ли повторить победу Дэн Мартин, который несколько дней назад занял 2-е место на Флеш Валлонь, и удастся ли Алехандру Вальверде одержать победу на Льеж-Бастонь-Льеж в третий раз в карьере, покажет гонка. У Вальверде, только что ставшего победителем Флеш Валлонь, шансы на победу велики.
Филипп Жильбер (BMC), становился победителем Льеж-Бастонь-Льеж в 2011, и задача выиграть второй раз, да ещё на юбилейном выпуске гонки, проходящей в его родных местах, будет достаточной мотивацией для того, чтобы приложить все силы, а две победы, одержанные Жильбером на «Стреле Брабанта» и Амстел Голд Рэйс подкрепляют уверенность в его форме.
Хоаким Родригес («Катюша»), несмотря на ушиб рёбер и падения на двух предыдущих классиках, также является фаворитом, мотивации для победы достаточно, он дважды стоял на второй ступени подиума (2013 и 2009). Но «Катюша» может рассчитывать не только на него, но и на Дани Морено, и на Александра Колобнева, занимавшего 2-е место в 2010.
Гонщики казахстанской команды Astana трижды одерживали победу на Льеж-Бастонь-Льеж (дважды Александр Винокуров в 2005 и 2010, один раз Максим Иглинский в 2012). В этот раз серьёзными претендентами на победу будутВинченцо Нибали, Максим Иглинский, Энрико Гаспаротто, Микеле Скарпони.
Михала Квятковски (Omega Pharma - Quick-Step), занявшего 5-е место на Амстел и поднявшийся на третью ступень подиума Флеш Валлонь, Йелле Ванендерта (Lotto-Belisol), ставшего 2-м на Амстел и 6-м на Флеш Валлонь, также нельзя сбрасывать со счетов. В борьбу также могут включиться Роман Кройцигер (Tinkoff-Saxo), Бауке Моллема (Belkin), Самуэль Санчес (BMC), Саймон Герранс (Orica-GreenEDGE), Том Йелте Слагтер (Garmin-Sharp), а также Фрэнк Шлек (Trek) и другие.
Састаф:
ОтветитьУдалитьJoaquin RODRIGUEZ OLIVER
Gianpaolo CARUSO
Alexandr KOLOBNEV
Dmitry KOZONTCHUK
Losada alguacil Alberto
Alberto LOSADA ALGUACIL
Moreno fernandez Daniel
Daniel MORENO FERNANDEZ
Angel VICIOSO ARCOS
Eduard VORGANOV
Пуритос апеть тупит!
ОтветитьУдалитьКолоп с Карусом куды то паехали..
ОтветитьУдалитьтьху мля(((
ОтветитьУдалитьЛьеж - Ан, 263 км
ОтветитьУдалить1. Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge
2. Alejandro Valverde (Spa) Movistar
3. Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma - Quick-Step
4. Giampaolo Caruso (Ita) Katusha
5. Domenico Pozzovivo (Ita) AG2R
6. Tom Jelte Slagter (Ned) Garmin Sharp
7. Roman Kreuziger (Cze) Tinkoff-Saxo
8. Philippe Gilbert (Bel) BMC
9. Daniel Moreno (Spa) Katusha
10. Romain Bardet (Fra) AG2R
11. Jelle Vanendert (Bel) Lotto Belisol
12. Enrico Gasparotto (Ita) Astana
Не доехал кукурускин. И данька не тапкавал птому.. Пуритос васче не едет..
ОтветитьУдалить