суббота, 3 октября 2015 г.

Ломбардия-2015. Превью

4 октября в 109-й раз пройдёт итальянская классика «Ломбардия» (Il Lombardia), наряду с Милан-Сан-Ремо, Туром Фландрии, Париж-Рубэ и Льеж-Бастонь-Льеж входящая в число пяти гонок – монументов велоспорта.


  «Ломбардия» завершает сезон гонок Мирового тура. За более чем вековую историю маршрут классики не отличался постоянством, лишь озеро Комо и подъём Мадонна дель Гизалло (Madonna del Ghisallo) неизменно в нём присутствовали. На этот раз организаторы не стали повторять маршрут прошлого года, а усложнили его, вернув суровое испытание в виде подъёма Муро ди Сормано (Muro di Sormano). Но в отличие от прошлых лет Муро ди Сормано придётся проходить не до, а после подъёма Мадонна дель Гизалло, когда до финиша останется 57,6км. Таким Образом, Муро ди Сормано приобретает ещё более важное значение в определении группы лидеров.


 Маршрут Ломбардии сам по себе является суровым испытанием, но особая сложность гонки в том, что в ногах участников пройденный сезон, кроме того в последние годы погода также не балует гонщиков, добавляя к выматывающим подъёмам проливной дождь и холод.

Маршрут.
Ломбардия-2015. Превью

Ломбардия-2015. Превью

  В этом году организаторы подготовили на 245-км дистанции прохождение 7 подъёмов. Гонка стартует в Бергамо, после 40 км по равнине участников ожидает 1-й подъём дня Колле Галло (Colle Gallo) – 763 м, перепад высот 445 м, протяжённость 7,4 км, средний градиент 6%, максимальный 10%.

Ломбардия-2015. Превью

   Основная часть гонки начнётся, когда в ногах у гонщиков будет более 150 пройденных километров. За 72,5 км до финиша начнётся традиционное восхождение на Мадонна дель Гизалло – 8,58 км протяжённость, перепад высот 532 м, средний градиент 6,2%, максимальный 14%. Затем прямой 6-км спуск приведёт к деревушке Мальо (Maglio), откуда начинается самый суровый из всех подъёмов Ломбардии – Кольма ди Сормано (1124 м). После нескольких километров с умеренными градиентами дорога повернёт налево, к Муро ди Сормано – этот отрезок в 2 км со средним градиентом 15%, на узкой и очень крутой дороге с многочисленными поворотами градиент будет зашкаливать за 25%, достигнув почти 30% после первого км. Вершина Сормано расположена за 50,4 км до финиша, спуск с неё технически очень сложный, проходит по узким дорогам со шпильками поворотов.

Foto © Gruber Images


  Муро ди Сормано впервые появился в гонке ещё в 1960 году, когда организаторы искали способ сделать классику более зрелищной и селективной. Но эта стена оказалась настолько суровой, что многие гонщики были вынуждены подниматься на Сормано пешком. Этот подъём через три года вычеркнули из маршрута, потому что на таких градиентах болельщики, стоящие по обочинам, не могли упустить шанса помочь гонщикам в его преодолении и подталкивали участников. Но в 2012 о Муро ди Сормано снова вспомнили.

  После спуска гонщики пройдут круг у города Комо. За 22 км до финиша начнётся восхождение на предпоследний подъём дня – Чивильо (Civiglio) – 4,2 км протяжённостью, перепад высот 406 м, средний градиент 9,7 %, максимальный 14%, у самой вершины дорога сильно сужается.
Ломбардия-2015. Превью

  Затем гонщики начнут второй за день спуск к озеру Комо, после чего направятся к финальном подъёму Ломбардии –Сан Фермо делла Батталья (San Fermo della Battaglia) – 2,7 км протяжённостью, с перепадом высот 195 м, средним градиентом 7,2 %, максимальным 10%. Этот подъём с массой поворотов, узкой дорогой, предоставляет возможность для решающей атаки, вершина Сан-Фермо-делла-Батталья расположена всего за 5 км до финиша. Самая крутая секция подъёма находится у вершины. Спуск с неё проходит по широкой, с хорошим покрытием дороги, хотя на пути встретятся два тоннеля и две круговые развязки, тоннели хорошо освещены, а развязки широкие. Спуск завершится за 1 км до финиша, за 600 м до заветной черты ждёт финальный левый поворот, а затем широкая прямая.

  Как всегда, одним из факторов будет погода, по прогнозу вероятность дождя в день гонки составляет 100%, а температура не поднимется выше +11 градусов.

Претенденты.

  На старт Ломбардии-2015 выйдут 25 команд. Сценарий классической однодневной гонки просчитать трудно, тем более в сложных погодных условиях. Изменение маршрута влечёт за собой и новые возможности для претендентов.
  В этом году подъёмов больше, и расположены они по-другому, поэтому победителю прошлого года Дэну Мартину(Team Cannondale - Garmin) будет нелегко защитить свой титул после травмы на Вуэльте Испании. Хотя, возможно, он сможет продолжить традицию двойных побед, которая характерна для Ломбардии (в 2005-2006 победу праздновал Паоло Беттини, в 2007-2008 Дамиано Кунего, в 2009-2010 Филипп Жильбер, в 2012-2013 – Хоаким Родригес).

  Одним из фаворитов гонки можно называть чемпиона Италии Винченцо Нибали (Astana), который находится в отличной форме, что доказал, выиграв на этой неделе Tre Valli Varesine, и в итоге одержав победу на «Триптихе Ломбардии». Винченцо Нибали ещё ни разу в карьере не побеждал на классике, входящей в монументы велоспорта, что увеличивает мотивацию.

  Число сильных претендентов на такой престижной классике всегда велико – в этом году в борьбу также включатся Михал Квятковски (Etixx-Quick Step), двукратные победители Ломбардии Хоаким Родригес («Катюша») и Филипп Жильбер (BMC), победитель индивидуального зачета Мирового тура 2015 года Алехандро Вальверде (Movistar). С сильным составом стартует на Ломбардии австралийская команда Orica-GreenEDGE, где помимо опытных Саймона Герранса и Михаэля Альбазини бороться за высокие места могут братья Йейтсы и Эстебан Чавес. Удививший выступлением на Вуэльте Испании Том Дюмулин (Giant-Alpecin), а также Бауке Моллема (Trek Factory Racing), победитель Ломбардии 2011 года Оливер Цаугг (Tinkoff – Saxo), двукратный победитель Ломбардии Дамиано Кунего (Nippo - Vini Fantini) и многие другие имеют шансы подняться на подиум итальянской классики.

6 комментариев:

  1. Ротригес не едет.. ношка болить..☺

    ОтветитьУдалить
  2. составы http://www.gazzetta.it/Speciali/GiroLombardia/2010/it/download/Partenti2015.pdf

    ОтветитьУдалить
  3. Нипель всял и пот горку уехал.. гат..☺ терь докатит 40 сек.

    ОтветитьУдалить
  4. Бергамо - Комо, 245 км
    1. Vincenzo Nibali (Ita) Astana
    2. Daniel Moreno (Spa) Katusha
    3. Thibaut Pinot (Fra) FDJ
    4. Alejandro Valverde (Spa) Movistar
    5. Diego Rosa (Ita) Astana

    ОтветитьУдалить