пятница, 22 апреля 2016 г.

Льеж-Бастонь-Льеж-2016: маршрут и претенденты

Liege-Bastogne-Liege-2016: маршрут и претенденты  
Старейшая классика, La Doyenne, Льеж-Бастонь-Льеж, пройдёт 24 апреля в 102-й раз. Эта гонка является самой престижной из Арденнских классик и входит в пятёрку Монументов велоспорта. Горнякам и универсалам, способных к взрывным атакам, Льеж-Бастонь-Льеж предоставляет шанс сразиться друг с другом и с крутыми подъёмами, часть из которых вымощена брусчаткой.

  Льеж-Бастонь-Льеж создавалась в конце 19 века как гонка для любителей велосипедов, но очень быстро приобрела статус гонки для профессионалов. 
   В этом году гонщиков будут испытывать 10 подъёмов и 253 км дистанции, а также погода. В последний раз снег на Льеж-Бастонь-Льеж был в  1980 году, в этом году прогноз не слишком благоприятный - ожидается дождь и ветер, возможен даже снег.

  В 1980 году гонка проходила 20 апреля в ужасную погоду, в которую в нынешнее время она бы не состоялась из-за принятого UCI протокола погоды, позволяющего организаторам изменять маршрут или отменять гонку из-за сложных погодных условий.

  Но тогда, в 1980, Льеж-Бастонь-Льеж никто не отменил, просто через час после старта из-за метели и минусовой температуры с дистанции сошло большинство из 176 стартовавших гонщиков. Но несколько человек продолжили упорно двигаться к финишу - Руди Певенаж и Лудо Петерс ушли в отрыв, и их преимущество составляло 2 минуты, когда постоянно атакующий французский гонщик Бернар Ино начал наращивать темп и вместе с Сильвио Контини и Хенком Люббердингом, бросившись в погоню. Через 20 км они настигли беглецов на подъеме От-Леве (Haute Levee). А потом Ино ещё раз атаковал  и 80 км проехал в одиночестве по заснеженным дорогам. Он одержал победу, опередив рискнувших продолжать гонку на 10 минут. Финишную черту в тот год пересек лишь 21 гонщик.

  Но Бернару Ино пришлось заплатить за свою героическую победу большую цену - он до сих пор частично не чувствует пальцы на руках, а на восстановление после гонки у Бернара Ино ушла неделя.
  Бернар Ино: "Мои зубы стучали, и я ничем не мог защитить себя. И я решил, что единственное, что можно сделать, - это ехать так быстро, как я только могу, чтобы согреться.  твердил себе, что гонщики позади меня находятся в тех же самых условиях, и, что если они могут это выдержать, могу и я".

  В своё время знаменитый итальянский гонщик Морено Аржентин говорил: «Льеж – это испытание на выбывание, где почти исключается возможность успешного отрыва. Нужна сила, и в то же время гонку необходимо ехать расчётливо и с умом».


  В этом году организаторы Льеж-Бастонь-Льеж ввели существенное изменение. Знаменитого подъёма Стокё (Côte de Stockeu), 4-го из 10 подъёмов -   1 км со средним градиентом 12,2%, в этом году в гонке не будет. Подъём Рош-о-Факон  (Côte de la Roche-aux-Faucons) за 20 км до финиша будет проходиться по самой сложной стороне – 1,3 км со средним градиентом 11% (в прошлом году Рош-о-Факон проходили по другой стороне – 1500 м со средним градиентом 9,4%).
   Редут, Рош-о-Факон и Сан-Николя также будут идти в гонке один за другим.

  С 1992 года финальным подъёмом «Старейшей» являлся Сан-Николя (Côte de Saint-Nicholas)  протяжённостью 1200 м со средним градиентом 8,6%, проходящий через итальянские кварталы Льежа. Но в этом году организаторы решились «подвинуть» Сан-Николя, который будет 9-м и предпоследним подъёмом Льеж-Бастонь-Льеж. А  финальным испытанием станет короткий 600-метровый подъём со средним градиентом в 10,5% на улице Наньо (Côte de la Rue Naniot) за 2,5 км до финиша. Поможет ли новый подъём, вымощенный брусчаткой, обострить борьбу, покажет гонка.

  Льеж-Бастонь-Льеж-2016: маршрут и претенденты
Côte de la Rue Naniot
 Льеж-Бастонь-Льеж-2016: маршрут и претенденты


Подъёмы Льеж-Бастонь-Льеж-2016:

За 174,5 км до финиша - Côte de La Roche-en Ardenne 2.8 км протяжённостью с  6.2%
За 123 км - Côte de Saint-Roch 1 км с 11.2%
За 84,5 км - Côte de Wanne 2.8 км с 7.4%
За 74 км  - Côte de la Haute-Levée - 3.6 км с 5.6%
За 61 км - Col du Rosier - 4.4 км с 5.9%
За 48 км - Col du Maquisard - 2 км с 5%
За 36,5 км - Côte de La Redoute - 2 км с 8.9%
За 20,5 км - Côte de La Roche-aux-Faucons - 1.3 км с11%
За 6,5 км - Côte de Saint-Nicolas - 1.2 км с 8.6%
За 2,5 км - Côte de la Rue Naniot 600 м с 10.5%





Претенденты.
  Фаворит Льеж-Бастонь-Льеж – трёхкратный победитель этой классики, 35-летний испанский гонщик командыMovistarАлехандро Вальверде, который выйдет защищать свой титул и бороться за четвёртую победу. Он уже доказал, что находится в лучшей для классик форме, выиграв в четвёртый раз Флеш Валлонь. Кроме того, последние 3 года Алехандро Вальверде всё время заезжал на гонке на подиум – победа в прошлом году, 2-е место в 2014 и 3-е в 2013.
  Основными соперниками Вальверде, как и на Флеш Валлонь-2016, будут два капитана Etixx-Quick Step – Жулиан Алафилипп, занявший в прошлом году на Льеж-Бастонь-Льеж 2-е место  и победитель классики 2013 года Дэн Мартин.

  Среди других претендентов можно выделить гонщиков Orica-GreenEDGE Саймона Герранса и Михаэля Альбазини, Руя Кошту и Диего Улисси (Lampre-Merida), Винченцо Нибали (Astana), Самуэля Санчеса (BMC), Ваута Пулса, Михала Квятковски и  Криса Фрума (Sky), Ильнура Закарина и Хоакима Родригеса (KATUSHA), Доменико Поццовиво и Романа Барде (AG2R La Mondiale), Романа Кройцигера (Tinkoff), Энрико Гаспаротто (Wanty-Groupe Gobert), Варрана Баргия (Giant-Alpecin) и многих других.

3 комментария:

  1. Льеж - Анс, 248 км
    1. Wout Poels (Ned) Team Sky
    2. Michael Albasini (Swi) Orica-GreenEdge
    3. Rui Costa (Por) Lampre - Merida
    4. Samuel Sánchez (Spa) BMC
    5. Ilnur Zakarin (Rus) KATUSHA

    ОтветитьУдалить
  2. Захарке попыта нехва, да и команда, витима не та..☺

    ОтветитьУдалить