четверг, 26 мая 2016 г.

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута. 19-21 этапы


27.05. Пятница. Этап 19: Пинероло - Ризуль, 162 км

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Старт 19-го этапа в Пинероло (Pinerolo) совпадает с финишем вчерашнего этапа. Впереди горный этап с прохождением Чима Коппи (Cima Coppi) и финишем в подъем 1-й категории на территории Франции. Пинероло в 4-й раз принимает старт этапа Джиро д’Италия, в последний раз в 1982 году.
  Из Пинероло пелотон отправится на юг, далее на запад. Через 35 км со старта гонщики начнут свой подъем протяженностью 70 км с набором высоты в 2440 м на наивысшую точку маршрута Джиро д’Италия-2016 - вершину Колле д’Аньелло (Colle dell'Agnello) на высоту 2744 метра над уровнем моря, расположенную на границе Италии и Франции. Со старта этапа в отрыв будут пытаться уехать гонщики, охотники за горными очками, а пелотон поедет своим темпом.
Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Категория Cima Coppi Колле д’Аньелло (Colle dell'Agnello) , протяженность 21.3 км, 1292-2744 м, перепад - 1452 м, средний градиент 6.8%, максимальный - 15%. Наиболее сложная часть подъема - это заключительные 9 км со средним в 10% и максимальными участками до 15%. На этом подъеме пелотон поредеет до немногочисленной группы генеральщиков и их ближайших помощников.

  Остается надеяться, что погодные условия не внесут коррективы в маршрут 19 этапа. Начало 19 этапа Джиро д’Италия-2016 совпадает с началом 18 этапа на Тур де Франс-2011, тогда гонщики стартовали из Пинероло и также преодолевали подъем Колле д’Аньелло с итальянской стороны. Первым на вершине был Максим Иглинский

  Это четвертое появление подъема на итальянском Гран-туре, впервые он встретился гонщикам на Джиро д’Италия-1994. Первым покорителем стал Стефано Дзанини, ныне спортивный директор команды Astana, а победу на том этапе одержал Владимир Пульников. 

  После преодоления вершины пелотону предстоит довольно крутой спуск до Шато Виль Вьёй (Chateau Ville Vieille), последующие более пологие 22 км до Гийе́стре (Guillestre), который будет принимать старт следующего этапа. А на 19-м этапе из Гийестра начнется восхождение до финиша на вершине подъема 1-й категории Ризуль (Risoul), протяженность 12.9 км, 975-1862 м, перепад - 887 м, средний градиент 6.9%, максимальный - 10%. 

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута 

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Ризуль (Risoul), департамент Верхние Альпы, регион Прованс — Альпы — Лазурный Берег, Франция,  впервые принимает финиш этапа Джиро д’Италия. Подъем Ризуль завершал Критериум Дофине-2013, победу на нем одержал Алессандро Де Марки. На Тур де Франс-2014 победу из отрыва на финише этапа на вершине Ризуль одержал Рафал Майка, вторым на этапе и первым из пелотона стал Винченцо Нибали.

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  19-й этап - это предпоследний горный этап Джиро д’Италия-2016 с набором высоты в 3.5 км, на котором горнякам есть возможность исправить положение в генеральной классификации. 

28.05. Суббота. Этап 20: Гийестр - Санта-Анна-ди-Винадио, 134 км

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Из Гийе́стра (Guillestreдепартамент Верхние Альпы, регион Прованс — Альпы — Лазурный Берег (Франция) стартует королевский горный этап, который пройдёт по территории Франции и завершится финишем в подъем 3-й категории уже в Италии. Набор высоты на этом этапе составит 4400 м. Предпоследний и заключительный горныйэтап Джиро д’Италия-2016 должен окончательно оформить положение гонщиков в  генеральной классификации.Гийе́стр впервые принимает старт этапа Джиро д’Италия. 

   На 20-м, финальном горном этапе участников ждёт не самая протяжённая дистанция, всего 134 км, но практически половина из них в подъем. Этот королевский горный этап напоминает этап Тур де Франс, с характерными  альпийскими подъемами - протяженными, со средними градиентами в районе 6-7% и с вершинами, расположенными за 2 км над уровнем моря. На каждом из трех подъемов и двух спусков можно выпасть из пелотона навсегда. Этот же этап является вторым  "самым дорогим" этапом Джиро д’Италия-2016 для набора горных очков в зачет горной майки. Остается надеяться, что погода не испортит задумку организаторов.

  Сразу же со старта гонщики начнут подъём на Коль де Вар (Col de Vars). Он 33 раза встречался на Тур де Франс, впервые появившись в далеком 1922 году. Первым покорителем Коль де Вар стал Филипп Тис. В последний раз подъем был задействован на Тур де Франс-2000, первым на вершине был Йенс Хеппнер.
Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Подъем 1-й категории Коль де Вар (Col de Vars)протяженность 18.2 км, 1012-2108 м, перепад - 1096 м, средний градиент 6%, максимальный - 13%. Уже со старта этапа гонщики начнут взбираться в подъем с участками до 10%. Через 2.5км начнется наиболее сложный участок на подъеме - 2 километра с градиентами от 9 до 13%. После 7км со старта на подъеме есть полочка протяженностью 4 км. Оставшиеся километры до вершины с градиентами от 5% до 8%.
  Первыми вершину пройдут, скорее всего, гонщики многочисленного отрыва, которых затем ожидает 20-ти километровый спуск до начала связки из двух подъемов, которые были на 16-м этапе Тур де Франс-2008. Правда, данные вершины тогда проходили в обратной последовательности из Италии во Францию.

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута 

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Подъем 1-й категории Коль де ла Бонетт (Col de la Bonette)протяженность 22.2 км, 1221-2715 м, перепад - 1494 м, средний градиент 6.7%, максимальный - 10%. В 2008 на вершине (на 100 м повыше над уровнем моря, чем в этот раз) был Джон Ли Августин. Однако южноафриканцу серьезно не повезло на спуске, он не вписался в один из поворотов и улетел вниз по склону, но ему повезло в том, что он отделался лёгким испугом.
Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута 

  Подъем начинается плавно, на нем нет стенок под 15-20%, он берет другим: протяженностью и высотой. Когда с начала восхождения гонщики проедут 11.5км, они окажутся на высоте 2 км над уровнем моря. И после небольшой полочки начнется самый сложный участок в 2 километра с градиентами до 10%. На этом подъеме при слаженной работе командного поезда, например команд Astana или Sky, от пелотона останется небольшая группа генеральщиков. Преодолев вершину Коль де ла Бонетт, расположенную на отм. 2715м над уровнем моря, вторую по высоте на Джиро д’Италия-2016, гонщикам предстоит спуск протяженностью 40 км до Изолы (Isola).

  После спуска с Бонетт участников ждёт восхождение на малоизвестную гору Колле делла Ломбарда (Colle della Lombarda). Первым на ней  в 2008 году был Штефан Шумахер, вторым Кристофф Ле Мевель. 

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

   Подъем 1-й категории Колле делла Ломбарда (Colle della Lombarda)протяженность 19.8 км, 868-2350 м, перепад - 1482 м, средний градиент 7.5%, максимальный - 12%
Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

   Максимальный градиент находится в начале подъема, на первых 7 км средний градиент составит почти 9%. Далее 8.5 км с градиентами в районе 6-7% и заключительные до вершины подъема километры с градиентами от 7% до 10%. Вершина подъема на отм. 2350 м над уровнем моря расположена на границе Франции и Италии. Здесь Джиро д’Италия-2016 возвращается на родину гонки. Преодолев 8 км скоростного спуска, гонщики начнут восхождение на заключительный категорийный подъем 99-го выпуска итальянского Гранд-тура. К этому моменту в ногах у гонщиков будет 3300 км со старта гонки и 4200м набора высоты со старта этапа.

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Подъем 3-й категории Сант-Анна-ди-Винадио (Sant’Anna di Vinadio), протяженность 2.3 км, 1824-2015 м, перепад - 191 м, средний градиент 8.3%, максимальный - 11%. Вершина подъема расположена на отм. 2015м над уровнем моря - это самый высокогорный финиш этапа на Джиро д’Италия-2016.

   Сант-Анна-ди-Винадио должна была принимать финиш 18 этапа Джиро д’Италия-2001, но из-за протеста гонщиков против ночного рейда полиции этап был отменен. Таким образом Сант-Анна-ди-Винадио впервые будет принимать финиш этапа Джиро д’Италия. На финише в Сант-Анна-ди-Винадио провинция Кунео, регион Пьемонт, мы узнаем кто станет победителем 99-го выпуска Джиро д’Италия. 

29.05. Воскресенье. Этап 21: Кунео - Турин, 163 км

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Кунео (Cuneo) центр провинции Кунео, регион Пьемонт, принимает старт заключительного этапа Джиро д'Италия-2016. Это спринтерский "этап дружбы" протяженностью 163 км. В последний раз Кунео принимал этапДжиро д'Италия в 2010 году. Из Кунео гонщики, отправятся на север, и через 103 км пересекут линию финиша этапа в Турине (Torino), центр провинции Турин и столица региона Пьемонт. Турин принимает финиш 21-го этапа и всей Джиро д'Италия-2016.
 Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута
   Организаторы устроили круг протяженностью 7.5 км по улицам города, на котором предложили пройти напоследок небольшой подъем протяженностью 850 м, средний градиент 6%, максимальный - 8%, расположенный сразу же за линией финиша. Всего гонщикам предстоит проехать 8 кругов. При пятом пересечении линии финиша будет разыгран промежуточный спринт. Скорее всего, этап завершится спринтом из немногочисленных спринтеров, которые останутся в гонке. Однако найдутся смельчаки, желающие обмануть пелотон, как в прошлом году в Милане

Джиро д'Италия-2016. Альтиметрия маршрута

  Турин будет в 41-й раз принимать финиш этапа Джиро д'Италия. В последний раз в Турине Джиро д'Италия завершала свой бег в 1982 году, победителем в тот год стал Бернар Ино. 

  Гонка завершится, пройдет церемония награждения, а нам, болельщикам велоспорта, остается ждать следующего выпуска Джиро д'Италия, 100-го по счету, который организаторы уже обещают сделать захватывающим. 

6 комментариев:

  1. Тьфу.. как ети неутачники саепали!! нахер весь росийский велоспорт..

    ОтветитьУдалить
  2. небережосся ты!

    зато смари как генерал обновилси

    Генеральная классификация после 19 этапа
    1 Esteban Chavez (Col) Orica-GreenEdge 78:14:20
    2 Vincenzo Nibali (Ita) Astana 0:44
    3 Steven Kruijswijk (Ned) Lotto NL - Jumbo 01:05
    4 Alejandro Valverde (Esp) Movistar 01:48
    5 Rafal Majka (Pol) Tinkoff 03:59
    6 Bob Jungels (Lux) Etixx - Quick Step 07:53
    7 Andrey Amador (Crc) Movistar 09:34
    8 Rigoberto Uran (Col) Cannondale 12:18
    9 Kanstantsin Siutsou (Blr) Dimension Data 13:19
    10 Domenico Pozzovivo (Ita) AG2R 14:11

    ОтветитьУдалить
  3. ...вино аш светился седни на финише!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да том и дело ! Ни касахоф, ни винни, тем паче Нипеля.. в сат..

      Удалить
  4. Кунео - Турин, 163 км
    1 Nikias Arndt (Ger) Giant-Alpecin 3:48:18
    2 Matteo Trentin (Ita) Etixx - Quick Step 0:00
    3 Sacha Modolo (Ita) Lampre-Merida
    4 Alexander Porsev (Rus) Team KATUSHA
    5 Sean De Bie (Bel) Lotto Soudal
    6 Ivan Savitskiy (Rus) Gazprom - RusVelo
    7 Rick Zabel (Ger) BMC
    8 Eduard Grosu (Rou) Nippo - Vini Fantini
    9 Jay Mccarthy (Aus) Tinkoff
    10 Alberto Bettiol (Ita) Cannondale
    11 Matteo Busato (Ita) Wilier - Southeast
    12 Giacomo Nizzolo (Ita) Trek-Segafredo
    13 Bob Jungels (Lux) Etixx - Quick Step

    ОтветитьУдалить
  5. Итоговая генеральная классификация
    1 Vincenzo Nibali (Ita) Astana 86:32:49
    2 Esteban Chavez (Col) Orica-GreenEdge 0:52
    3 Alejandro Valverde (Esp) Movistar 01:17
    4 Steven Kruijswijk (Ned) Lotto NL - Jumbo 01:50
    5 Rafal Majka (Pol) Tinkoff 04:37
    6 Bob Jungels (Lux) Etixx - Quick Step 08:31
    7 Rigoberto Uran (Col) Cannondale 11:47
    8 Andrey Amador (Crc) Movistar 13:21
    9 Darwin Atapuma (Col) BMC 14:09
    10 Kanstantsin Siutsou (Blr) Dimension Data 16:20
    11 Hubert Dupont (Fra) AG2R 24:33
    12 Jakob Fuglsang (Den) Astana 24:59
    13 Giovanni Visconti (Ita) Movistar 31:38
    14 Andre Cardoso (Por) Cannondale 34:12
    15 Maxime Monfort (Bel) Lotto Soudal 34:34
    16 Michele Scarponi (Ita) Astana 38:09
    17 Sebastian Henao (Col) Team Sky
    18 Stefano Pirazzi (Ita) Bardiani - CSF 41:00
    19 Matteo Montaguti (Ita) AG2R 43:49
    20 Domenico Pozzovivo (Ita) AG2R 51:49
    21 Diego Ulissi (Ita) Lampre-Merida 56:59
    22 Gianluca Brambilla (Ita) Etixx - Quick Step 57:07
    23 Tanel Kangert (Est) Astana 59:30
    24 Nicolas Roche (Irl) Team Sky 1:04:44
    25 Mikel Nieve (Esp) Team Sky 1:05:22
    26 Georg Preidler (Aut) Giant-Alpecin 1:08:05
    27 Valerio Conti (Ita) Lampre-Merida 1:18:38
    28 Igor Anton (Esp) Dimension Data 1:22:43
    29 Rein Taaramae (Est) Team KATUSHA 1:23:22
    30 Sergey Firsanov (Rus) Gazprom - RusVelo 1:24:38
    31 Davide Formolo (Ita) Cannondale 1:27:19
    32 Pavel Kochetkov (Rus) Team KATUSHA 1:28:35
    33 Andrey Zeits (Kaz) Astana

    ОтветитьУдалить