пятница, 14 сентября 2012 г.

Глава спортивной секции «Pirelli»: Хотим менять формат квалификации ФОРМУЛА-1

Михаэль Шумахер
Формула-1
Глава спортивной секции «Pirelli» рассказал корреспонденту «Советского спорта» о назревающих переменах в «Формуле-1», «жульничестве» с покрышками и программах развития для молодых пилотов.

«ПОПЫТКА СЖУЛЬНИЧАТЬ СОЗДАСТ ПРОБЛЕМЫ НАМ САМИМ»

– Еще в начале сезона вы говорили, что прошедший на днях этап в Монце – самый сложный для вашей компании в плане подготовки и обеспечения надежности. В целом вы довольны итогами уик-энда?
– «Гран-при Италии» – топовая гонка. Самая быстрая в чемпионате мира: здесь множество прямых, скоростных поворотов, чудовищная нагрузка на тормоза, резину, не говоря уже о пилотах. Кроме того, на этом треке довольно высокие бордюры, что создает дополнительные проблемы… Возьмите ту же «Параболику» (один из поворотов трассы в Монце. – Прим. ред.) – колоссальное испытание для одних только правых колес! Пожалуй, сейчас, когда этап остался позади, я могу сказать, что с нашей стороны все действительно удачно. Но, поверьте, работать в Италии нам трудно как нигде больше.
– Существует мнение, что под одной и той же меткой, к примеру «жесткие», составы шин могут различаться в зависимости от того, какой команде эти комплекты достаются.
– Это невозможно сделать в принципе. Мы производим шины в гигантских масштабах – они ложатся в несколько «сетов», вы сами их прекрасно знаете: мягкие, жесткие, средние, дождевые… И все потом выбираем вместе с командами. В подобных условиях попытка как-то сжульничать создаст проблемы в первую очередь нам самим. По статистике шанс встретить, допустим, среди жестких комплект средних – один на миллиард.
– Дженсон Баттон не так давно заявил, что шины «Pirelli» не подходят к его стилю пилотирования. Тем не менее после летнего перерыва он стал ехать быстрее. Проблема решилась?
– И в этом сезоне, и в предыдущих Дженсон пилотировал просто прекрасно: побеждал, попадал на подиум. Используя нашу продукцию, заметьте. Знаете, это ведь вполне обычная история: есть успехи – и спортсмен всем доволен, когда дела не складываются – любой станет копаться в причинах. В текущем году произошли большие изменения, которые в первую очередь коснулись команд-лидеров. Резина стала работать немного иначе – и не каждый гонщик быстро адаптировался к переменам. Повторю, шины одинаковы для всех, но болиды разных команд работают с ними по-разному.
– Насколько тяжело для вас как для поставщика резины подстраиваться под постоянно меняющийся технический регламент ФИА?
– Ну, регламент в большей степени должен заботить команды, а не нас. Если говорить о пожеланиях, то, возможно, стоило бы в некоторой степени изменить формат квалификации. У нас есть кое-какие предложения по этому вопросу, но я пока не готов раскрывать их. В любом случае мы видим по нынешнему сезону, насколько выросла плотность квалификационных результатов. В Монце по итогам второго сегмента десять болидов уместились в полсекунды!

«ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ГОНКИ ИЗМЕНЯТСЯ КАРДИНАЛЬНО»

– Ваши предгоночные прогнозы по количеству пит-стопов часто не совпадают с реальностью. Иногда это плохо влияет на итоговое выступление пилотов. Что-то подобное случилось с Шумахером в Спа.
– У вас ошибочная информация – мы не даем прогнозов. Мы можем высказывать свое мнение – но это не прогноз. В Спа случилась внештатная ситуация: на трассу выехал пейс-кар, продержался там четыре круга. Естественно, расклад поменялся – подобное нельзя прогнозировать, но можно иметь тактику про запас. Каждая команда стартует с тремя-четырьмя вариантами стратегий. Пейс-кар или, скажем, дождь вынуждают всех отказываться от привычных планов.
– Сокращение числа тестов для команд – это хорошо или плохо?
– Это не очень здорово, прежде всего для молодых пилотов, которые в таких условиях просто не имеют возможности намотать приличный километраж. Отсюда вполне логично возникает недостаток мастерства, умения быстро принимать решение в сложных ситуациях и так далее. Симуляция на компьютере не заменит настоящих тестов. Мы пробуем предлагать программы, устраивать собственные тесты. Сейчас с нами тесно сотрудничает бывший пилот «Торо Россо» Хайме Альгерсуари.
– В каком направлении планируете развивать шины на будущий год? Какая программа тестов на автодромах предусмотрена?
– Все планы по развитию мы обсуждаем с командами. Думаю, что в следующем сезоне больше времени посвятим созданию новых конструкций, новых структур. Мы остаемся в «Формуле-1» как минимум до 2014 года включительно. Скажу так: через год радикальных перемен можно не ждать. Так, небольшую эволюцию. Что касается тестов, то мы проводим около 60–70 сессий в год. Особое внимание уделяем работе на мокрой трассе. В будущем планируем поработать на автодроме «Поль Рикар». Возможно, найдем еще варианты.
А вот о 2014‑м говорить рано. К этому времени машины – и гонки вместе с ними – изменятся коренным образом: двигатель, аэродинамика – нам предстоит меняться вместе с ними. Это будет крайне сложно – ведь никаких возможностей для компьютерных симуляций у нас не будет. Надеемся, что команды в этом аспекте нам помогут.



 ФОРМУЛА-1

ПЕТРОВ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ МЕСТО В «КАТЕРХЭМЕ» УЖЕ В ЭТОМ СЕЗОНЕ
Российский гонщик «Катерхэма» Виталий Петров (на фото) может лишиться места в кокпите до конца текущего сезона, сообщает Auto Motor und Sport.
По имеющейся информации, место Петрова должен занять тест-пилот команды Гидо ван дер Гарде из Голландии. Кроме того, предполагается, что в сезоне-2013 россиянина заменит гонщик «Маруси» Шарль Пик.
Напомним, сейчас менеджер Петрова Оксана Косаченко занимается поиском спонсоров, которые могли бы обеспечить пилоту продолжение карьеры в «Формуле-1»

6 комментариев:

  1. "– Это невозможно сделать в принципе. Мы производим шины в гигантских масштабах – они ложатся в несколько «сетов», вы сами их прекрасно знаете: мягкие, жесткие, средние, дождевые… И все потом выбираем вместе с командами. В подобных условиях попытка как-то сжульничать создаст проблемы в первую очередь нам самим."

    это в лучшем случае лукавство,- все покрышки сразу после производства маркируются персональным штрих-кодом, и провести такой продкт индивидуально вообще не проблема,- достаточно примитивной складской программы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если грят невосмошно наепсть, сначит уже ....
      Исса фотке весил. Лиде. А она что то осыпалася..

      Удалить
    2. точна.Ал,с чёрной меткой -маркируются для МШ. етот Хембри мстит Михе за Хила и ДС ... ну и за то,что он срамит их на весь мир:) а вот лотусне и зубрам -сливки отдают :)

      Удалить
  2. спс,Ром! Чет миха здеся не очень...и мне этот серы камбез на нём не нра, как то не к лицу он ему и не ктелу. зделалиб чтоль чёрные или тёмно серые.А ваабче его цвет красный1
    сёдня в манекуре на тестах был...снова с красными тусил.
    http://walerij.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/walerij.fotoplenka/150514110/175584215.jpg

    http://cs403426.userapi.com/v403426288/142c/EAzqOoBcxuY.jpg

    ОтветитьУдалить
  3. какой-то ....в шлеме МШ и в его болиде катался? Ал, глянь какой плавник у михиного мерина....
    http://f1life.ru/module_files/imager_cache/8b9bb9c257f23ab4e6bea641c501eb71.jpeg

    ОтветитьУдалить