Глава сервис-бригады сборной России Михаил Колосков рассказал о работе в летнее межсезонье.
«С нового сезона я возглавлю сервис-бригаду. Вряд
ли что-то кардинально изменится. Я и раньше за все отвечал — просто
должности такой не было. Будем искать общий язык с итальянцами – уже
встречались с ними в Рамзау, познакомились, обсудили ключевые моменты.
Работа идет круглый год. Это только кажется, что
биатлонный сезон стартует в ноябре. У нас полная занятость уже с июня.
Мы вот недавно съездили в Норвегию, отобрали «теплые» и «холодные»
варианты Madshus. Потом откатали лыжи на глетчере. Сейчас Валерий Шашкин
с Fischer занимается – тоже отбирает лыжи, откатывает.
В прессе нас как только не называют – сервисеры,
сервисмены. В принципе, оба варианта правильные. Обижает только, когда
говорят «смазчики». Ну что это такое? Смазать и машину можно… У нас
все-таки настоящая профессия.
Австриец Рейнхард Нойнер продолжит работу в команде в новой должности.
Напомним, что этой весной из-за многочисленных жалоб Нойнер был уволен с поста руководителя российской сервис-группы.
«Австриец Рейнхард Нойнер, который в прошлом году
возглавлял нашу сервис-бригаду, никуда не ушел. Он будет плотно работать
в отдельном направлении по тестированию парафинов.
Сейчас он в Гетеборге – комплектует наш вакс-грузовик. В
этом траке будут стоять наши станки, «утюги», лыжи спортсменов. Теперь
не надо ничего перетаскивать, собирать в чехлы – все оборудование будем
компактно перегонять на своей машине»В новом сезоне в команде будут работать три итальянских специалиста.
«С нового сезона с нами будут сотрудничать три
итальянца. Джанлука Марколини (он работал с известными лыжниками Дарио
Колоньей и Петрой Майдич) и Альберто Марандини войдут непосредственно в сервис-бригаду, а Стефано Войрих будет работать на шлифт-машинах.
Руководство не раз повторяло: нам нужно собрать
коллектив лучших профессионалов, брать на вооружение все успешные
методики. И это действительно правильный путь — симбиоз идей и мнений
должен дать результат»Все биатлонисты требовательны к лыжам. Но капризных звезд в нашей команде нет – просто
Иногда, когда гонка начинается рано, приходится и в 5 утра вставать. А как иначе – нужно успеть откатать все лыжи. Но вообще режим разный – правильно сказать, рабочий день длинный. Обычно в 10.00 начинаем и в 22.00 заканчиваем.
День всегда четко распланирован: завтрак, кофе и на стадион. За два часа до начала первой тренировки уже должны быть на месте. Смотрим погоду, влажность снега, выбираем лыжи. Готовим по
Безусловно, у нас есть отработанные варианты и схемы. И мы в курсе, какие лыжи на ту или иную погоду более-менее подходят. Но иногда случаются форс-мажоры — неожиданно выпал снег или полил дождь… К таким вариантам заранее не подготовишься. Как бы ни хотел.
Технический прогресс ошеломляет – появляются новые порошки и парафины, новая структура лыж, новый пластик. Нужно быть в курсе всех новинок – волей-неволей следим, тестируем, сравниваем. В Увате на чемпионате России даже проводили семинар – обменивались опытом с коллегами.
Сервисмен должен уметь работать с любыми марками лыж. Это даже не обсуждается. Более того, нужно различать и знать все пластики и структуры фирм-производителей. Какие лучше/хуже? Мне кажется, сейчас плохих лыж в принципе нет. Технологии шагнули так далеко, что зачастую все решают нюансы.
Для меня нет легкого или сложного этапа Кубка мира. Все одинаковые. Я на полном серьезе говорю: важно выбрать оптимальные порошки, парафины, эмульсии, ускорители. А где их выбрать – в Рупольдинге или Эстерсунде, не имеет значения.
Фтор, маски, психология
Мы тесно работаем с тренерами. И перед тем, как поставить спортсмена в ту или иную группу, они, конечно, интересуются у нас – какой прогноз погоды, какой снег, не разбита ли трасса. У нас большая, но очень профессиональная команда.
В каждой работе есть недостатки. Мы вот дышим вредными фтористыми веществами. Они впитываются даже через маску
Работа сервисмена – это не только подготовка лыж. Я бы даже сказал, далеко не только. Мы же трудимся с биатлонистами на протяжении долгих лет – уже выучили их характеры. Знаем, как подбодрить перед стартом, какие слова сказать после финиша. Это тонкая психология – словом можно обидеть, расстроить, вывести из равновесия. Я убежден: между сервисером и спортсменом должен быть дружеский контакт. Мы вот часто созваниваемся, просто интересуемся друг у друга, как дела, как настроение. Так, наверное, и строятся доверительные отношения.
Любой сервисмен должен совершенствоваться. И только коллеги могут научить, посоветовать, изменить
Лучшая благодарность… Наверное, когда спортсмены после финиша говорят:
Комментариев нет:
Отправить комментарий