понедельник, 27 августа 2012 г.

Обрезать или оставлять?






В Германии разгораются дебаты о допустимости мужского обрезания

 Немецкая прокуратура ведет расследование против раввина. Обвинение: «причинение телесных повреждений». Причина — обрезание, выполненное раввином Давидом Гольдбергом в западногерманском городке Гисен.

Еще недавно такая новость звучала бы в Германии как полная фантастика. Но сегодня немецкая юридическая машина попала в тупик, из которого ей очень тяжело выбраться. Религиозная традиция, веками соблюдавшаяся в Германии, внезапно оказалась вне закона — и лишь потому, что один из немецких судей вынес решение, всколыхнувшее страну. А немецкие и международные СМИ освещают сенсацию: суд ФРГ будет рассматривать дело против раввина по статье, предусматривающей наказание в виде денежного штрафа или тюремного заключения на срок до пяти лет, за то, что тот исполнял заповеди своей религии.
Обрезание вне закона

«Дебаты об обрезании» — так официально называется дискуссия, охватившая всю Германию. Обсуждение вопроса, насколько допустимо религиозное обрезание, то есть удаление у мальчиков или мужчин крайней плоти, стало темой номер один в стране несколько недель назад и началось с вроде бы непримечательного события, причем никак не связанного с иудаизмом. Семья родителей-мусульман, жившая в городе Кельн, отвела своего ребенка к врачу-мусульманину и попросила того сделать обрезание, обязательное в исламе для мальчиков. Обрезание было выполнено недостаточно успешно, и у мальчика начались кровотечения. С этой проблемой семья обратилась к другому врачу — и тот, увидев травму ребенка, подал заявление в прокуратуру о ставшем известном ему «нанесении телесных повреждений» ребенку. В суде первой инстанции врач-мусульманин был оправдан, но прокуратура подала апелляцию, и кельнский суд второй инстанции вынес сенсационное решение: хотя сам врач был признан невиновным, процедура обрезания младенцев или подростков исключительно по религиозным причинам была объявлена судьей недопустимой и приравнена к нанесению ребенку телесных повреждений. Таким образом, более чем тысячелетняя практика обрезания младенцев, имеющаяся в исламе и иудаизме, была объявлена вне закона.
Новые гонения на евреев?

Несмотря на свою сенсационность, решение суда действительно находится в полном соответствии с действующим немецким правом. Любая медицинская операция, и обрезание в том числе, является по немецкому праву нанесением телесных повреждений и может быть оправдана только медицинской необходимостью. В случае выполнения религиозного обряда такой необходимости не существует — и немецкое право не делает исключений ни для мусульман, ни для евреев. Фактически то, что раньше такой вердикт не был вынесен, вызвано лишь тем, что никому из врачей не приходило в голову подать заявление в прокуратуру. В один момент кельнский вердикт заставил десятки врачей-мусульман и раввинов начать беспокоиться о своей судьбе.

«Евреям и мусульманам стоит подумать о том, должны ли они отказаться от центрального пункта своей религиозной идентичности, (продолжать выполнять его и) подвергнуться штрафу или даже тюрьме или же эмигрировать. Запрет обрезания для многих был бы равен запрету на исповедание религии», — заявил Марам Штерн, вице-президент и заместитель генерального секретаря Всемирного еврейского конгресса в своем открытом письме, размещенном в немецкой газете Tagesspiegel. Кельнское решение было решением «человека, который не имеет никакого отношения к религии и тем не менее выступает как средневековый инквизитор», и стало «настоящей находкой для множества скрытых антисемитов, поскольку находится вроде бы в рамках политкорректности», добавил Марам Штерн.

Позицию господина Штерна можно понять: и для мусульман, и для евреев обрезание является символом союза, заключенного с Богом. Отказ от обрезания требовал бы кардинального пересмотра религиозных норм, что особенно сложно представить себе в такой требовательной к мелочам религии, как иудаизм, где пищевые запреты многотысячелетней давности, а также такие бытовые запреты, как, например, запрет зажигать свет и разводить огонь, а также разогревать пищу после захода солнца в пятницу воспринимаются буквально и исполняются с абсолютной точностью.
Обрезание в разных видах

Накал дискуссии, разразившейся в СМИ, серьезно напугал и немецкое правительство, увидевшее в случившемся настоящую юридическую катастрофу. Один за другим представители правящей коалиции Христианско-демократического союза (ХДС) и Свободной демократической партии (СвДП) выступили с заявлениями о необходимости как можно скорее создать правовые рамки для легальных религиозных обрезаний.

Вчера этический совет по делам религии — особый немецкий орган, призванный рассматривать конфликты между светским обществом и религиозными организациями, — опубликовал заявление с призывом легализовать обрезания в случае, если они проводятся квалифицированным медицинским персоналом и под наркозом. Именно квалифицированное обезболивание должно, по мнению экспертов, снять большинство критических вопросов, направленных на практику обрезания. Критики полагают, что именно боль при операции является значительной травмой, сопровождающей затем мужчину всю жизнь.

Между тем именно такое технологическое вмешательство входит в прямое противоречие с требованиями иудаизма, заявил находившийся в начале недели в Берлине с визитом главный раввин Израиля Йона Метцгер. В ходе визита авторитетный религиозный лидер дал специальную пресс-конференцию в правительственном комплексе Берлина, на которой напомнил, что обрезание практикуется евреями в Германии уже 1800 лет и является одной из 613 заповедей, обязательных для исполнения евреями. Он также особо подчеркнул, что проводимое не позднее седьмого дня после рождения младенца обрезание невозможно проводить под наркозом. «В крайнем случае разрешено дать младенцу каплю сладкого вина, тогда он засыпает. Еврейский религиозный закон требует, чтобы все проходило естественно», — сказал главный раввин. Также религиозный деятель подчеркнул, что еврейское обрезание должно проводиться не врачом, а раввином. Врач может проводить обрезание лишь в том случае, если является раввином — и как раввин, а не как врач.
Судам приготовиться

Неудивительно, что в сложившемся правовом вакууме немецкие правоохранительные органы уже столкнулись с новыми уголовными делами, возбужденными из-за обрезаний. Вчера прокуратура Гисена — городка в западногерманском регионе Гессен — подтвердила, что ведет расследование в отношении раввина Давида Гольдберга, многократно осуществлявшего обрезание младенцев. Заявление с требованием о возбуждении уголовного дела подал в прокуратуру врач Гевара Камм, сославшись в числе прочего на решение кельнского суда, объявившего практику обрезаний незаконной.

Теперь немецким законодателям придется спешно разбираться с тем, какая практика обрезаний может считаться допустимой. В частности, на повестке дня будут стоять вопросы, оставляет ли физическая боль при обрезании травму в душе ребенка и являются ли случаи психологических расстройств у мужчин, переживших в младенчестве обрезание, следствием хирургического вмешательства. Если медицинские эксперты утвердительно ответят на эти вопросы, практика обрезаний — по крайней мере, без медицинского наркоза — будет окончательно объявлена в Германии вне закона. В таком случае преследованию будет подвергаться и вывоз родителями ребенка за границу с целью произвести обрезание. Какие последствия будет иметь такое решение для немецкой внутренней и внешней политики, традиционно основывающейся на подчеркнутом уважении к еврейской культуре и религии, остается лишь гадать.

Сергей Сумленный

http://expert.ru/2012/08/24/obrezat-ili-ostavlyat/?n=2299

4 комментария:

  1. Атвокаты всех нас сгубят. Но в данном случае немцы вроде не толерасты? с чем и постравляем..

    ОтветитьУдалить
  2. толерастоф атадвакатили)))

    ОтветитьУдалить
  3. Где альтепурк то?? КАИ то он отадвокатил вчера или нет??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хлавн штоп до атталерастиванья не дашло!)))

      Удалить