понедельник, 26 ноября 2012 г.

Трёхкратный

Себастьян Феттель занял в Гран При Бразилии шестое место, но этого оказалось достаточно, чтобы на три очка опередить Фернандо Алонсо в личном зачете чемпионата. После финиша гонки теперь уже трехкратный чемпион мира рассказал о своих чувствах…
Вопрос: Вы уже осознали, чего добились сегодня?

Себастьян Феттель: Нет. Ещё не успел, так что пока мне очень трудно подобрать нужные слова, особенно после такой гонки, когда всё было против нас. Но вместо того, чтобы злиться или расстраиваться, мы продолжали верить в успех. Только представьте: в 4-м повороте меня развернуло, и казалось, что на меня несется много машин, и тогда я снял ногу с педали тормоза, чтобы скатиться с холма задним ходом, стараясь избежать столкновений.
Машина была повреждена, но нам удалось не допустить непоправимых последствий. Когда трасса была сухой, было ясно, что нам не хватает скорости на прямых, поэтому соперники могли без проблем меня обгонять, а мне было трудно совершать обгоны. Потом сломалось радио, мы провели пит-стоп в неудачный момент, поставили слики, когда шел дождь, потом команда не успела приготовить промежуточные шины из-за того, что радио не работало…
К счастью, мы все-таки были быстры: потерю темпа можно было компенсировать за счет выбора других траекторий, за счет другого стиля пилотирования. Потом нам удалось воспользоваться ситуацией, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Но, конечно, в тот момент я ещё не знал, будет ли этого достаточно.
За пару кругов до этого команда мне сообщила, что позиция, которую я тогда занимал, уже обеспечивала победу в чемпионате, но затем я видел аварию Нико Хюлкенберга и Льюиса Хэмилтона, и хотя Фернандо был впереди меня, я знал, что эти двое ехали впереди него. Когда мне сообщили о ситуации, я очень обрадовался, но команда не могла слышать мой ответ, поскольку радио было сломано.
Так что гонка была невероятной, я до сих пор не могу успокоиться, ведь нам пришлось непросто, учитывая все эти обстоятельства. Это вам было интересно смотреть шоу, а нам пришлось биться до самого конца.
Вопрос: Вы стали самым молодым трехкратным чемпионом мира: что это значит для вас?
Себастьян Феттель: Трудно подобрать слова. И до меня были гонщики, кому это удавалось, но, разумеется, для этого нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Полагаю, также вам понадобится удача, и придется упорно работать, чтобы этого добиться. По-моему, здорово, что мы сейчас можем сравнивать наше время, нашу эпоху с тем, что было 10, 20, 30 или 40 лет назад.
Времена изменились, и перемены будут продолжаться, потому что меняется мир… Даже не знаю, что сказать. Сегодня мы в Сан-Паулу, на родине Айртона Сенны, на земле, где он похоронен, и мне сложно описать свои чувства…
Я должен поблагодарить всю команду: вам это кажется стандартной фразой, и иногда нас, гонщиков, критикуют за то, что мы говорим стандартными фразами, но я чувствую себя просто одним из членов команды. Мне не кажется, что моя работа более важна, или менее важна, чем какая-то другая. Ради сегодняшнего результата мы работали с того дня, когда я пришел в эту команду. Это огромный труд.
Завтра этот сезон уже будет позади, и наши парни полным ходом работают над RB9 и готовятся к следующему сезону. Нельзя сбавлять обороты, но, конечно, я нахожусь в привилегированном положении по сравнению с многими другими сотрудниками команды, хотя все в боксах и на базе знают, что мы занимаемся этим делом не ради денег, мы занимаемся им потому, что любим Формулу 1.
Вчера меня спросили, нервничаю ли я? Я сказал, да. Если бы я не волновался, что мне тогда тут делать? Я всегда нервничаю, но когда гаснут огни светофора, мы уже максимально сосредоточены, и гонка начинается. Сегодня было много ситуаций, когда требовалась предельная собранность, иначе мы бы потерпели неудачу. И добиться успеха в такой гонке, как сегодняшняя, когда можно было запросто потерять концентрацию, ещё приятнее.
Мы побеждали в 2010-м и в 2011-м, и один умный человек мне говорил, что самое трудное – это выиграть титул на следующий год после того, как ты стал чемпионом, потому что ты оказываешься в центре внимания, чувствуешь прессинг, думаешь лишь о том, как бы выиграть снова, вместо того, чтобы планомерно работать. Поэтому я стараюсь напоминать себе, что это просто ещё один день, ещё одна гонка. Сегодня надо отпраздновать, и этого будет достаточно.
Вопрос: Что случилось на первом круге?
Себастьян Феттель: Старт был очень хорошим, но я чуть раньше, чем нужно, включил KERS, и до первого поворота заряда не хватило, а затем мы поравнялись с Марком, который меня прижал, так что угол, под которым я входил в поворот, становился все более неудачным. Если в этой ситуации проявлять упрямство и все-таки пытаться выйти на апекс, то, когда все повернут, можно остаться без переднего крыла.
Поэтому мне пришлось сбросить газ, переключиться на первую передачу, а все, кто ехал по внешнему радиусу, этим воспользовались, и я потерял несколько позиций.
В 4-м повороте в мою машину почему-то врезался, кажется, Бруно Сенна, который, видимо, с кем-то боролся, наверное, забыв, что уже начинался дождик, и асфальт скользкий. Ситуация была такой же, как у меня в первом повороте: машины сближались, и он в меня врезался, что тоже не облегчило нашу задачу.
Вопрос: Можно ли сказать, что этот титул достался вам труднее всего, но тем приятнее вкус победы?
Себастьян Феттель: Думаю, выиграть титул всегда трудно, но, в любом случае, ты сравниваешь эту победу с предыдущими, хотя воспоминания о них уже не такие яркие, как сегодняшние. И все-таки, сезон для нас был очень тяжелый, как на трассе, так и за ее пределами. У всех были удачи и неудачи, но мы всегда оставались самими собой, продолжали работать и добились успеха.
Было трудно, ведь многие хотели нас опередить и делали для этого все, поэтому в ходе сезона нам пришлось столкнуться с кучей проблем, но мы оставались самими собой. Я не святой, как и все, я допускал ошибки, но родители учили меня честно это признавать. В финале квалификации я перестарался, так что результат не был идеальным. Я готов это признать, так уж меня воспитали, и, кстати, это тоже одно из слагаемых нашего успеха.
Вопрос: Не хочется ли вам принять новый вызов: не попытаться ли выиграть следующий титул в составе другой команды?
Себастьян Феттель: Пока я хочу насладиться моментом. Я уже объяснял, что самое важное для всей команды – то, что происходит сейчас. Я не хочу думать о том, что будет в следующем году или в ближайшие годы. Сегодня просто хочется хорошо провести время, хотя не знаю, сколько это будет длиться… Иногда нужно перезарядить батарейки, чтобы к следующему сезону снова быть в хорошей форме.
У меня контракт с нашей командой до конца 2014-го года, я доволен тем, чего нам удалось добиться, так что эта история ещё не закончена. Я счастлив и сегодня не вижу смысла присматриваться к другим командам. Меня все устраивает, вместе с Red Bull Racing мы добились невероятных успехов. Кристиан Хорнер по радио перечислял гонщиков, кому удавалось достичь того же, но он забыл Проста. У меня радио не работало, и я не мог ему об этом сказать!..
В начале сезона победы в семи первых гонках доставались семи разным гонщикам, и тогда я понимал, что на счету каждое очко. Борьба в финале была более острой, чем нам хотелось бы, но ведь на определенном этапе чемпионата нас вообще не включали в число претендентов на победу.
Важно, что мы продолжали верить, и с самого начала сезона сражались с собственной машиной, которая сильно отличалась от прошлогодней. Мне не удавалось использовать свой стиль, чтобы добиться её эффективной работы: задней части RB8 не хватало стабильности, уже нельзя было привычным способом тормозить на входе в повороты и при атаке апексов. Мы всё перепробовали, и на какой-то стадии сделали достаточно серьезный шаг в правильном направлении, что позволило использовать приёмы пилотирования, которые мне нравятся.
Постепенно ситуация улучшалась, мы набирали скорость, стали более конкурентоспособны. Некоторые гонки были действительно сложными – впрочем, машинам всех команд не хватало прижимной силы и стабильности. Но мы продолжали работать, хотя иногда допускали ошибки, за которые приходилось платить, но учились на них, и наши машины постепенно становились лучше.
Вопрос: Эта гонка была самой трудной в вашей карьере?
Себастьян Феттель: Я говорил по радио, но вы этого не слышали: конечно, это была самая трудная гонка. Не только потому, что я боролся за титул, что непросто само по себе: вспомните, сколько у нас было проблем. Тем не менее, я финишировал шестым, и это очень хороший результат. Иногда бывает, что шестое место вас полностью устраивает, так что мы можем быть довольны, ведь в сегодняшней гонке решалась судьба титула, и все сложилось в нашу пользу. К этому сложно что-то добавить.
текст: Андрей Лось

31 комментарий:

  1. Так чего поздравлять наса? али нету???

    ОтветитьУдалить
  2. мдя...этот титул Фета не повернётся назвать самовозно-лёгким как в прошлом году. молодец. проявил характер,терпение и настойчивость!
    Марк, канеш меня удивил и на этот раз. такое чувство, что его разедает дикая зависть к фету и он больше желал победы Ало, впрочем как и все оналитеги,критики. эксперты и "друзья-товарищи" по цеху. Столь огалтелого прессинга не припоминаю даже в годы чемпионства Шума. кто больше достоин титула, кто меньше, мы все его считаем чемпионом, это самый лучшее выступление пилота за всё время проведения чемпов- это всё об ФА. Великий, легендарный,лучший гонщик столетия...Ппц, а Себа называли посредственностью,пассажиром ньюисамовозки...
    но Фитиль-молоток выюжил и вопреки обстоятельствам в финальной гонке взял своё и стал чемпионом....и на этот раз более заслуженно и красиво, имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лучезарный фуфлонсо каэшн чють не пролез черась фстиле хэмки-08)) аш ёкнуло чета когда хюльку на чорнова снесло))
      учитывая "нодёжность" макоф был радый досрочному завершенью))

      Удалить
    2. О. про лучезарнова! Все его фсёравно объявили негласным чемпиёном,который лучезарит на ведре,в команде бездарей. И ён тоже призналси. что ето его луччий сезон за фсё время пребывания в эфодине.Чета он свои чемпионские года на помойку выкинул???
      А В Феррах боготворят Алонсу и уже заслуг насчитали больше Михиных, хотя по оф. данным он пока далёк даже от начала"светлово пути"ВиУ
      вот с приходом Жана в Ферры цифирь
      1994 - Германия ( Бергер был просто царем хокенхайма)
      1995 - Канада (Единственная победа Алези)

      И после прихода Шумахера:
      1996 - 3 победы
      1997 - 5 побед
      1998 - 6 побед
      1999 - 6 побед
      2000 ~ даж пока и приводить не буду

      2009 - 1победа
      2010 - 5
      2011 - 1
      2012 - 3

      Удалить
    3. ЛИДА! ОЧ НОГЛЯДНО, ОДНО НО: надо после кол побед в сезоне ставить кол гонок в сезоне)) еще пичальней для еволучезария выйдет))

      Удалить
    4. агась :)
      токмо он жалится фсё что ему такой самовоз как у Михи никак не подгонют, типа он на ведре чудеса творит...а сам инженерам видать в обратной связи ничего толкового дать не может.Масса больше половины чемпа тестил в гоночном режиме аппарат, а как более-менее слепили быстрый болид, так регулярно стал мейджика обставлять :)

      Удалить
    5. +100500 пилипа шустрей!))))
      ротому ево и оставили, што фкурси причин ево неудач)) 100% согласен с тобой))

      Удалить
    6. Миха в 1996 на барнардовском ведре ещё 3 победы и 4 поула добыл из 15-ти гонок, сражаясь с самовозками Ньюи и только потом Рори с Россом пришли вслед за ним. А Алонсо притащил Фрая, Рори тоже вроде подключили и Томбасис там,а ничего путного сами сваять не могут, только копипаст у всех подряд и бедный Фил тестящий фсе приблуды на своей шкуре))

      Удалить
  3. Миха вроде от души пораовался успеху бэбика...Первым проздравил
    http://www.motorsport-magazin.com/images/700/q_80/0457361.jpg
    http://www.motorsport-
    http://www.motorsport-magazin.com/images/950/q_80/0457343.jpg
    magazin.com/images/950/q_80/0457344.jpg
    http://www.motorsport-magazin.com/images/950/q_80/0457375.jpg
    http://www.motorsport-magazin.com/images/700/q_80/0457374.jpg

    ОтветитьУдалить
  4. А Фитиль чёт как-то слабенько попрощался со своим кумиром...Мог бы и спец шлем забацать по такому случаю(
    http://savepic.org/2470569.htm

    перед гонкой Мишка был воченно расслаблен
    http://www.motorsport-magazin.com/images/950/q_80/0457265.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. имхо Лид, миха сам запросил пощады с расставательными торжествами-обрядами! и пральна!

      Удалить
    2. може быть...но Себ мог как-то всё-таки порадовать Мишу, вон Тимоха и тот на сердце напечатал знак...

      Удалить
  5. В своем интерью после гонки Михаэль поблагодарил и нас его болельщиков
    Шумахер: в Бразилии я стал седьмым, как в квалификации в Спа 308 гонок назад
    Семикратный чемпион мира пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер подвёл итоги Гран-при Бразилии 2012 года, который стал последним в его карьере гонщика Формулы-1.
    "Какой захватывающий и насыщенный Гран-при! Достаточно странно, что моя последняя в жизни гонка Формулы-1 началась с прокола, который отбросил меня далеко назад. Но я никогда не сдавался, шанс есть всегда, надо просто продолжать стараться и пользоваться возможностями. По странному совпадению я завершил карьеру в Формуле-1 седьмой позицией – именно седьмым я был в своей первой квалификации в Спа 308 гонок назад. Мало того, сегодня я выступал под седьмым номером на борту, а в моём кабинете хранятся семь чемпионских кубков.
    Мои поздравления Себастьяну с третьим чемпионским титулом подряд. Я горжусь им и рад за него. На первом круге я обнаружил, что он стоит на трассе, повёрнутый в неправильном направлении, но затем мы оба совершили отличные прорывы. Его выступление показало, что надо просто корпеть. Даже в таких сложных условиях моя последняя гонка Формулы-1 была невероятно весёлой. Я хочу снова поблагодарить команду и всех моих болельщиков за их поддержку на протяжении этих лет. Я получил удовольствие от проведённого вместе времени", — цитирует Шумахера пресс-релиз команды.

    ОтветитьУдалить
  6. "Lots of exciting moments we shared, and lots of tough moments.
    "The most incredible thing in a way is that I felt a lot of support in these last three years and they have been the most difficult years for me.
    "But the fans have always been behind me."
    "Много интересных моментов мы разделили, и многие тяжелые моменты.""Самое невероятное в моем пути в Ф1, в том, что я чувствовал большую поддержку в эти последние три года, и они были самые трудные годы для меня."
    "Но фанаты всегда были позади меня."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Шум вчера фсё нас благодарил и благодарил:))
      В сё-таки Миха молодец...ни разу я от нево не слышила нытья, жалоб на команду и каких-то выпадов в сторону соперников,-ни чета нынешним самовлюблённым нарциссам.Может ты помнишь чтоб он говорил что-нить негативное в адрес Хилла,Жака, Мики,ХПМ,Кими,Алонсы? А вот они злословили не раз, а уж Алонсо всех переплюнул, и команду свою в этом году зачморил. О всппомнила, миха поныл на гавённые Пирелли в етом годе...
      Кстати Пол хэмбри вчерась выдавил из себя:
      "И, наконец, слова признательности в адрес Михаэля Шумахера – величайшего чемпиона и потрясающего посла спорта, который сегодня в своей заключительной гонке финишировал в призовой десятке."

      Удалить
    2. он их на треке тролил знатно))))

      Удалить
  7. гнать нахрен кунгуруйца за такой фэйрплей на первом круге!((
    и миха в эрбэ09)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      кстать Ньюи грят 5-ть лет назад звал Миху с собой в РБ....но Шум отказал..не проинтуичил чёли или из принципа не пшёл, так как против его самовозок сражалси фсю жисть))

      Удалить
    2. 12-5=7!!
      вот и весь ответ,- в 6-м уходил навсегда! не созрел он в 7-м, даже его фейлы на пите у алых говорят о полной отключке от гонок)

      Удалить
  8. ещё вчера,Кимстер не только Себика спас в первом повороте, но и 2 раза порадовал :)
    с Михом красиво боролся(крашанам в учебник)
    http://www.youtube.com/watch?v=lJ-Dfbowv0c&feature=youtu.be

    ну и канеш, его топографический фейл в мамориз!
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wk1IMzUrcvM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахаха)))))))))))))))

      ржакааааааа))
      такова никогда не видел...но гонко такое было..даже етот ЭЭЭЭЭЭПИИИИИИК! не прозвучал как надо!))))))

      Удалить
    2. а с михом да! филигрань))
      обоим по 10.0!)))

      Удалить
    3. http://i2.imageban.ru/out/2012/11/26/6bed5d720c2aa950051174873cc2f74d.png

      Удалить
  9. ЭПИК

    http://www.yapfiles.ru/files/504968/2Os9d.gif

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кими-рулит:)
      а всё равно в этом камбэке фортуна ему благоволит.Разединый в пелотоне проехал 20-ть этапов без приключений, кучу очков набрал и даж победил))

      Удалить
    2. видать раллийный опыт и непробиваемость финская ево из тупика вывезли!)) кросавчег)))

      Удалить
    3. Фуры, купились на деньги Сантандер,нормальную команду разогнали,Кими с Массой хоть 2кубка принесли...))

      Удалить