воскресенье, 17 июня 2012 г.

Президент ОСК Троценко покинет свой пост с 1 июля - корпорация


Роман Троценко. Архив
МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. Президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Роман Троценко покинет свой пост с 1 июля 2012 года, сообщил агентству"Прайм" официальный представитель корпорации Алексей Кравченко.


"Троценко написал заявление с просьбой об освобождении с занимаемой должности с 1 июля. Документ направлен в аппарат вице-премьера Дмитрия Рогозина и совет директоров ОСК", - сообщил Кравченко.
При этом он не уточнил, куда именно уходит работать Троценко.
Источник агентства "Прайм" в судостроительной отрасли сообщил, что претендентами на место Троценко могут стать нынешний вице-президент корпорации Анатолий Тюков и председатель совета директоров "Совкомфлота" Илья Клебанов.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ "Янтарь" (Калининград), ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ОАО "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "ДВЗ "Звезда" (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Троценко стал президентом ОСК в октябре 2009 года.

Роман Троценко покидает «Объединенную судостроительную корпорацию». Возглавить госкомпанию, собравшую 80% судостроительных проектов России, может бывший полпред президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов. Другие претенденты – заместитель Троценко Анатолий Тюков и глава «Севмаша» Андрей Дъячков. Аналитики не помнят очевидных сбоев в работе Троценко. Идет на повышение, утверждают источники. Сам топ-менеджер после появления информации об уходе из ОСК выступил с заявлением о необходимости развития атомной энергетики.
Роман Троценко покидает «Объединенную судостроительную корпорацию». Топ-менеджер направил в аппарат Дмитрия Рогозина, вице-премьера, курирующего оборонно-промышленный комплекс, и в совет директоров ОСК заявление с просьбой освободить его от занимаемой должности с 1 июля, рассказал ИТАР-ТАСС источник, близкий к судостроительному холдингу.
По данным информагентства, на пост президента корпорации претендуют заместитель Троценко Анатолий Тюков, руководитель ПО «Севмаш» Андрей Дъячков и председатель совета директоров «Совкомфлота» Илья Клебанов.
Получить оперативные комментарии ОСК в пятницу вечером не удалось.
Троценко возглавляет ОСК с осени 2009 года. Он пришел в госкомпанию из бизнеса.
Структуры, связанные с топ-менеджером ОСК, контролируют аэропортовую группу«Новапорт», выступают акционерами девелоперской группы «Поток» (бывшая Mirax), владеют производством яхт и «Московским речным пароходством». Активы семьи Троценко и его партнеров объединены в холдинг AEON.
Сам Троценко ранее объяснял, что его бизнес ориентирован на скупку проблемных компаний и их финансовое оздоровление. Основной задачей топ-менеджера в должности президента ОСК также стала консолидация профильных предприятий на базе корпорации, недопущение вывода активов и перезапуск заводов, оказавшихся в предбанкротном состоянии.
Сейчас «Объединенная судостроительная корпорация» работает в форме открытого акционерного общества со стопроцентным участием государства в капитале. Госкомпания объединила конструкторские бюро, судоремонтные и судостроительные предприятия в четыре блока. Первый сформирован на базе 13 профильных КБ – от Москвы до Владивостока. Остальные три блока – это региональные кластеры судостроения: северный на базе 4 предприятий с центром в Северодвинске, западный (7 заводов, включая «Северную верфь», с центром в Санкт-Петербурге) и дальневосточный на базе 10 региональных предприятий, с центром во Владивостоке. По собственным оценкам ОСК, корпорация реализует 80% судостроительных проектов в России. 7 июля правительство утвердило расширенный план приватизации, в который вошла «Объединенная судостроительная корпорация». К 2016 году государство планирует снизить долю в ОСК до 50% минус одной акции.
Андрей Рожков, аналитик «Метрополя», говорит, что не помнит очевидных сбоев в работе Троценко, которые могли бы стать причиной увольнения сверху.
Самыми громкими публичными конфликтами за время работы Троценко в ОСК стали споры с Минобороны и структурами предпринимателя Сергея Пугачева, владевшими петербургскими предприятиями «Северная верфь» и «Балтийский завод», а также конструкторским бюро «Айсберг». В ходе корпоративного спора ОСК сменила гендиректора «Северной верфи», но завод не признал решение легитимным. Ситуация не урегулирована до сих пор.
Проблемы с Минобороны связаны с стоимостью поставок для ВМФ в рамках гособоронзаказа. В частности, до конца мая не были согласованы цены на подводные лодки проекта «Борей».
Спор вокруг стоимости «Бореев» длится с прошлого года, когда государство приняло решение заказать для ВМФ 8 подлодок этого класса до 2018 года, а впоследствии увеличило размер заказа до 10 подлодок. За контракт на серию из пяти «Бореев» ОСК рассчитывала получить около 130 млрд рублей, то есть примерно 26 млрд рублей за единицу. Эта сумма, по утверждению судостроителей, – минимальный уровень рентабельности. Военные, напротив, считают, что ОСК закладывает в стоимость конечного изделия не связанные с производством издержки.
«Динамичный руководитель, яркая личность», – описал впечатления от работы Троценко аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. Пойдет на повышение, заявляет источник ИТАР-ТАСС, не сообщая подробностей. Ранее источники «Газеты.Ru» говорили о возможном переходе Троценко в федеральные органы власти, в частности в Минтранс.
Но накануне топ-менеджер получил предложение войти в президентский совет по модернизации экономики.
А после появления информации об уходе из ОСК Троценко выступил с заявлением о заинтересованности в развитии атомной науки, «разработки которой нужны для флота».
«Именно судостроители яснее многих понимают необходимость развития атомной отрасли и энергообеспечения для эффективного решения целого ряда проблем автономного функционирования флота, и в некоторых случаях, также морской и шельфовой техники и, прежде всего, в тяжелых полярных условиях», - сказал он «ИТАР-ТАСС».

1 комментарий:

  1. Тута така ждеца песня: Дьячкоф на ОСК, Змеевский на Севмаш, Будниченко на Звездочку.
    Тока Клебаноф могет эту песню спортить.
    А тюкоф дятел.

    ОтветитьУдалить