среда, 15 августа 2012 г.

Sauber: + Pirelli

Sauber не относится к числу тех команд, которые располагают огромным бюджетом, однако швейцарский коллектив занимает шестое место в Кубке конструкторов, а Серхио Перес уже дважды финишировал на подиуме. Главный конструктор Sauber Мэтт Моррис объясняет успехи высокой эффективностью работы команды и адаптацией к особенностям резины Pirelli.


Мэтт Моррис: «Одна из особенностей команды, которую мы всегда учитываем - небольшое число сотрудников и скромный бюджет, поэтому все идеи, которые мы воплощаем в жизнь, должны работать. У нас нет возможности разработать сразу два альтернативных решения, а затем выбрать из них лучшее. Мы много времени тратим на проверку идей в лаборатории CFD и аэродинамической трубе, прежде чем какой-то элемент будет установлен на машину. Говоря откровенно, одна из причин нашей конкурентоспособности в этом сезоне - эффективность работы. У нас очень высокая корреляция результатов, полученных на компьютерах CFD, в аэродинамической трубе, и на трассе. Если парни, работающие с CFD, находят удачное решение, оно, как правило, оказывается эффективным и на тестах в трубе, а потом и на трассе.

В конце прошлого года мы внимательно изучили все данные, составив список задач - одной из них была эффективная работа с резиной, и мы учли это при разработке машины. В том, что машина бережно работает с шинами, нет никакой магии. Возможно, мы немного лучше понимаем характеристики резины. Большая часть работы по изучению поведения машины проводится на симуляторе, но характеристики шин можно понять только на трассе. Однако учитывая ограничения на тесты, это не так просто сделать!

Полагаю, есть много вещей, за счет которых можно продлить шинам жизнь, проехав на одном комплекте более длинный отрезок. Все сводится к поиску компромисса между квалификационными результатами и скоростью в гонке. Мы потратили много времени, чтобы понять, какой подход нужно использовать при работе с резиной, что необходимо сделать, чтобы они проезжали большую дистанцию, как добиться от них максимума. У нас есть только один инструмент - работа с настройками, с помощью которого необходимо добиться максимальной эффективности резины на различных типах трасс.

Как обычно, в Формуле 1 всегда нужен оптимальный компромисс, касается ли это развесовки, аэродинамики или чего-то ещё. Нам удалось добиться баланса, при котором шины работают хорошо, и это один из ключевых элементов нашей философии.

В Хинвиле есть группа инженеров, которая понимает резину и знает, как с ней работать. Я считаю, они – одни из лучших в своей области, особенно Пьер Ваш, который раньше работал в Michelin. Он знает, как эффективно работать с резиной».

«В прошлом году у нас не было проблем с износом резины, – добавляет главный гоночный инженер Джампаоло Далл’Ара. – Мы обнаружили, что шины Pirelli легко вывести в рабочий диапазон, но их было очень непросто поддерживать в этом состоянии. На большинстве трасс, мы столкнулись с тем, что С30 не могла быстро прогреть резину во время квалификации, и именно этим объяснялись невысокие результаты. В гонках мы подчас оказывались позади медленных машин, которые опережали нас на старте или во время квалификации, а обгонять было сложно, даже с помощью DRS.

Перед началом сезона 2012 года мы сделали верные выводы, сосредоточившись на прогрессе в квалификации - для нас это стало большим приоритетом, чем сохранность шин в гонке, но в итоге удалось найти оптимальный вариант».
текст: Михаил Смирнов

http://www.f1news.ru/tech/77937.shtml

24 комментария:

  1. Что упустила, так формулу 1. Сто лет ее уже не смотрела. Скажите наш Петя то еще ездит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зря Кать упустила...в этом году Формула Пирелли доставляет! На подиуме почитай только Картикиян и наш Петька не топтались. Рандомная резина и читеры нас веселят! :-)

      Удалить
  2. И еще, что то вы как то хило комментируете и статьи вешаете. На вас так лето влияет или лень вперед вас родилась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотрим внимательно трансляцию и лайвтайминг...да ещё Миха больше чем в половине гонок не доезжает до финиша - портит нам настроение((

      Удалить
  3. счас никто не ездит,- летний перерыв в чемпионате, а петров как обычно,- стартует, приезжает на финиш, в основном как-то так!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Формулистов прибыло у наса??

    ОтветитьУдалить
  5. млин,Мерс с компашкой техдиров неэффективно распоряжаются своим мегабюджетом((
    м.б.средь нихзатесался какой-нить наш чинуша???бабло освоено, а в результат трёхгодовой программы-пшик! Шумахера обвели вокруг пальца, как мальчишку...противно читать фобские насмешки в адрес Михаэля и чуть ли не призывы переписать историю, отобрав "незаслуженные" титулы у посредственного гонщика((((

    ОтветитьУдалить
  6. кстати совет директоров Даймлер, похоже сворачивает свою программу в Первой:
    http://f1life.ru/press_center/news/show/9451/3/
    по крайней мере, как заводская команда.
    жаль, очень жаль, что у расчётливых немцев так быстро закончился запал((
    А зубры молодцы,умеют малобюджетно идти в ногу со временем!Петеру Зауберу -респект и уважуха=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мегабрэнды неудачливы!
      может оно и к лучшему?)

      про зубров: достаточно одной светлой головы в команде и сиэфди начинает давать достоверные результаты)
      но про ботаникоф я еще на эсбэ флудил))
      ...но ботаники это орлянка)))

      Удалить
    2. почему к лучшему??? мне например до сих пор жаль, что ушли тойота и бмв, а на их место пришла всякая шелупонь: катеры,маруси,хрт :-\

      Удалить
  7. Ответы
    1. очередной комментатор.
      не более и не менее чем другие.

      Удалить
    2. ну у всех вызывает недоумение импотенция меринов((
      а ты как щитаешь...Миха правил не знал или спецом устроил заварушку? Сабина надысь сказала , что Камуи остановился попервости не где положено, Миха припарковался за ним и уставился в телеметрию на которой "лампочки кричали" SOS у движка...вот он и вырубился.))

      Удалить
    3. инимальная мотивация, как следствие секундная потеря концентрации)
      забей)))

      Удалить
    4. во нашла Михин косячино...блин люди на трибунах ржут...мдя ...
      http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WYhkuBN6UJw

      Удалить
  8. лан,не будем о грустном. готовимся к 300-й гонке Шума
    http://s017.radikal.ru/i412/1208/10/6d268d6eb0da.jpg
    и к 20-й годовщине его 1-й победы:
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tyV6mZRMJD0

    ОтветитьУдалить