После вчерашней убедительной победы россиянина Антона Воробьева в гонке с раздельным стартом у андеров интерес к чемпионату мира наверняка возрос даже у тех болельщиков, кто велоспортом интересуется лишь изредка.
Landgraaf - Valkenburg, 36 км | ||||||
1 | Anton Vorobyev (Rus) | 0:44:09.02 | ||||
2 | Rohan Dennis (Aus) | 0:00:44.39 | ||||
3 | Damien Howson (Aus) | 0:00:51.12 | ||||
4 | Lasse Norman Hansen (Den) | 0:00:53.28 | ||||
5 | Rasmus Christian Quaade (Den) | 0:01:02.56 | ||||
6 | Marlen Zmorka (Ukr) | 0:01:09.42 | ||||
7 | Rasmus Sterebo (Den) | 0:01:25.24 | ||||
8 | Jasha Sütterlin (Ger) | 0:01:28.70 | ||||
9 | Sergey Chernetski (Rus) | 0:01:37.95 |
Ну, а те, кто следит за гонками на двух колесах давно, конечно же, находятся в предвкушении завтрашней разделки – теперь настает черед выходить на старт представителям мужской элиты. И хотя в этот раз громкий предстартовый слоган типа «лучший раздельщик современности vs лучшего универсала современности» лишен смысла – и Фабиан Канчеллара, и Брэдли Виггинс в силу разных причин не будут участвовать в гонке, тем не менее, спортивную интригу, безусловно, можно найти и в завтрашнем противостоянии лучших мастеров индивидуального хода, приехавших в Лимбург.
Но прежде чем обратиться к главным действующим лицам, познакомимся по традиции с местом действия. Разумеется, мы по-прежнему остаемся в Лимбурге. Однако маршрут мужской индивидуальной разделки будет практически полностью отличаться от маршрута командной гонки на время, которая проходила в воскресенье – объединяет их лишь то, что финальные километры участникам завтрашнего старта также предстоит проходить в окрестностях Валькенбурга, преодолевая перед самым финишем знаменитый Кауберг.
Хотя на бумаге маршрут и будет отличаться, но его суть, если угодно концепция, останется неизменной: гонщиков ждет сочетание тягунов с короткими крутыми подъемами и спусками разного уклона.
Старт будет дан в Херлене (Heerlen), и первые километры гонщики пройдут по городским улицам. Уклон здесь будет небольшим, поэтому главное внимание участникам разделки нужно будет обратить на аккуратное прохождение немногочисленных поворотов. Далее – первый (из трех) подъемов: Sint Remigiusstraat, протяженность 1000 м, ср. градиент 7,7%. Нельзя сказать, что здесь разделка будет выиграна, или проиграна, но, если отставание после прохождения вершины станет значительным, то этот гандикап уже вряд ли удастся отыграть с учетом общей сложности маршрута.
После преодоления подъема гонщики уйдут на спуск протяженностью около 6 километров с уклоном порядка 1,7%. На этом участке важно сохранять темп, поскольку нередко именно потеря времени на спуске является критичной для итогового результата.
Далее участников разделки ждет вторая половина дистанции – «рабочая» и наиболее трудная. Именно здесь, скорее всего, и определится победитель – им станет тот гонщик, кто лучше других справится с постоянным изменением ритма, обусловленным быстро меняющимся характером рельефа. Особенно это справедливо для заключительного отрезка (после 38-го километра), на котором гонщикам нужно будет преодолеть еще два подъема:Rozekoel/Bundersberg (протяженность 800 м, ср. градиент 5,4%) и Cauberg (протяженность 1200 метров, ср. градиент 5,8%).
А теперь вернемся к спортивной интриге. Как вам такой заголовок для завтрашней гонки: «действующий чемпион мира в гонке с раздельным стартом vs лучший многодневщик современости»?


Разумеется, в спор двух дуэлянтов по всем законам жанра должен вмешаться кто-то третий… четвертый, пятый, и т.д. Если бы Крис Фрум не отказался от участия в завтрашней гонке, как знать – может, ему, Контадору и Мартину что-нибудь, да удалось бы «сообразить на троих». Но британцы видимо всерьез вознамерились защищать титул Марка Кэвендиша – что же, тем интереснее будет заключительная гонка чемпионата мира. Однако, и в отсутствие Фрума в предварительном старт-листе есть гонщики, способные побороться за медали мирового первенства.





Из тех, кому еще по силам завтра вмешаться в борьбу за места в топ-10, нужно отметить представителей Зеленого континента – Кэмерона Мейера и Люка Дербриджа, а также двух шведских гонщиков – Густава Эрика Ларссона и Фредрика Кессякоффа. Правда, у шведов ситуация с заявкой на момент публикации этой статьи оставалась крайне неясной. Включим в список претендентов и соотечественника Контадора, Джонатана Кастровьехо: попадание в топ-10 на разделках уровня Олимпийских Игр и Гран туров, а также имеющиеся в активе победы на этапах недельных гонок, несомненно, свидетельствуют о высоком классе раздельщика. Можно также рассчитывать на попадание в десятку сильнейшихТэйлора Финни.
Среди тех, от кого стоит ожидать хороших результатов нашим болельщикам, отметим Василия Кириенко,Александра Дьяченко и Андрея Гривко. У Василия в этом году есть в активе 8-е место на заключительной разделке Тур де Франс, а также 12-е место в олимпийской гонке на время. Александр в разделках нынешнего сезона не опускался ниже своего привычного уровня, а на прошлогоднем чемпионате мира он, напомним, занял 9-е место в гонке на время. Ну, а для Андрея Гривко гонка с раздельным стартом – возможность взять реванш за обидные неудачи на международных стартах текущего сезона, в котором он действительно демонстрирует хорошую готовность.
Разумеется, завтра мы будем переживать и болеть за всех гонщиков с постсоветского пространства, которые выйдут на старт. Вот список тех, кто присутствует в предварительном старт-листе на данный момент: Эльчин Асадов (Азербайджан); Василий Кириенко, Андрей Красильников, Бронислав Самойлов (Беларусь); Александр Дьяченко, Дмитрий Груздев (Казахстан); Евгений Ваккер (Кыргызстан); Индулис Бекманис, Алексей Сарамотин, Гатис Смукулис (Латвия); Гедеминас Багдонас, Игнатас Коноваловас, Рамунас Навардаускас, Эвальдас Шишкевичус (Литва); Максим Бельков, Владимир Гусев, Михаил Игнатьев, Дмитрий Соколов (Россия); Андрей Гривко, Михайло Кононенко (Украина); Танел Кангерт, Рейн Таарамяэ (Эстония).
Остается пожелать всем участникам завтрашней мужской разделки попутного ветра (что, кстати, на продуваемых голландских дорогах играет не последнюю роль) и удачи! Будем надеяться, что гонка с раздельным стартом не обманет наших ожиданий, и получится по-настоящему зрелищной и интересной. Продолжайте следить за ходом чемпионата мира по велоспорту вместе с VeloLIVE, и не забывайте участвовать в Турнире прогнозистов на нашем форуме!
Смотри ка малыш то наш отличился!!!
ОтветитьУдалитьНе зна, и в десятку не вьедет этот кусеф...
ОтветитьУдалитьНе пнял? едут нет?
ОтветитьУдалитьмартин-финик-вася))
Удалить...фсё
УдалитьПлин! заработлся я. совсем. и чо??
УдалитьА вижу подвесил, да даже хуже...
ОтветитьУдалитьЧто за фирсанов??