воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Вольфганг Пихлер: у нас есть очень талантливые биатлонистки – Зайцева, Слепцова, Вилухина, но нужен кто-то по-настоящему гениальный

Основной состав сборной России по биатлону проводит в Хохфильцене (Австрия) сбор перед чемпионатом мира в Рупольдинге (Германия). Старший тренер женской команды Вольфганг Пихлер рассказал специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2014 о проблемах и перспективах наших спортсменок.

- Что является приоритетом в вашей работе на данный момент: успешное выступление в нынешнем сезоне или создание базы к Олимпийским играм 2014 года?
- Безусловно, наша главная цель – это Игры в Сочи. Сейчас идет много разговоров о моей работе в команде, и некоторые ожидают от меня немедленных результатов. Но нужно понимать, что построить команду на один сезон невозможно. У нас впереди еще два года. Моя основная задача – выбрать за это время лучших спортсменов, сформировать из них достойную, подготовленную команду, которая будет способна побеждать на Олимпийских играх. У меня контракт до 2014 года, и я надеюсь отработать со сборной России как минимум до Олимпиады в Сочи.


- Чем конкретно вы, как старший тренер, занимаетесь?
- Я разрабатываю тренировочный план. У нас в сборной есть тренеры по стрельбе и по лыжной подготовке, но работаем мы все вместе, в одной связке.



- Вы все еще как-то связаны с таможенной деятельностью?
- Нет, после перехода в сборную России биатлон для меня перестал быть просто хобби. Я был вынужден оставить работу на таможне, потому что в России у меня слишком много дел, чтобы совмещать их чем-то еще. И я горжусь, что работаю с российской командой.


- А ваш брат все ещё возглавляет мэрию Рупольдинга?
- Да. И я уверен, что он со своей командой проведет лучший чемпионат мира в истории.


- Российская сборная способна завоевать медали на чемпионате мира в Рупольдинге?
- Я очень надеюсь, что да. Но главной целью на этот сезон для нас остаётся победа в Кубке наций. Российская команда не выигрывала Кубок наций уже много лет, и если нам удастся сделать это в нынешнем сезоне – это будет большим шагом вперед.


- А как же с личными выступлениями? Когда российские спортсменки смогут побороться за Большой хрустальный глобус?
- Разумеется, индивидуальные награды очень важны, поэтому второй моей целью в этом сезоне является – как минимум третья строчка в общем зачете Кубка мира для Ольги Зайцевой. Она прекрасная спортсменка, и достойна находиться среди лидеров. Российские спортсменки не становились призёрами общего зачета Кубка мира с 2005 года.


- В чем проблема остальных девушек в нашей команде? Почему они никак не могут показать хороший стабильный результат?
- Я считаю, что одна из основных проблем любого спортсмена – это психология. Всем спортсменкам в своей команде я даю достаточно много времени, чтобы проявить себя и показать результат. Даже если успехи не приходят сразу, я предпочитаю подождать и разобраться. Для меня важно более индивидуально подойти к подготовке каждой спортсменки, понять причины ее неудач и постараться их устранить. Если вести себя иначе, спортсменки будут бояться, что их выгонят из сборной. А при дополнительном психологическом давлении всё может стать только хуже. У нас в сборной нет психолога, поэтому я выполняю эту роль, общаясь с девушками.


- Но как вы общаетесь, если они не говорят по-английски?
- Это совсем не так. Многие девушки говорят по-английски, и языковых проблем у нас не возникает. Однако в голову спортсменке не залезешь, и никто, кроме нее самой, не знает свои проблемы лучше.


- Почему наши девушки не показывает таких скоростей, как их соперницы?
- Я не могу дать однозначного ответа на этот вопрос, ведь со здоровьем у российских спортсменок никаких проблем нет. Кстати, недавно Светлана Слепцова показала лучший лыжный ход, а это значит, что потенциально она может быть среди лидеров всё время. Другой вопрос, что нам нужно искать наилучшее сочетание в комбинации бега и стрельбы.


- Выходит, основные проблемы в российской сборной – психологического характера?
- Да, психология – одна из главных проблем в нашей команде. Но, кроме этого, я считаю, что нам не хватает суперталанта. Такого, как Магдалена Нойнер в сборной Германии. У нас есть очень талантливые биатлонистки – это и Ольга Зайцева, и Светлана Слепцова, и Ольга Вилухина. Но нам нужен кто-то по-настоящему гениальный. Поэтому сейчас задача тренерского штаба – не пропустить такого человека. Я уверен, что в России такая спортсменка есть. Современная система в сборной отличается от той, что была прежде, поэтому мы в состоянии находить и раскрывать талантливых спортсменов.



- Что вы думаете, о выступлении россиянок за другие страны?
- Вот это действительно большая проблема, с этим надо бороться. Не смотря ни на высокую конкуренцию, ни на что другое, мы не должны допускать перехода наших талантливых спортсменов в другие страны. Надеюсь, такие ситуации, из-за которых Россия когда-то лишилась Дарья Домрачевой, Анастасии Кузьминой и некоторых других – больше не повторятся. По крайней мере, мы усиленно над этим работаем.

http://www.team-russia2014.ru/article/biathlon/2892.html

1 комментарий: