Не сказал бы, чтобы меня мучили какие-то смутные сомнения перед боем Александра Поветкина, который завтра здесь, в Штутгарте, будет защищать "регулярный" титул WBA в тяжелом весе против немца боснийского происхождения Марко Хука. Однако оставались вопросы, которые я при первой возможности задал тренеру Поветкина - Александру Зимину, совсем недавно пришедшему на смену американцу Тедди Атласу, а также менеджеру российского тяжеловеса Владимиру Хрюнову. Ну и - заодно - самому себе.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Штутгарта
Александр ЗИМИН: "ПОВЕТКИН ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ СУДЬЯМ"
- Александр, вам пришлось начать работу с Поветкиным за месяц до боя. Это ведь очень тяжело, на мой взгляд - почти невозможно. До вас Поветкина тренировал Тедди Атлас, а он исповедует совершенно другой подход. Я не хочу вас сравнивать, выбирать, кто лучше, кто хуже, но очевидно, что вы просто абсолютно разные. Каково же это - заканчивать работу, начатую совершенно другим тренером?
- Я мало знаю Атласа. Мне случайно пришлось быть на двух его тренировках, и, честно говоря, ничего глубокого в его работе я не увидел. При этом нужно учесть, что я не только тренер, а еще и готовлю тренерский состав в институте Лесгафта, то есть имею определенный опыт в оценке чужой работы. Так вот, было видно, что у них с Сашей хорошие личные отношения.
Атлас производил впечатление доброжелательного человека. Я бы даже сказал, что это бросалось в глаза. В плане человеческих отношений у них было все в порядке. Но вот плотность самой тренировки у них, на мой взгляд, была очень низкая. Последовательность заданий - непонятная. Почему так, а не иначе? Непонятно. Логика там часто не просматривалась. Или вот вам картинка: Атлас стоит и что-то говорит десять минут. Потом переводчик еще десять минут переводит, а Саша за это время совсем остыл. В результате физически он был готов очень неважно.
Да и в техническом плане я тоже ничего особенного не заметил. Как Поветкин лет пять назад выполнял свои взрывные серии, так и сейчас их делал. В первых раундах как будто терялся, смотрел чего-то, долго готовился, сам много пропускал. Не хочу ничего утверждать, но я этого не понимаю: что это за тренировка - одни разговоры? Может, он в психологическом плане очень сильный тренер? Этого я не знаю. Возможно, и так, почему бы нет?
- Вам пришлось Сашу в чем-то переучивать?
- Переучивать - нет, слишком мало для этого времени. Нельзя сейчас этого делать. А вот функциональные кондиции необходимо было поднимать, ведь частота ударов была очень маленькой. Два-три взрыва - и уставал. А начинал вообще медленно и без ударов. Так что нужно было увеличить количество ударов, количество серий, количество атакующих действий, а за этим количеством скрываются функциональные возможности организма. Вот этим-то мы и занимались последние три недели.
- Ну и как вы сейчас ощущаете: Поветкин готов к бою?
- Для того, чтобы выйти бороться за самый высокий титул, - еще не готов, а для боя с боксером такого уровня, как Марко Хук, - готов.
- Тогда что вы можете сказать о Хуке?
- Его я тоже не очень хорошо знаю. Когда работал в Германии с Николаем Валуевым, Хук присутствовал в зале, тоже работал. Сухощавый, жилистый, быстрый. В общем, привлекал к себе внимание. Но целенаправленно за ним я не следил, так как не думал, что наши пути сойдутся. Мы ведь были в одном клубе, к тому же он был намного легче. Немцы мне все его показывали, говорили: "Вот, смотри, растущий парень". Я соглашался: парень действительно хороший. Скорость у него, во всяком случае, была неплохая.
- О прогнозах говорить не будем, но все-таки давайте признаемся сами себе, что Поветкину придется драться не только с Хуком, но еще и с судьями.
- Да, мы будем работать не дома, а на выезде, и с этим надо считаться. Саше надо будет помогать судьям. Чтобы у них просто другого выхода не было, кроме как отдать ему победу. Я уже не говорю, что лучше всего было бы вообще их не мучить и победить досрочно. Но это и так ясно.
Владимир ХРЮНОВ: "ПРИНЯТО ВЕРИТЬ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ"
- Прежде всего хотел бы задать вам вопрос, который на устах у очень многих: как вы осмелились проводить в Германии бой со столь популярным здесь бойцом, как Марко Хук? Ведь особенности местного судейства хорошо известны. Или вы абсолютно уверены в том, что удастся победить Хука нокаутом?
- Решились из-за наших отношений с промоутерской фирмой Sauerland Event, с которой у нас контракт. У нас с ними были разные моменты, были и трагические, связанные со смертью Сашиного отца, который очень много для него значил. И, в общем, они нас не подводили. Знаете, Вилфрид Зауэрланд не так давно спросил меня о том, что я отвечаю на этот самый вопрос: как мы решились на бой с немцем в Германии, как мы решились довериться местному судейству? Я ответил ему, что принято верить своим родителям. Вот и мы им доверяем.
Искренне надеюсь, что они отнесутся к этому бою просто как к спортивному поединку, в котором кто победит на самом деле - тот победит и у судей. И многое говорит о том, что так оно и будет. Рефери в нашем бою будет Луис Пабон, честный судья, который как-то, когда судил другой бой Хука, снял с него два очка в течение одного раунда, что тот заслужил, и ему было все равно, местный это боец или не местный. Кроме того, мы уже знаем имена всех боковых судей. Один из них, Стэнли Кристодолу, уже, кстати, приехал в Германию: это, поверьте, человек, имеющий такую репутацию, что именно с ним все будут сверяться.
- Да уж, если Кристодолу даст победу в одну сторону, а двое других - в другую, получится большой конфуз. (Важный штрих: Кристодолу был единственным из судей, кто отдал победу Ленноксу Льюису в его первом бою с Холифилдом, в котором усилиями других арбитров получилась скандальная ничья. - Прим. А.Б.).
- Совершенно верно. Подводя итог, хочу сказать, что, насколько я знаю, в компании Sauerland Event по отношению к этому бою существуют два лагеря. Все-таки Марко Хук за них боксирует с 18 лет. Тут много личного, через которое тоже просто так не переступишь. В общем, ситуация непростая, и дело тут не в одной честности.
- Еще один неизбежный вопрос: с Тедди Атласом вы распрощались навсегда?
- Нет, более того, неделю назад мы разговаривали с ним по телефону. У людей бывают разные жизненные обстоятельства, и кто-то должен с ними считаться. Кто-то должен быть мудрее.
- Ну а как сам Марко Хук себя ведет перед боем?
- Иногда делает попытки сделать из себя немецкого Чисору. Он тут много чего о Кличко говорил. О том, к примеру, что надо было врезать Чисоре в ответ на пощечину. И что - сорвать бой? Но Хук этим, конечно, не ограничился и много чего сказал и о Поветкине. Пришлось пресечь этот поток сознания, и тут, надо сказать, совершенно неожиданно нам помог Ули Вегнер (главный тренер команды Sauerland Event, пользующийся непререкаемым авторитетом).
Хук, к примеру, стал говорить Поветкину: ты, мол, откашивал от боев, и я не верю в твои травмы... Ну сколько можно это было терпеть? И тогда я обратился к Вегнеру, а Хуку сказал: "Знаешь, почему немцы так любят Макса Шмелинга? Потому что всю свою жизнь при любых обстоятельствах он был хорошим человеком. Перед Второй мировой войной спасал евреев, потом помогал деньгами Джо Луису и так все девяносто девять с половиной лет своей жизни".
Хук растерялся, стал лепетать: "А что я? Я не пью, не курю..." Но Ули строго ему заметил: "Нет, ты не хороший человек, иначе бы не стал говорить то, что сказал. Тебе надо еще расти и учиться. Вот тогда, может быть, действительно станешь хорошим".
* * *
После того как вы узнали мнения Зимина и Хрюнова, самое время высказаться и самому автору этого материала. Честно признаюсь: не вижу, чем Хук может взять Поветкина.
Именно так: не вижу. Хук - грамотный обученный боксер, который умеет выцарапывать очки, но при этом еще, в отличие от многих местных бойцов, умеет и бить, хотя в этом компоненте его не стоит переоценивать. Еще раз хочу сказать, что, по-моему, Хук в свое время проиграл Денису Лебедеву одно-два очка, но тем не менее судьи отдали ему победу, а потом он и сам в свою победу поверил - и зарядился от нее. Она дала ему силы для роста.
Многие, кто имеет доступ к Хуку, сейчас втихаря говорят, что он слегка дрейфит, а временами и не слегка. Ну и что? Джек Демпси дрейфил перед каждым боем, а потом выходил и разрывал своих соперников. Тайсон признавался, что боится перед боем. В этом нет ничего особенного. Гораздо хуже, когда боксер не боится до боя, а начинает бояться только во время него, когда хорошенько получит. Тогда, бывает, и ломаются.
Так что, может быть, Хук сейчас чувствует себя и не вполне в своей тарелке, но он гордый парень, к бою соберется и выйдет на ринг в нормальном состоянии - не только физическом, но и психологическом.
Тем не менее не вижу, как он может победить Поветкина. Александр, на мой взгляд, просто лучше и интереснее как боксер. Кроме того, он крупнее Хука от природы и, в отличие от него, привык работать в тяжелом весе, а для Хука, чемпиона мира по версии WBO в категории до 90,7 кг, это дебют в королевской категории. Да, он много работал с тяжеловесами в спаррингах, но это все-таки несколько иное. Правда, у этой медали есть и другая сторона. Хук - парень тоже немелкий, и особенно в последнее время ему приходилось здорово сгонять вес, чтобы влезть в свою категорию. Сейчас у него такой проблемы не будет, и он может чисто физически оказаться куда сильнее, чем мы ожидаем.
В общем, уверен, что этот бой ни в коем случае не станет для Поветкина прогулкой. Это будет тяжелый поединок, и у Марко Хука в нем будут свои удачные моменты. Вполне допускаю, что бой пройдет всю дистанцию, хотя все-таки более вероятным мне кажется, что где-то во второй половине Хук станет сдавать, и Александр его дожмет.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Штутгарта
Александр ЗИМИН: "ПОВЕТКИН ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ СУДЬЯМ"
- Александр, вам пришлось начать работу с Поветкиным за месяц до боя. Это ведь очень тяжело, на мой взгляд - почти невозможно. До вас Поветкина тренировал Тедди Атлас, а он исповедует совершенно другой подход. Я не хочу вас сравнивать, выбирать, кто лучше, кто хуже, но очевидно, что вы просто абсолютно разные. Каково же это - заканчивать работу, начатую совершенно другим тренером?
- Я мало знаю Атласа. Мне случайно пришлось быть на двух его тренировках, и, честно говоря, ничего глубокого в его работе я не увидел. При этом нужно учесть, что я не только тренер, а еще и готовлю тренерский состав в институте Лесгафта, то есть имею определенный опыт в оценке чужой работы. Так вот, было видно, что у них с Сашей хорошие личные отношения.
Атлас производил впечатление доброжелательного человека. Я бы даже сказал, что это бросалось в глаза. В плане человеческих отношений у них было все в порядке. Но вот плотность самой тренировки у них, на мой взгляд, была очень низкая. Последовательность заданий - непонятная. Почему так, а не иначе? Непонятно. Логика там часто не просматривалась. Или вот вам картинка: Атлас стоит и что-то говорит десять минут. Потом переводчик еще десять минут переводит, а Саша за это время совсем остыл. В результате физически он был готов очень неважно.
Да и в техническом плане я тоже ничего особенного не заметил. Как Поветкин лет пять назад выполнял свои взрывные серии, так и сейчас их делал. В первых раундах как будто терялся, смотрел чего-то, долго готовился, сам много пропускал. Не хочу ничего утверждать, но я этого не понимаю: что это за тренировка - одни разговоры? Может, он в психологическом плане очень сильный тренер? Этого я не знаю. Возможно, и так, почему бы нет?
- Вам пришлось Сашу в чем-то переучивать?
- Переучивать - нет, слишком мало для этого времени. Нельзя сейчас этого делать. А вот функциональные кондиции необходимо было поднимать, ведь частота ударов была очень маленькой. Два-три взрыва - и уставал. А начинал вообще медленно и без ударов. Так что нужно было увеличить количество ударов, количество серий, количество атакующих действий, а за этим количеством скрываются функциональные возможности организма. Вот этим-то мы и занимались последние три недели.
- Ну и как вы сейчас ощущаете: Поветкин готов к бою?
- Для того, чтобы выйти бороться за самый высокий титул, - еще не готов, а для боя с боксером такого уровня, как Марко Хук, - готов.
- Тогда что вы можете сказать о Хуке?
- Его я тоже не очень хорошо знаю. Когда работал в Германии с Николаем Валуевым, Хук присутствовал в зале, тоже работал. Сухощавый, жилистый, быстрый. В общем, привлекал к себе внимание. Но целенаправленно за ним я не следил, так как не думал, что наши пути сойдутся. Мы ведь были в одном клубе, к тому же он был намного легче. Немцы мне все его показывали, говорили: "Вот, смотри, растущий парень". Я соглашался: парень действительно хороший. Скорость у него, во всяком случае, была неплохая.
- О прогнозах говорить не будем, но все-таки давайте признаемся сами себе, что Поветкину придется драться не только с Хуком, но еще и с судьями.
- Да, мы будем работать не дома, а на выезде, и с этим надо считаться. Саше надо будет помогать судьям. Чтобы у них просто другого выхода не было, кроме как отдать ему победу. Я уже не говорю, что лучше всего было бы вообще их не мучить и победить досрочно. Но это и так ясно.
Владимир ХРЮНОВ: "ПРИНЯТО ВЕРИТЬ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ"
- Прежде всего хотел бы задать вам вопрос, который на устах у очень многих: как вы осмелились проводить в Германии бой со столь популярным здесь бойцом, как Марко Хук? Ведь особенности местного судейства хорошо известны. Или вы абсолютно уверены в том, что удастся победить Хука нокаутом?
- Решились из-за наших отношений с промоутерской фирмой Sauerland Event, с которой у нас контракт. У нас с ними были разные моменты, были и трагические, связанные со смертью Сашиного отца, который очень много для него значил. И, в общем, они нас не подводили. Знаете, Вилфрид Зауэрланд не так давно спросил меня о том, что я отвечаю на этот самый вопрос: как мы решились на бой с немцем в Германии, как мы решились довериться местному судейству? Я ответил ему, что принято верить своим родителям. Вот и мы им доверяем.
Искренне надеюсь, что они отнесутся к этому бою просто как к спортивному поединку, в котором кто победит на самом деле - тот победит и у судей. И многое говорит о том, что так оно и будет. Рефери в нашем бою будет Луис Пабон, честный судья, который как-то, когда судил другой бой Хука, снял с него два очка в течение одного раунда, что тот заслужил, и ему было все равно, местный это боец или не местный. Кроме того, мы уже знаем имена всех боковых судей. Один из них, Стэнли Кристодолу, уже, кстати, приехал в Германию: это, поверьте, человек, имеющий такую репутацию, что именно с ним все будут сверяться.
- Да уж, если Кристодолу даст победу в одну сторону, а двое других - в другую, получится большой конфуз. (Важный штрих: Кристодолу был единственным из судей, кто отдал победу Ленноксу Льюису в его первом бою с Холифилдом, в котором усилиями других арбитров получилась скандальная ничья. - Прим. А.Б.).
- Совершенно верно. Подводя итог, хочу сказать, что, насколько я знаю, в компании Sauerland Event по отношению к этому бою существуют два лагеря. Все-таки Марко Хук за них боксирует с 18 лет. Тут много личного, через которое тоже просто так не переступишь. В общем, ситуация непростая, и дело тут не в одной честности.
- Еще один неизбежный вопрос: с Тедди Атласом вы распрощались навсегда?
- Нет, более того, неделю назад мы разговаривали с ним по телефону. У людей бывают разные жизненные обстоятельства, и кто-то должен с ними считаться. Кто-то должен быть мудрее.
- Ну а как сам Марко Хук себя ведет перед боем?
- Иногда делает попытки сделать из себя немецкого Чисору. Он тут много чего о Кличко говорил. О том, к примеру, что надо было врезать Чисоре в ответ на пощечину. И что - сорвать бой? Но Хук этим, конечно, не ограничился и много чего сказал и о Поветкине. Пришлось пресечь этот поток сознания, и тут, надо сказать, совершенно неожиданно нам помог Ули Вегнер (главный тренер команды Sauerland Event, пользующийся непререкаемым авторитетом).
Хук, к примеру, стал говорить Поветкину: ты, мол, откашивал от боев, и я не верю в твои травмы... Ну сколько можно это было терпеть? И тогда я обратился к Вегнеру, а Хуку сказал: "Знаешь, почему немцы так любят Макса Шмелинга? Потому что всю свою жизнь при любых обстоятельствах он был хорошим человеком. Перед Второй мировой войной спасал евреев, потом помогал деньгами Джо Луису и так все девяносто девять с половиной лет своей жизни".
Хук растерялся, стал лепетать: "А что я? Я не пью, не курю..." Но Ули строго ему заметил: "Нет, ты не хороший человек, иначе бы не стал говорить то, что сказал. Тебе надо еще расти и учиться. Вот тогда, может быть, действительно станешь хорошим".
* * *
После того как вы узнали мнения Зимина и Хрюнова, самое время высказаться и самому автору этого материала. Честно признаюсь: не вижу, чем Хук может взять Поветкина.
Именно так: не вижу. Хук - грамотный обученный боксер, который умеет выцарапывать очки, но при этом еще, в отличие от многих местных бойцов, умеет и бить, хотя в этом компоненте его не стоит переоценивать. Еще раз хочу сказать, что, по-моему, Хук в свое время проиграл Денису Лебедеву одно-два очка, но тем не менее судьи отдали ему победу, а потом он и сам в свою победу поверил - и зарядился от нее. Она дала ему силы для роста.
Многие, кто имеет доступ к Хуку, сейчас втихаря говорят, что он слегка дрейфит, а временами и не слегка. Ну и что? Джек Демпси дрейфил перед каждым боем, а потом выходил и разрывал своих соперников. Тайсон признавался, что боится перед боем. В этом нет ничего особенного. Гораздо хуже, когда боксер не боится до боя, а начинает бояться только во время него, когда хорошенько получит. Тогда, бывает, и ломаются.
Так что, может быть, Хук сейчас чувствует себя и не вполне в своей тарелке, но он гордый парень, к бою соберется и выйдет на ринг в нормальном состоянии - не только физическом, но и психологическом.
Тем не менее не вижу, как он может победить Поветкина. Александр, на мой взгляд, просто лучше и интереснее как боксер. Кроме того, он крупнее Хука от природы и, в отличие от него, привык работать в тяжелом весе, а для Хука, чемпиона мира по версии WBO в категории до 90,7 кг, это дебют в королевской категории. Да, он много работал с тяжеловесами в спаррингах, но это все-таки несколько иное. Правда, у этой медали есть и другая сторона. Хук - парень тоже немелкий, и особенно в последнее время ему приходилось здорово сгонять вес, чтобы влезть в свою категорию. Сейчас у него такой проблемы не будет, и он может чисто физически оказаться куда сильнее, чем мы ожидаем.
В общем, уверен, что этот бой ни в коем случае не станет для Поветкина прогулкой. Это будет тяжелый поединок, и у Марко Хука в нем будут свои удачные моменты. Вполне допускаю, что бой пройдет всю дистанцию, хотя все-таки более вероятным мне кажется, что где-то во второй половине Хук станет сдавать, и Александр его дожмет.
ХЗ, надо смотреть.
ОтветитьУдалить