суббота, 30 июня 2012 г.

The London GP by Santander


Берни Экклстоун:

"Идея гонки Ф-1 по улицам Лондона - это что-то, о чем я мечтаю уже многие годы.
Это будет невероятно. Несколько лет назад мы практически договорились с мэром Вестминстера, но тогда дело уперлось в небольшую проблему с ценами. На роад-шоу в Лондоне в 2004-м году пришли более полумиллиона человек, что подчеркивает огромный аппетит публики и спонсоров к Ф-1".

В проекте представления лондонской трассы были задействованы и Льюис Хэмилтоном с Дженсоном Баттоном, британские чемпионы мира давали свои советы по всем четырнадцати поворотам 5,1-километрового кольца.

"Будучи задействованным в этом проекте, я помогал определить конфигурацию трассы, и чувствовал себя столь же естественно и реалистично, как если бы управлял машиной на существующей трассе. Фильм детально показывает всю проделанную работу, демонстрируя, что все продумано логично. Это будет сказочная трасса, которая подарит незабываемые гонки", - считает Льюис.

Дженсон Баттон. 
 
Вопрос: Насколько трудно оценить новую трассу, проехав круг на симуляторе?
Дженсон Баттон: Вначале было довольно сложно, потому что первая модель, созданная на симуляторе Santander, представляла собой серую трассу с красными зданиями. Для гонщика городская трасса на симуляторе должна выглядеть примерно так же, как в жизни. Мы всегда ищем ориентиры, которые помогают определить местоположение.

Когда гонщик учит новую трассу, ему нужны очевидные ориентиры: где тормозить, где поворачивать. Для меня это был сюрреалистичный опыт, когда я работал с этой трассой – внезапно я осознал, что нахожусь на лондонских улицах, а вокруг нет машин! Я ехал по трассе, и у меня мелькали мысли: «Ага, это здание Парламента». Художники из компании CGI очень хорошо проработали трассу Гран При Лондона: складывается впечатление, что это реальная картина, и ко всему можно прикоснуться.

Вопрос: Что вы думаете об идее Гран При Лондона?
Дженсон Баттон: Временами, сидя на пассажирском месте черного лондоского такси, я смотрел на городские улицы и думал: «Здесь мог бы быть отличный поворот гоночной трассы». Я думал, что если когда-нибудь состоится Гран При Лондона, гонка получится зрелищной и добавит значимости городу как одной из мировых спортивных столиц.

Несколько лет назад мы проводили демонстрационные заезды на Риджент-стрит, и на это мероприятие пришло четверть миллиона зрителей. Я помню тысячи людей на крышах и балконах всех зданий, мимо которых проходила импровизированная трасса. В Великобритании гигантский интерес к Формуле 1. Лондонская трасса находится в центре города, и до нее легко добраться на общественном транспорте. Гонка получится фантастической как для пилотов, так и для зрителей.

Вопрос: Модель трассы получилась настолько реалистичной, потому что проектом занимается компания Populous, проводившая реконструкцию Сильверстоуна?

Дженсон Баттон: Модель на симуляторе действительно получилась очень реалистичной. Трасса мгновенно увлекает, потому что проложена по городским улицам. Все пилоты Формулы 1 любят городские трассы типа Монако.

Гран При Лондона внешне будет выглядеть по-другому, потому что в городе широкие дороги и большое расстояние между зданиями. Трасса состоит из разгонов и торможений, как в Сингапуре. Но, поработав на симуляторе, могу сказать, что с точки зрения пилота, она получилась очень интересной.

Трасса в Мельбурне частично захватывает центр города благодаря месту расположения Альберт-парка. В Монако нет таких всемирно известных достопримечательностей, как «Биг Бен» или Букингемский дворец. Все это отличает нашу трассу. Я действительно впечатлен тем, насколько детально был проработан план. Они не забыли ни одну деталь, даже боксы и трибуны вокруг деревьев, как будто город на самом деле готов к проведению гонки!

Вопрос: Несколько лет назад Берни Экклстоун предлагал ввести в Формуле 1 медальную систему. Вам бы хотелось, чтобы проводился Олимпийский Гран При, призерам которого начисляли бы не только очки, но и награждали медалями?
Дженсон Баттон: Вокруг Лондона сейчас большой ажиотаж в связи с Олимпиадой. Есть смысл в том, чтобы по итогам лондонского этапа в качестве дополнительного приза вручать медали. Я не одобряю медальную систему в регулярном чемпионате, но вручать медали на одной из гонок в олимпийский год – привлекательная идея.

Вопрос: Представьте: последний круг Гран При Лондона, вы колесо в колесо сражаетесь с Михаэлем Шумахером на Трафальгарской площади. Кто первым проедет Арку Адмиралтейства?

Дженсон Баттон: В этом месте много исторических зданий, поэтому внутренне ты будешь разрываться. С одной стороны, будешь осторожничать, чтобы ничего не повредить; с другой, захочется внести свое имя в историю! Это один из участков трассы, который потребует от гонщиков настоящей отваги.

Вопрос: Мы обсуждаем Гран При Лондона, а что насчет Сильверстоуна?

Дженсон Баттон: Давайте проясним ситуацию. В настоящее время Лондон находится в центре мирового внимания, и это удачный момент, чтобы строить теории о том, как мог бы выглядеть Гран При Лондона. Думаю, Santander предложил вдохновляющую модель, а также представил технически целесообразную концепцию, основанную на детальном анализе. Но это только идея, в то время как Сильверстоун – реальность. Это очень хорошая трасса, которая остается центром Формулы 1 в Соединенном Королевстве и принимает одну из лучших гонок сезона.
текст: Михаил Смирнов

2 комментария:

  1. на лубителя! мда...современная формула всё больше превращается шоу.если честно, уже тошнит от городских трасс. я воспитана на другой формуле,переламывать своё восприятие не могу и не хочу.я-ретроград. По мне так, вместо этих однояйцевых, примитивных тилькофф,проводить первую на классических автодромах типа спа,какада, монца,имола, сузука, старый хокен,а1ринг,- хоть по три раза в году на каждой-18 этапов. Для городских трасс-создать свою формулу, ну и для тилек тож=))

    ОтветитьУдалить
  2. тридэшка классная!

    идея тож интересная!)
    только вряд ли будет толк, чёньть не срастёцца)

    ОтветитьУдалить