суббота, 30 июня 2012 г.





+ вью Дениса Меньшова

- Денис, ты возвращаешься на Тур де Франс спустя два года. Какие ощущения испытываешь? - Не могу сказать, что испытываю какой-то всплеск на эмоциональном уровне. Все в обычном, нормальном русле. Я готовился к Туру, это ответственный старт. Но я уже знаю, что это такое, к тому же время летит очень быстро, и прошедшие 23 месяца уже кажутся незначительными – они уже что 10, что 12, что 23… Но в целом я на рабочей волне: с мотивацией, с желанием хорошо выступить, в хорошей форме. - Чем Денис Меньшов образца 2010 года отличается от Дениса Меньшова сегодняшнего дня? В плане подготовки, опыта, настроя? - Отличия, конечно, есть, но что-то конкретное выделить трудно. Я думаю, что каждый год, проведенный в спорте, в плане опыта что-то вносит свое. Есть что-то новое в восприятии этой гонки, потому что мы все знаем, что это гонка № 1 в календаре, и я знаю, что мне не так много их осталось. Поэтому, особенно находясь в хорошей форме, я больше мотивирован, чем раньше. В новой команде подход к подготовке очень серьезный, но лично я не чувствую большой разницы с тем, что было в Rabobank. У меня по-прежнему была полная свобода подготовки к Тур де Франс, все было так, как я считал нужным, поэтому, в принципе, я в таком же русле, так же спокойно готовился, как и раньше. Чисто технически я, может быть, что-то немного поменял, но в подходе к делу все так же. Это то, что касается меня. - Чего ты ждешь от этой гонки, какие задачи ставишь перед собой? Какие задачи поставлены руководством команды? - Думаю, выше первого места не прыгнешь, это потолок (смеется). Но вообще я не хочу прогнозировать, говорить, что я хочу попасть в такой-то и такой-то «топ». Сам я чувствую, что подошел к гонке хорошо и более свежим, чем два года назад, с большим запасом, чем в 2010 году. Я надеюсь, что смогу показать достойный результат. То есть моя цель – показать как можно лучший результат. Команда тоже никаких конкретно целей не ставила, но мы все понимаем, что в наших силах добиться практически всего. Мы это можем сделать. И мы будем делать максимум того, на что будем способны по ходу гонки. - Ты в «Катюше» уже полгода: как тебе работается в этом коллективе? И как ты оцениваешь потенциал команды, ведь она впервые в своей истории завоевала подиум Гран тура на Джиро, то есть приобрела опыт борьбы за общий зачет? - Да, конечно, я думаю, что команда добилась большого прогресса, и первый подиум – это очень хороший результат. Команда большая, здесь работают специалисты, профессионалы, и вкладывается много сил и желания в подготовку. Что касается наработок, то, во-первых, я думаю, что наш нынешний состав на Туре – это максимально сильный состав из возможных на данный момент. Я надеюсь, что это очень сбалансированный состав: есть те, кто поможет на равнине, и достаточно гонщиков, которые будут хорошо ехать в горах. Наши задачи на сегодняшний день не такие как у Sky и других - то есть закидать всех шапками, у нас все немножко по-другому. Но для меня это все равно новая команда, так как я впервые буду находиться в топовой форме и в топовой гонке в этой команде. Состав на Джиро был абсолютно другой, поэтому сказать, как работает вся команда, еще довольно сложно. Да, состав на Джиро отработал неплохо, а как отработает состав на Туре – мы об этом поговорим после Тура. Для меня это будет первый старт такого уровня со всеми людьми, которые будут со мной в команде, и на 100% уверенно можно сказать о людях только после боя, правильно? А до боя можно только рассчитывать и питать надежды. - Прокомментируй все-таки состав команды на Тур: кто какие роли будет выполнять? И многие ждали в составе «Катюши» Шпилака, почему его нет? - Думаю, в горах мне способны оказать поддержку не только Трофимов и Гусев, но и тот же Карузо, он в хорошей форме и в Швейцарии ехал неплохо. Да и тот же испанец Оррач, думаю, если нужно будет, тоже подкатается и будет помогать в горах как надо. То, что меня больше всего беспокоит – даже не беспокоит, но я считаю, что это очень важно – это первая неделя Тур де Франс. Меня очень сильно интересовали гонщики, которые могут хорошо помогать на равнине. Поэтому при наличии Паолини, Кучинского, Гусева, Эдика Ворганова этот вопрос стоит менее остро. Доедем до гор, а там все будет решаться уже день за днем. Что касается Шпилака, я и сам на него рассчитывал. Я раньше, конечно, знал, что он сильный гонщик, но, погонявшись с ним в первых гонках в сезоне, я увидел, что он действительно хорошо ехал в гору. И я думал, что он поедет на Тур. Но он предупреждал, что не очень хорошо чувствует себя в жаре, и когда больше 30 градусов, может быть непредвиденная реакция организма. Мы обсуждали это с директорами, потому что я изначально был заинтересован в нем, но так как в июле у него бывают проблемы, то получилось так, что его в составе нет. К тому же перед Швейцарией он получил травму, он же сошел на первом же этапе, так что после такого длинного перерыва, без базы, заложенной на Дофине или Швейцарии, ему было бы тяжело на Туре. - Какие этапы ты ездил смотреть перед гонкой? Какие из них все же будут решающими? - Ездили смотреть разделку, которая будет первая, в Безансон, потом один альпийский этап. И один этап мы проехали на Дофине, который будет с Grand Colombier. И пару этапов я видел в Пиренеях, смотрел сам. Что будет решающим – я не знаю, все-таки это трехнедельная гонка, случиться может все. Но сейчас, глядя на профиль гонки, я могу сказать, что тяжелых гор или тяжести гор, не знаю, как сказать, не хватает по сравнению с прошлыми годами. Но что есть, то есть, условия одинаковые для всех. - Исходя из того, что основными фаворитами считаются универсалы с уклоном в разделку, могут ли события развиваться так, что будет много горных атак от тех, кто в разделке гарантированно потеряет много времени? В последние годы мы привыкли, что фавориты идут от обороны, но подстегнет ли профиль гонки горняков к атакам? - Думаю, что да, судя по тому, как на данный момент прорисовывается картина гонки. Исходя из среднестатистического развития событий на всех Гран турах последних лет, этот Тур должен быть интересным, потому что действительно есть много людей, которые будут терять в разделке. Думаю, что будут атаки по любому. И есть очень хорошие этапы – в Альпах один, в Пиренеях два очень хороших тяжелых этапа, то есть всего три тяжелых этапа. И развитие гонки будет другое. Потому что тем, кто хочет бороться за места на подиуме, ждать последнего подъема и последнего спуска, мне кажется, нельзя. Но гонка есть гонка, посмотрим, как все сложится. Скорее всего, уже на первой неделе, еще перед первой разделкой, уже будет что-то видно, можно будет уже что-то предполагать. - А сам ты готов атаковать в горах? - Все зависит от формы, но да, мне, естественно, нужно будет уезжать изначально. Грубо говоря, если сравниваться с Виггинсом, в индивидуальной гонке, то да. Все думают, что этот человек опасен, что он может выиграть определенное время в разделке, но сама гонка – это другой мир, и нельзя с уверенностью сказать, что все будет именно так. Через пять-семь дней будет видно, как будет складываться гонка. - Все прогнозируют, что на Туре мы увидим противостояние Виггинса и Эванса, но кого еще ты можешь выделить в качестве главных фаворитов? - Думаю, что это, естественно, Шлек, Санчес. Может быть, Гесинк, может быть, Ван ден Брек. Возможно, Вальверде – не знаю, тяжеловато ему будет, но почему нет? Нибали еще. - Отсутствие Контадора и Шлека-младшего делают гонку более открытой? Ожидается некое безвластие? - Я не сказал бы, что Тур так уж открыт, особенно судя по серьезным заявкам Sky, по тому уровню, который они демонстрировали всей командой на последних гонках. Сложно назвать гонку открытой, когда есть такой серьезный блок. Но если сравнивать с временами Армстронга и годами, когда Контадор был на супер ходу, то да, Тур более открытый. И он должен быть интересным. - А могут на вершине появиться темные лошадки? Джиро показала, что сейчас в велоспорте возможно все. Поделись своими впечатлениями от итальянской гонки, как тебе выступление Хешедаля, Де Гендта и прочих? - Конечно, могут. Но тяжело сказать, кто сможет выстрелить. Это как в прошлом году, например, Пьер Роллан, который последние этапы ехал очень прилично. Кто-то наверняка будет, но кто? Как всегда, думаю, кто-то появится, кто-то новый, интересный. Но это спорт, и тот же Хешедаль не появился из ниоткуда, он ехал неплохо, на Туре-2010 был в десятке, и это говорит о его потенциале. Тем более, он тогда был моложе, сейчас окреп, продемонстрировал то, что он может на Гран турах. Ну и на гонке у него все срослось, сложилось, очень сильно проехали они командную гонку, как, в принципе, и Родригес. Я считаю, что на Джиро командная гонка сыграла ключевую роль, потому что она их поставила на очень хорошие позиции, и с них им было уже проще бороться за победу, а не откуда-то пробиваться. - У гонщиков нет предубеждения, что победа становится менее ценной, если на гонке отсутствуют сильнейшие, в данном случае это Шлек и Контадор? - Я думаю, что нет. Любой Гран тур, любая престижная классика в любом случае имеет свою ценность. Их отсутствие не сделает дистанцию легче, и, естественно, будет борьба, будет много конкурентов. К тому же у Энди Шлека в этом году было бы не так много шансов на победу, условия для него были бы трудными с такими длинными разделками. Контадор, конечно, мог бы принести больше красок гонке, гарантировать атаки издалека. Но это спорт, это гонки, и я не думаю, что Тур будет менее ценным, менее весомым из-за их отсутствия. - Интересное наблюдение: в предыдущие годы топ-фаворитами были гонщики, которым еще не было 30 лет, а в этом году, наоборот, на победу претендуют возрастные гонщики. И вообще в последние годы тех, кому за 30 или даже под 40, уже не списывают в тираж. Есть такая тенденция? - С одной стороны, это логично, потому что это люди с опытом, которые знают гонки, знают, как их ехать, - поэтому возрастные гонщики и едут мощно три недели. Возможно, молодым гонщикам не хватает именно опыта, чтобы принимать какие-то решения. Но бывает по-всякому, и я думаю, что все молодые фавориты тоже могут выстрелить, и ни для кого в этом сюрприза не будет. Все именно этого от них и ждут. - И все-таки ты предвкушаешь начало Тура? Тебе нравится Франция, нравится сюда возвращаться год за годом в июле? - Думаю, да. Но ощущения все-таки скорее рабочие, я мотивирован, настроен, сконцентрирован. Все как раньше.
 Беседовала Галина Кузьмина
http://velolive.com/velo_news/3598-denis-menchov-interview-pered-startom-tour-de-france-2012.html

2 комментария:

  1. «Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СРМовский шатун 5 тыеуро)) карбоновые рамы,- космос денек стоют))
      канешн с эфадин косты не сравнить, но и не лыжики отнюдь!)))

      а вапще канешн хор написано!))

      Удалить