«Трассу можно было сделать немного интереснее, У
этой трассы нет никакой изюминки. Главное, что она российская.
Наконец-то у нас есть трасса, которая может принимать у себя Мировую
серию Renault и другие классы. Немного ей не хватает скоростных
поворотов, промежуточный отрезок трассы немного медленный - проходить их
(повороты) на второй-третьей передаче не доставляет большого
удовольствия».
Тилькевью
Вопрос: Наблюдая за всем, что происходит сегодня на Moscow Raceway, порой просто с трудом веришь своим глазам: в 70-ти километрах от Москвы действительно появился автодром международного уровня, созданный по вашему проекту. Как вы оцениваете конечный результат?
Герман Тильке: Я очень доволен! Понимаете, когда работаешь над проектом около пяти лет, хочется увидеть автодром в действии, чтобы по нему, наконец, поехали гоночные машины, и пока все идет хорошо! Я также должен сказать самые добрые слова обо всех, кто работает на Moscow Raceway: этот коллектив очень быстро учится и с каждым днем становится все лучше.
Вопрос: Вы уже слышали мнения гонщиков о трассе?
Герман Тильке: Да, слышал: они говорят, что трасса очень техничная. Ее особенность состоит в том, что здесь вы не можете концентрироваться на каждом повороте в отдельности: вы должны думать, как минимум, сразу о трех последовательно расположенных поворотах. Это значит, что уже в первом из них вы должны выбрать такую траекторию, которая позволит хорошо пройти и второй, и третий. Если вы будете слишком агрессивны в начале этой связки, возможно, в последнем повороте вы потеряете время или даже окажетесь за пределами трассы. Так что ее главная трудность – вот такие комбинации поворотов. В этом и состояла изначальная идея. Но, разумеется, мы проектируем трассы, исходя из того участка земли, который под нее выделен.
Вопрос: Но мы также слышали не то, чтобы критические, но, скажем так, сдержанные комментарии: в частности, гонщики говорят, что 1-й сектор более-менее интересный, а дальше начинаются зигзаги, которые надо проходить на 2-й или 3-й передаче, и где нет возможностей для обгонов…
Герман Тильке: Для начала замечу, что нет таких трасс, где обгонять можно везде, на любых участках. Но сегодня, между прочим, я видел обгон во время гонки Мировой серии Renault, причем, именно на медленной части круга, потому что там достаточно допустить ошибку в одном повороте, и в следующий вы уже не впишетесь.
Вопрос: То есть, эта трасса провоцирует гонщиков на ошибки?
Герман Тильке: Именно так. И медленные участки требуют высокой техники пилотирования, поэтому, если ваша машина не отличается хорошими настройками, тогда вы действительно не получите удовольствия. Если у машины есть склонность к недостаточной поворачиваемости, здесь это чувствуется очень остро. Никому из гонщиков это не понравится. Но если настройки подобраны идеально, тогда у вас не будет таких проблем.
Разумеется, мне известны мнения, подобные тем, на которые вы сослались, но я также разговаривал с двумя гонщиками, которым понравилась медленная часть круга. По их словам, там важно сохранять предельную концентрацию, иначе вы будете терять время. Много в этих поворотах вы не отыграете, а потерять можете много. На Moscow Raceway гонщик все должен делать правильно: атаковать в меру, но не слишком агрессивно…
Вопрос: Значит, эта трасса для толковых гонщиков?
Герман Тильке: Думаю, да! И, разумеется, их машины должны отличаться хорошими настройками.
Вопрос: Как вы сказали, ваша компания приступила к проекту Moscow Raceway почти пять лет назад. Сильно ли он изменился за это время?
Герман Тильке: В любой проект постепенно вносятся коррективы, но концепция остается прежней. Однако в ходе работы, когда вы начинаете заниматься деталями, например, выясняется, что конфигурацию того и ли иного поворота придется менять, потому что внизу оказался болотистый грунт. Решение подобных проблем обходится очень дорого, гораздо проще обойти такой участок, поэтому приходится делать поворот более крутым и узким. Т.е. мы понимаем, что воплотить первоначально задуманный вариант было невозможно, точнее, возможно, но заниматься этим бессмысленно.
С одной стороны, часто трасса в процессе работы над проектом становится только лучше, но, с другой стороны, появляются определенные ограничения. Например, вместо очень быстрого поворота, который задумывался изначально, появляется медленный и узкий.
Вопрос: Так было и с Moscow Raceway?
Герман Тильке: Да, с одним из поворотов. Но это типичная ситуация, она повторяется от трассы к трассе. Но такого рода ограничения появляются уже в ходе работы, сначала ты этого не знаешь.
Вопрос: Не так давно мы разговаривали с Чарли Уайтингом, который несколько раз подчеркнул, что на этой трассе можно проводить гонки Формулы 1. Вы тоже это говорили еще в 2008-м году, но если мы будем рассуждать реалистично: действительно ли Moscow Raceway может принимать Гран При?
Герман Тильке: Конечно, инфраструктура не вполне готова для Формулы 1: например, пресс-центр слишком маленький, и надо будет строить новый. Еще какие-то объекты придется расширять и делать больше. Однако все это предусмотрено проектом. Если сюда придет Формула 1, все это можно будет сделать. Но сама трасса полностью отвечает стандартам Ф1, как и сказал Чарли Уайтинг.
Вопрос: Мы ему задали вопрос и о будущей сочинской трассе, но он сказал, что ничего о ней не знает. Не сомневаемся, что вы знаете больше. Можете ли вкратце рассказать, что там делается сейчас?
Герман Тильке: Ситуация такая: все работы идут по плану, в полном соответствии с графиком. Чарли Уайтинг поедет смотреть ее несколько позже, когда трасса будет в другой стадии готовности. Все нормально – возможно, поэтому нет особых новостей. Но, главное, что нет плохих новостей! (смеется) Процесс сооружения трассы идет параллельно со строительством Олимпийских объектов и, разумеется, эти проекты во многом пересекаются, поэтому приходится решать различные вопросы. Еще раз хочу подчеркнуть, что ситуация развивается нормально.
Тилькевью
Вопрос: Наблюдая за всем, что происходит сегодня на Moscow Raceway, порой просто с трудом веришь своим глазам: в 70-ти километрах от Москвы действительно появился автодром международного уровня, созданный по вашему проекту. Как вы оцениваете конечный результат?
Герман Тильке: Я очень доволен! Понимаете, когда работаешь над проектом около пяти лет, хочется увидеть автодром в действии, чтобы по нему, наконец, поехали гоночные машины, и пока все идет хорошо! Я также должен сказать самые добрые слова обо всех, кто работает на Moscow Raceway: этот коллектив очень быстро учится и с каждым днем становится все лучше.
Вопрос: Вы уже слышали мнения гонщиков о трассе?
Герман Тильке: Да, слышал: они говорят, что трасса очень техничная. Ее особенность состоит в том, что здесь вы не можете концентрироваться на каждом повороте в отдельности: вы должны думать, как минимум, сразу о трех последовательно расположенных поворотах. Это значит, что уже в первом из них вы должны выбрать такую траекторию, которая позволит хорошо пройти и второй, и третий. Если вы будете слишком агрессивны в начале этой связки, возможно, в последнем повороте вы потеряете время или даже окажетесь за пределами трассы. Так что ее главная трудность – вот такие комбинации поворотов. В этом и состояла изначальная идея. Но, разумеется, мы проектируем трассы, исходя из того участка земли, который под нее выделен.
Вопрос: Но мы также слышали не то, чтобы критические, но, скажем так, сдержанные комментарии: в частности, гонщики говорят, что 1-й сектор более-менее интересный, а дальше начинаются зигзаги, которые надо проходить на 2-й или 3-й передаче, и где нет возможностей для обгонов…
Герман Тильке: Для начала замечу, что нет таких трасс, где обгонять можно везде, на любых участках. Но сегодня, между прочим, я видел обгон во время гонки Мировой серии Renault, причем, именно на медленной части круга, потому что там достаточно допустить ошибку в одном повороте, и в следующий вы уже не впишетесь.
Вопрос: То есть, эта трасса провоцирует гонщиков на ошибки?
Герман Тильке: Именно так. И медленные участки требуют высокой техники пилотирования, поэтому, если ваша машина не отличается хорошими настройками, тогда вы действительно не получите удовольствия. Если у машины есть склонность к недостаточной поворачиваемости, здесь это чувствуется очень остро. Никому из гонщиков это не понравится. Но если настройки подобраны идеально, тогда у вас не будет таких проблем.
Разумеется, мне известны мнения, подобные тем, на которые вы сослались, но я также разговаривал с двумя гонщиками, которым понравилась медленная часть круга. По их словам, там важно сохранять предельную концентрацию, иначе вы будете терять время. Много в этих поворотах вы не отыграете, а потерять можете много. На Moscow Raceway гонщик все должен делать правильно: атаковать в меру, но не слишком агрессивно…
Вопрос: Значит, эта трасса для толковых гонщиков?
Герман Тильке: Думаю, да! И, разумеется, их машины должны отличаться хорошими настройками.
Вопрос: Как вы сказали, ваша компания приступила к проекту Moscow Raceway почти пять лет назад. Сильно ли он изменился за это время?
Герман Тильке: В любой проект постепенно вносятся коррективы, но концепция остается прежней. Однако в ходе работы, когда вы начинаете заниматься деталями, например, выясняется, что конфигурацию того и ли иного поворота придется менять, потому что внизу оказался болотистый грунт. Решение подобных проблем обходится очень дорого, гораздо проще обойти такой участок, поэтому приходится делать поворот более крутым и узким. Т.е. мы понимаем, что воплотить первоначально задуманный вариант было невозможно, точнее, возможно, но заниматься этим бессмысленно.
С одной стороны, часто трасса в процессе работы над проектом становится только лучше, но, с другой стороны, появляются определенные ограничения. Например, вместо очень быстрого поворота, который задумывался изначально, появляется медленный и узкий.
Вопрос: Так было и с Moscow Raceway?
Герман Тильке: Да, с одним из поворотов. Но это типичная ситуация, она повторяется от трассы к трассе. Но такого рода ограничения появляются уже в ходе работы, сначала ты этого не знаешь.
Вопрос: Не так давно мы разговаривали с Чарли Уайтингом, который несколько раз подчеркнул, что на этой трассе можно проводить гонки Формулы 1. Вы тоже это говорили еще в 2008-м году, но если мы будем рассуждать реалистично: действительно ли Moscow Raceway может принимать Гран При?
Герман Тильке: Конечно, инфраструктура не вполне готова для Формулы 1: например, пресс-центр слишком маленький, и надо будет строить новый. Еще какие-то объекты придется расширять и делать больше. Однако все это предусмотрено проектом. Если сюда придет Формула 1, все это можно будет сделать. Но сама трасса полностью отвечает стандартам Ф1, как и сказал Чарли Уайтинг.
Вопрос: Мы ему задали вопрос и о будущей сочинской трассе, но он сказал, что ничего о ней не знает. Не сомневаемся, что вы знаете больше. Можете ли вкратце рассказать, что там делается сейчас?
Герман Тильке: Ситуация такая: все работы идут по плану, в полном соответствии с графиком. Чарли Уайтинг поедет смотреть ее несколько позже, когда трасса будет в другой стадии готовности. Все нормально – возможно, поэтому нет особых новостей. Но, главное, что нет плохих новостей! (смеется) Процесс сооружения трассы идет параллельно со строительством Олимпийских объектов и, разумеется, эти проекты во многом пересекаются, поэтому приходится решать различные вопросы. Еще раз хочу подчеркнуть, что ситуация развивается нормально.
текст: Андрей Лось
Косаченковью
Косаченковью
Вопрос: Безусловно, открытие Moscow Raceway –
важнейшее событие. Вы, с вашим опытом работы в российском автоспорте,
можете оценить его масштаб и уникальность…
Оксана Косаченко: Прежде всего, мне хочется всех поздравить, потому что для всех нас это действительно настоящий праздник. Мы больше двадцати лет ждали этого события, ходили вокруг и около, открывали различные трассы в разных регионах, но никогда еще у нас не было спортивного объекта такой значимости и таких масштабов. И никогда еще в России не проводились гонки такого уровня.
Конечно, будут сделаны выводы из всего, что прошло за этот уик-энд на Moscow Raceway, но я хотела бы поблагодарить всех, кто затеял этот проект, вложил в него свои деньги, кто верил в то, что это рано или поздно состоится. Одновременно прошло два очень важных события: с одной стороны, открытие трассы, с другой – в Россию приехала одна из самых интересных гоночных серий.
Наверное, мы не видели огромного количества гостей, конечно, на трибунах нет полмиллиона зрителей, но это все впереди. Самое главное, что называется – с почином! Первый шаг сделан, и это очень-очень важно.
Мне лично хочется поблагодарить Рустема Маратовича Терегулова, человека, которого я давно и хорошо знаю, человека, неравнодушного к автомобильному спорту – ему огромное спасибо, а также Российской автомобильной федерации, которая помогла провести это событие.
Вопрос: Все, кто побывал на Moscow Raceway, говорят, что это автодром абсолютно европейского уровня, причем, он построен на частные инвестиции. Это и есть тот правильный путь, по которому должно идти развитие российского автоспорта?
Оксана Косаченко: Россию очень трудно сравнивать с другими странами, и потом: где он, этот правильный путь? Кто нам сказал, какой путь правильный? Все говорили, что надо, чтобы был хороший пилот в картинге, в младших гоночных сериях, и потом со временем, может быть, мы получим гонщика Формулы 1. А получилось совсем по-другому.
Поэтому говорить о том, что давайте строить дворовые трассы, а потом, когда-нибудь, к нам заедут какие-нибудь серьезные гонки – по-моему, это неверно. Мы должны доказать, что действительно в состоянии проводить соревнования высокого уровня на автодромах, которые соответствуют всем стандартам.
Оксана Косаченко: Прежде всего, мне хочется всех поздравить, потому что для всех нас это действительно настоящий праздник. Мы больше двадцати лет ждали этого события, ходили вокруг и около, открывали различные трассы в разных регионах, но никогда еще у нас не было спортивного объекта такой значимости и таких масштабов. И никогда еще в России не проводились гонки такого уровня.
Конечно, будут сделаны выводы из всего, что прошло за этот уик-энд на Moscow Raceway, но я хотела бы поблагодарить всех, кто затеял этот проект, вложил в него свои деньги, кто верил в то, что это рано или поздно состоится. Одновременно прошло два очень важных события: с одной стороны, открытие трассы, с другой – в Россию приехала одна из самых интересных гоночных серий.
Наверное, мы не видели огромного количества гостей, конечно, на трибунах нет полмиллиона зрителей, но это все впереди. Самое главное, что называется – с почином! Первый шаг сделан, и это очень-очень важно.
Мне лично хочется поблагодарить Рустема Маратовича Терегулова, человека, которого я давно и хорошо знаю, человека, неравнодушного к автомобильному спорту – ему огромное спасибо, а также Российской автомобильной федерации, которая помогла провести это событие.
Вопрос: Все, кто побывал на Moscow Raceway, говорят, что это автодром абсолютно европейского уровня, причем, он построен на частные инвестиции. Это и есть тот правильный путь, по которому должно идти развитие российского автоспорта?
Оксана Косаченко: Россию очень трудно сравнивать с другими странами, и потом: где он, этот правильный путь? Кто нам сказал, какой путь правильный? Все говорили, что надо, чтобы был хороший пилот в картинге, в младших гоночных сериях, и потом со временем, может быть, мы получим гонщика Формулы 1. А получилось совсем по-другому.
Поэтому говорить о том, что давайте строить дворовые трассы, а потом, когда-нибудь, к нам заедут какие-нибудь серьезные гонки – по-моему, это неверно. Мы должны доказать, что действительно в состоянии проводить соревнования высокого уровня на автодромах, которые соответствуют всем стандартам.
Вопрос: А что вы можете сказать о ситуации в Сочи,
где в 2014-м году должен пройти Гран При России? Мы разговаривали с
Германом Тильке, и он заверил, что строительство трассы идет по плану…
Оксана Косаченко: Построить трассу – это выполнить лишь одну из задач. Сейчас нам надо готовить аудиторию, работать со средствами массовой информации и, самое главное, надо растить пилотов. Ну, кто у нас будет выступать на трассе в Сочи? Думаю, что у нас есть огромная обеспокоенность в связи с этим проектом.
То, что говорит Герман Тильке, относится исключительно к его части. У нас нет судей, нет маршалов должного уровня, в России в целом не развита инфраструктура автомобильного спорта. Но я думаю, что сегодняшние события на Moscow Raceway дадут огромный толчок развитию автоспорта.
Оксана Косаченко: Построить трассу – это выполнить лишь одну из задач. Сейчас нам надо готовить аудиторию, работать со средствами массовой информации и, самое главное, надо растить пилотов. Ну, кто у нас будет выступать на трассе в Сочи? Думаю, что у нас есть огромная обеспокоенность в связи с этим проектом.
То, что говорит Герман Тильке, относится исключительно к его части. У нас нет судей, нет маршалов должного уровня, в России в целом не развита инфраструктура автомобильного спорта. Но я думаю, что сегодняшние события на Moscow Raceway дадут огромный толчок развитию автоспорта.
ведроф ачкует канкуренции:
ОтветитьУдалить«Вряд ли, думаю, им еще требуется год-два покататься в Мировой серии или других формульных сериях», - ответил Петров на вопрос по поводу того, может ли кто-нибудь из российских пилотов WSR в ближайшее время оказаться в Формуле 1.
Также Виталий Петров поделился мнением по поводу выступления россиянина Даниила Квята в Еврокубке Формулы Renault 2.0.
«Что и говорить, выступления Даниила в чемпионате очень впечатляют. Его отличают как высокие результаты, так и уверенное пилотирование. Но выводы по поводу дальнейших перспектив Квята делать рано. Само собой, рано загадывать о Формуле 1, - говорит Петров. - Определенно, прежде чем попасть туда, он должен перейти в класс 3.5 Мировой серии.
ачкует??? ты чё Ал, полон решимости отодрать всех нонешних в Первой :), а не токмо зелень фсякую пугаться:
УдалитьПилот «Катерхэма» Виталий Петров признался, что привык к тому, что не занимает высокие места в «Формуле-1», однако в будущем россиянин намерен вернуться к борьбе за прежние позиции.«Я пережил это и уже полностью осознал, где я нахожусь, что работаю в другом десятке. Присутствует некий стимул, чтобы вернуться и потом всем надрать задницу», – цитирует Петрова агентство Р-Спорт.
ну вит прав в одном,-Дани, действительно ещё зелен для эфодины. децкий сад в Первой достал уже..хотя не в пример Витале у Дани, картинговая база у него отличная,но походу за спиной у него нет такого делового папика и судостроительного выборгского завода....а так, коешно, талантливый мальчишка...Дитрих и Гельмут очень редко блатных альгерсуарей берёт в молодёжку.))
ОтветитьУдалитьквят вродь вапще иностранец? италийский
Удалитьне?))
..с башкирии,-это наш росберг))
Удалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Квят,_Даниил
росберк?
Удалитьфсмысле манакец?
фсмысле полиглот :-)
ОтветитьУдалитьуфимские кренделя по лаве порой покруче питерских бувают!))
Удалитьну ты наэрн фкурсе!))
угумс,фкурсах! ждёмс вывода на формульную орбиту новой "уфимской ракеты", авось третья по счёту покорит формулический космос, ну или хотябы бахнет как следвает!:)
Удалить