вторник, 29 мая 2012 г.

В чем суть претензий команд к Red Bull Racing?

Победа Марка Уэббера в Монако носит несколько противоречивый характер, поскольку соперники Red Bull Racing сомневаются в легальности одного конкретного технического решения, примененного в конструкции RB8. Британский технический эксперт Крэйг Скарборо объясняет, почему возник шум вокруг этого решения, и в чем его суть.

В Монако несколько команд засомневались в легальности конкретной детали конструкции днища машины Red Bull Racing и обратились к FIA за разъяснениями, хотя формальный протест подан не был.
Речь идет о небольших отверстиях, сделанных в выступающей части днища, которая находится перед задними шинами. Технический регламент гласит, что там не должно быть никаких изолированных отверстий.
Другие команды тоже применяют аналогичные решения, но в их случае роль таких отверстий выполняют вырезы в крае днища, однако в Red Bull Racing пошли своим путем.
Эти отверстия повсеместно использовались в 2010-м, и тогда они способствовали повышению эффективности диффузоров. Когда воздушный поток, обтекающий машину, наталкиваясь на задние шины, делится, и та его часть, которая проходит с внутренней стороны колеса, направляется прямиком в диффузор. При этом происходит замедление основного потока, проходящего через диффузор, и прижимная сила частично теряется.
Чтобы снизить эти потери, команды применяют такого рода отверстия в задней части днища, чтобы перенаправить воздушный поток и не создавать помех в работе диффузора.
Воздух, проходящий над днищем, попадает в эти отверстия, расположенные непосредственно перед задними шинами, и перенаправляется вниз, под днище. Часть потока, которая устремляется между колесом и корпусом машины, получает дополнительное ускорение, и этот воздух минует диффузор. Технический регламент 2010-го года допускал подобное решение, но затем был изменен, когда попали под запрет двойные диффузоры, а вместе с ними и эти отверстия.
Суть формулировки соответствующей статьи регламента (3.12.5) в том, что все поверхности всех частей, которые находятся на уровне днища машины, однозначно должны быть «едиными, жесткими и непрерывными». Следовательно, регламент требует, чтобы в днище не было никаких изолированных отверстий.
В 2011-м большинство команд применяли «выдувные» диффузоры, взаимодействовавшие с выхлопными системами: поток выхлопных газов направлялся между колесом и диффузором, в том числе выполняя ту же функцию, ради которой до этого применялись особые отверстия в задней части днища. Но в 2012-м под запрет попали и «выдувные» диффузоры, поэтому команды вспомнили о прежних разработках.
Первой подобное решение применила Sauber: на С31 перед задними колесами в районе днища появились особой формы щели, что не противоречило регламенту, поскольку это был вырез, а не отверстие.
Примеру Sauber последовали в Ferrari, применив более упрощенный вариант – там в днище появилось три выреза: возможно, отдача от такого решения чуть ниже по сравнению с отверстием, но эти потери незначительны на фоне общего эффекта.

В Red Bull Racing испытывали подобные решения, однако на RB8 появились именно отверстия, а не вырезы, что можно трактовать как нарушение требований регламента. Именно поэтому команды обратились к FIA за разъяснениями.
На самом деле, решение, которое применили в Red Bull, если и эффективнее тех, что используют Sauber или Ferrari, то незначительно. Но если разрешить командам делать в днище машин изолированные отверстия, это может создать прецедент, который в перспективе чреват появлением новых версий двойных диффузоров или других аэродинамических хитростей, запрещенных еще в 2010-м году.
Так что претензии к Red Bull Racing – это, скорее, вопрос принципа, поскольку о получении реального скоростного преимущества здесь речь не идет.

 http://www.f1news.ru/tech/75893.shtml

10 комментариев:

  1. Че тепер скочем саклеивать бубут??

    ОтветитьУдалить
  2. недогадаюцца.
    и понашему небось не понимают!))

    ОтветитьУдалить
  3. Ньюй,без читов перегениальничать Брона не магёт!

    ОтветитьУдалить
  4. Швейцарское издание Blick утверждает, что в стане Sauber все больше неприязни вызывает Роман Грожан, который регулярно «помогает» другим пилотам досрочно заканчивать гонку. Издание еще после Гран При Испании процитировало Серхио Переса, который после столкновения с болидом Романа Грожана не сдержавшись сказав «гре…ый француз». А вот в Монако из-за Грожана с трассы сошел Камуи Кобаяши, который имел шансы побороться в гонке за очки.

    «К сожалению это снова оказался Грожан. Первой его жертвой был Перес, теперь Кобаяши», - возмущался в Монако Питер Заубер.

    И хотя эти инциденты были не единичными для Романа Грожана в новом году, руководитель команды Lotus Эрик Буллье считает, что не стоит сильно критиковать 26-летнего гонщика.

    «Он находится еще на ранней стадии своей карьеры, поэтому имеет право на ошибки. Это не оправдание, но окружающие его пилоты имеют в своем активе тысячи километров тестирования и большое количество гонок. А он проводит свой первый полноценный сезон, проделав неплохую работу, как для новичка», - цитирует издание L’Equipe Эрик Буллье, который является менеджером Грожана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тож склонен крошана ненавидеть!)))

      Удалить
    2. я бы у этого крАшана(дурилки рыжего ваабче права отобрала).Ездит хуже чайникоф и бап(в зеркала заднего вида ваще не смотрит.
      http://vk.com/photo-901607_283536659
      http://www.youtube.com/watch?v=NPojH8C83g8
      http://www.youtube.com/watch?v=x90zXuS1xKc&feature=endscreen
      http://img856.imageshack.us/img856/387/06f1gpmonaco10446.jpg
      А эти "принципаиальные" комиссары потакают всем выходкам лягушатника(только Михе спортил 2 гонки)Фемида у них там токмо МШ наказывает. Да и ФАлонсу можно было с Фитилём наказать если на то дело пошло! Было за што!Суки, лишили победы возможно...хотя, ведь и команда тоже не хочет видеть МШ первым номером.Хауг тут вылепил уже про применение КТ, для победы в чемпе Росба((

      Удалить
  5. Ал,ты посмотрел квалу?
    Очевидец события сегодня рассказал, как буквально стонали монакские трибуны на финише квал Михаэля. Трибун стоя приветствовали Шуми...буря оваций и неподдельной радости на лицах искушённой монакской публики!В субботу была скорость и риск, пилотирование на грани! гонка в воскресенье-расчёт и бережливость. Михаэль был просто великолепен, людей на трибунах не пронять фуфлом!))
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fYCvKl6B-Q0
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=Ip0Ztsr5H3o&feature=endscreen

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да! посмотрел, перед гонкой по спорт-1 был повтор!
      талант не пропьешь, если Миха вернулся, то не за тем, чтобы тошнить, т.к. и уходил он только по с/ж,- никто не гнал!
      фсё буйт хор!))

      Удалить
    2. мне оч понравился темп фау03! под Михой.
      после заезда паровоза Кими на пит и до своей смены резины, на убитом СС Миха просто летел! сколько у него был задел после пита? сек 10? больше? и это за считанные круги!))

      Удалить