вторник, 31 июля 2012 г.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ТЮРЬМЫ: ЖЕНСКИЕ УГОЛОВНЫЕ ТАТУИРОВКИ


    Покрытое татуировками тело женщины, отбывавшей срок в «зоне», является, прежде всего, как это ни странно, языковым объектом. Наколка или, или как говорят в зоне, «портачка» — это уникальный язык символов и передаваемые в устной традиции правила их «чтения». Фактически, вся жизненные принципы осужденной могут быть отражены на ее теле. Женские татуировки, как правило, сделаны не так качественно, как мужские, но все же и среди них попадаются довольно интересные экземпляры.

   Я расскажу о татуировках, которыми в лагерях украшали себя представительницы так называемых сексуальных меньшинств, а также проститутки.






   Старые бывалые зеки, когда речь заходит о порядках в женских исправительных учреждениях, начинают плеваться и говорят, что «у баб все не как у людей». Действительно, понятия у осужденных-женщин резко отличаются от понятий осужденных-мужчин. Особенно это относится к тем, кто на зоне занимается однополой любовью. У мужчин пассивный гомосексуалист — это всеми презираемый арестант, до которого, считается, и дотронуться-то противно (это не распространяется на сам половой контакт). У женщин же сожительство друг с другом считается вполне естественным, и ту из партнерш, которая выполняет в сексе пассивную роль, никто в женской колонии не обижает и не третирует. Все считают такое сожительство вполне нормальным, и многие из тех женщин, которые еще не нашли себе подружку, страдают от одиночества и мечтают со временем обзавестись ею. А татуировки, которые накалывают себе лагерные лесбиянки, делятся на две категории.

   Первая категория - это татуировки, которые служат своего рода «знаком различия» для активных лесбиянок, которых в зоне называют «коблами». Чаще всего это изображение обнаженной женщины (как вариант - русалки). При этом рисунок сопровождается надписью, которая должна убедить других в преимуществах однополой любви. Это чаще всего: «Попробуешь ключика - губ, языка и пальчика, никогда не захочешь мальчика». В данном случае речь идет не о ключе, которым открывают двери и замки, а о скрипичном ключе, который иногда накалывался коблам отдельно и являлся символом лагерных лесбиянок.

    Встречаются в татуировках и различные аббревиатуры, вроде «НЕБО» («Не грусти, если будешь одна») или «ЯХТ» («Я хочу тебя»). Еще коблы любят изображения с эротическим уклоном, например, в которых две обнаженные женщины обнимают друг друга. Накалываются обычно подобные татуировки на живот или бедро коблухи, реже - на плечо или предплечье.

    Вторая категория – татуировки пассивных лесбиянок, которых в зоне называют «курочками» и «ковырялками». Чаще всего это изображение цветков и бабочек. Накалываются они обычно на интимные части тела или на бедро. Иногда в татуировках указывается, где и в каком году данная лесбиянка обрела себе подругу.

    Отдельная группа эротических «портачек» — рисунки на теле проституток. Это может быть изображенная на животе обнаженная женщина, надпись типа «тяжелее стакана и х..я в руки ничего не беру», изображение женской головки в короне, окруженной розочками, сердечками, бабочками и знаками червонной масти. Подобные татуировки, конечно, тоже должны рассматриваться не столько как порнографические, сколько как социальные, фиксирующие статус женщины-проститутки, закрепляющие за ней ее «должность» и создающие ей определенное «общественное положение» в уголовном мире. Именно «общественное положение», поскольку проститутку уже никто не имеет права заставить не только работать, но вообще выполнять любую неприятную деятельность, не соответствующую ее «профессиональному» статусу. Таким образом, такого рода татуировки в воровском мире еще и защищают ее.

   Также есть и несколько отвлеченных от эротизма видов женских татуировок, рассказывающих об определенных жизненных принципах их хозяек.

    Это наколка девушки, плывущей н дельфине с бутылкой и фужером в руках, выкалывается только женщинам и несет в себе буквальный смысл "рожденная свободной и независимой". Также встречается изображение головы с короной и это означает, что владелец татуировки - женщина, которая является содержателем притона ("малины"). Также немало вариантов изображений «кающейся грешницы».

    Сегодня я рассказал вам об основных видах женских тюремных и лагерных татуировок прошлых лет. На днях мы побеседуем о мужских арестантских наколках, а точнее о
скрытом смысле каждого изображения на теле заключенного.

  Перед вами уникальные фотографии лагерных женских татуировок, сделанные в 80-х годах в исправительных колониях и следственных изоляторах:

  


  



 
А это копии некоторых уголовных женских татуировок. Копии делаются в том случае, если женщина отказывается фотографироваться.

  





1 комментарий: