После долгих месяцев ожидания и нескольких коротких тестовых сессий участники чемпионата мира начали очередной марафон, на финише которого одного из пилотов ждет очередной чемпионский титул.
Поехали! Для вас первый фоторепортаж 2012 сезона от АвтоМании.
Пасмурная погода не помешала гонщикам показать отличную скорость и высокий накал борьбы. В итоге до финиша смогли доехать лишь 11 машин из 20 стартовавших на Гран При Австралии. Захватив лидерство со старта, уверенную победу в гонке одержал Дженсон Баттон, а пока посмотрим как проходил уикэнд.
1. Уроки крикета на пляже для Себа и Марка. Кстати, стали известны зарплаты гонщиков "Формулы-1" за прошлый год. Немец оказался на четвертом месте, заработав 18,5 млн евро. Правда, Феттеля можно назвать лидером по динамике – еще в 2010 году его доход оценивался всего в 2 млн евро. Зарплата Марка Уэббера - 9 млн евро (8-е место).
2. Дитрих Матешиц считает, что выиграв оба титула в третий раз подряд, команда получит право называться «великой». Вот, собственно, главная цель на сезон.
3. На фото Камуи Кобаяши и Серхио Перес (Sauber F1 Team). Цели: Порой складывается ощущение, что главная задача Sauber в Формуле-1 – просто «быть». Камуи - 1,3 млн евро (14-е место).
4. Маллья отказался от услуг Адриана Сутила, заменив его на Нико Хюлькенберга. Он стал напарником Пола ди Ресты. Цели: Force India хочет побороться за место в пятерке, однако, чтобы бороться с «большими» командами, Маллье придется тратить на Формулу-1 больше. Но если учесть, что его авиакомпания находится на грани банкротства, подобные перспективы вряд ли кажутся индийскому миллиардеру заманчивыми.
5. Задняя сторона паддока
6. Перевозка грузов в Формуле-1 дело не из легких, используются огромные и средние контейнеры.
7.
8. Цели HRT F1 TEAM: Выйти на старт всех гонок. Найти инвесторов. Как бонус – опередить Marussia.
9. Ни Райкконен, ни Грожан не выступали в Формуле-1 с конца 2009 года. Это минус. Но финн – чемпион мира, а француз – действующий победитель первенства GP2. Это плюс.
11. Toro Rosso шокировала мир Ф-1, самым брутальным способом избавившись от прошлогодней пары пилотов. Себастьену Буэми и Хайме Альгерсуари не дали и месяца на то, чтобы подыскать себе другие варианты – первый теперь обживается в роли запасного пилота, а второй осваивает профессию комментатора. На фото Дэниэл Риккардо.
12. Фанат Sahara Force India F1 Team
13. На Фернандо Алонсо всегда можно положиться. Если испанец не сможет выигрывать – значит, F2012 на это просто не способна. Фернандо Алонсо - 35 млн евро (1-е место).
13. Фелипе Масса в этом году будет бороться не за очки, подиумы или победы, а за свою карьеру. Еще один провальный сезон на фоне Алонсо, и бразильца уволят. Фелипе Масса - 12 млн евро (7-е место).
14. Натали Пинкам - британская теле- и радио-ведущая, в настоящее время корреспондент Формулы-1.
15. Пит-Лейн Мельбурна
За кулисами Гран-при Австралии 2012: тесты (пятница)
16. В паддоке Мельбурна гостем McLaren был популярный американский исполнитель Ленни Кравиц, который выступил в концертной программе F1 Rocks.
17. Джессика Мичибата, девушка Баттона
18. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) недавно сошел с конвейера Red Bull Junior. Задача для команды – не вывалиться из средней группы. Для каждого из пилотов – порвать себе жилы, но пробиться в основной состав Red Bull; альтернатива – искать другую профессию.
19. Пятое место в рейтинге зарплат занимает напарник Хэмилтона Дженсон Баттон с 14,1 млн евро дохода.
20. Утренняя автограф-сессия. Даниэль Риккардо (Toro Rosso)
21. Замыкает тройку лидеров зарплат скандальный гонщик McLaren Льюис Хэмилтон, чей доход составил 29,5 млн евро. Цели: Последний Кубок конструкторов McLaren выиграла в 1998 году – более чем странно, потому что почти в каждом сезоне в течение этих 15 лет пилоты конюшни участвовали в борьбе за личный титул. Но факт остается фактом и с этим надо что-то делать.
22. На фото Себастьян Феттель (Red Bull). Изменения в регламенте: теперь пилотам разрешено использовать в пятницу больше, чем три комплекта шин для тестов. Если в субботу ожидается дождь, то гонщики имеют право подольше поработать на сухой пятничной трассе, используя комплекты покрышек, которые им не потребуются на следующий день.
23. Фелипе Масса (Ferrari). Изменения в регламенте: время одного Гран При теперь официально ограниченно четырьмя часами. Как только стрелка секундомера подходит к этой отметке, гонщики получают специальный сигнал о том, что им на трассе осталось провести последний круг.
24. Даниэль Риккардо (Toro Rosso). Изменения в регламенте: стюарды могут рассматривать гоночный инцидент без уведомления дирекции гонки. Это сделано для того, чтобы сделать процедуру принятия решений менее громоздкой – стюарды все равно обязаны информировать дирекцию, но могут сделать это после, не запрашивая разрешения.
25. Задняя часть болида RB8 Марка Уэббера (Red Bull). Изменения в регламенте: FIA вернулась к правилу одного маневра при защите гонщиком своей позиции.
26. Настоящий «утка-нос», на фото Камуи Кобаяши (Sauber). Корректировка технического регламента привела к изменению внешнего вида болидов. На носу машин после уменьшения высоты переднего обтекателя появилась своеобразная ступенька. Изменение высоты было сделано для того, чтобы уменьшить вероятность взлета атакующего болида в случае столкновения. Но такое решение FIA вызвало немало критических замечаний. В частности, трехкратный чемпион "Формулы-1" Ники Лауда назвал изменение внешнего вида болидов катастрофическим. "Почему я должен смотреть на что-то некрасивое, когда все можно было сделать иначе? Но, в конце концов, это как с моим лицом. Если вы видите меня почти каждую субботу и воскресенье по телевизору, то привыкаете. В определенный момент вы даже перестаете замечать, что у меня нет уха. Так что с носами болидов то же самое. Хотя мы должны стараться, чтобы болиды "Формулы-1" были больше похожи на Анджелину Джоли, чем на уродливых уток", - сказал Лауда.
27. Цели Caterham F1 Team: Набрать первые очки.
28. В этом году организаторы решили набирать девушек «Monster Energy» только по одному критерию – размер бюста.
За кулисами Гран-при Австралии 2012: квалификация (суббота)
29. Очереди бывают и Ф-1
30. Хостес Ред Булл
31. Педро де ла Роса (HRT) завозят обратно в боксы
32. Себастьян Феттель зафиксировал шестой результат.
33.
34. Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер, ставший четвертым по итогам квалификации, выразил удовлетворение проделанной работой. По его словам, команда сделала существенный шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.
35.
36. Пилот «Лотуса» Роман Грожан показал 3-й результат.
37. Грожан: «Сегодняшний день похож на то, как будто мечты стали явью. Утром я впервые проехал по трассе в сухую погоду, и совершенно не ожидал того, что меня ждет. Когда услышал по командному радио свою итоговую позицию – просто не мог поверить в происходящее. Завоевание третьего места в квалификации говорит об одном: нужно верить в собственные мечты и стремиться к их осуществлению, что бы не произошло. Мало кто верил в то, что я способен добиться серьезных результатов, однако вся команда упорно работала в течении межсезонья и я очень рад, что смог реализовать потенциал болида с самого начала сезона».
За кулисами Гран-при Австралии 2012: накануне (воскресение)
38. Шесть чемпионов позируют перед камерами
39. Фанатка Ред Булла
40. Немецкий пилот российской команды Тимо Глок, которому сегодня исполнилось 30 лет, очень доволен тем, что в свой юбилейный день единственным из пилотов «маленьких» команд сумел финишировать.
41. Джессика Мичибата замечена в паддоке.
42. Николь Шерзингер на пит-лейне – девушка Льюиса.
43. Сэр Джеки Стюарт
44. Кейт Пек
45. Шлемы Sahara Force India
46. Пилот «Торо Россо» Даниэль Риккардо показал 10-й результат.
47. Стартовая площадка, Роман Грожан (Lotus F1 Team).
За кулисами Гран-при Австралии 2012: гонка (воскресение)
48. 18 марта 2012 года участники 63-го чемпионата мира выстроились на стартовом поле Гран При Австралии. Шесть чемпионов мира и восемнадцать пилотов, которые ещё только мечтали завоевать титул, начинали сезон, который может стать самым продолжительным в истории по числу Гран При – если состоятся все этапы, включённые в календарь. Впрочем, на стартовое поле попали не все – пилоты HRT не прошли 107% барьер в квалификации и не были допущены к гонке. После того, как погасли красные огни, Дженсон Баттон среагировал лучше и сумел опередить своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Шумахер опередил Грожана, Росберг отыграл три позиции, Масса – шесть. Уэббер неудачно стартовал, его задели Риккардо и Хюлкенберг – Нико выбыл из борьбы.
49. Контакт Сенны и Риккардо
50. Себастьян Феттель срезает по траве
51. Риккардо без переднего антикрыла пропускает Кими Райкконена (Lotus F1 Team) и Пола ди Реста (Force India). Даниэль Риккардо (9-й): "В момент старта я оказался участником инцидента в первом повороте – не понимаю, что произошло, и кого в этом винить. Я неплохо стартовал, сместился на внешний радиус, но там оказалось слишком тесно, я зацепил Williams и был вынужден отправиться в боксы за новым носовым обтекателем. Не знаю, что произошло на последнем круге. Я увидел синие флаги, несколько машин впереди, и был уверен, что в этом хаосе смогу отыграть хотя бы одну позицию. Мне повезло оказаться последним в этой группе – я видел действия соперников. Вскоре мне представился шанс атаковать Жана-Эрика: он пытался защищаться в 13-м повороте, но я провел обгон и финишировал девятым. Концовка гонки получилась просто сумасшедшей, я атаковал на пределе!"
52. Механики Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
53. Виталий Петров (сход): «Моя гонка складывалась фантастически – очень досадно, что из-за поломки не удалось довести её до финиша. Отличная работа команды позволила мне опередить Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Сенну и Массу, и моя машина была отлично сбалансирована. Мне удавалось контролировать состояние шин и поддерживать скорость, которая явно позволит нам рассчитывать на хорошие результаты по ходу этого сезона».
54. Замена покрышек для Дженсона Баттона (McLaren)
55. Пит стоп Марка Уэббера (Red Bull)
56. Нико Росберг (12-й): «Неудачной была концовка, когда на прямой произошел контакт с Sauber Серхио Переса, ставший причиной прокола. Из-за этого я потерял шанс заработать очки. Нам предстоит как следует поработать, чтобы понять, в чем причина неудачи и каким образом мы можем в полной мере использовать потенциал машины, который, безусловно, чувствуется».
57. Тимо Глок (14-й):"Отличная гонка и настоящая награда за невероятную работу на протяжении последних нескольких месяцев. Важно помнить, что мы приехали сюда с не опробованной на тестах машиной. Добавьте сюда риск проблем с надежностью, которые всегда случаются во время подготовки к новому сезону – по всем этим причинам финиш в первой гонке без каких-либо неприятностей можно считать успехом".
58. Хейкки Ковалайнен (сход): «Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте, после чего я потерял какое-то время, застряв позади Тимо Глока, но смог довольно быстро опередить его и взять хороший темп – достаточный, чтобы сокращать отставание от тех, кто был впереди. Примерно после шести кругов на моей машине вышла из строя система DRS, а KERS мне пришлось отключить еще на старте – учитывая всё это, можно говорить, что по чистой скорости мы вполне конкурентоспособны. Оба пит-стопа прошли успешно, но после этого я почувствовал, что на торможениях машину стало тянуть влево. В боксах механики осмотрели машину – похоже, что дисбаланс возник несколькими кругами раньше из-за проблем в подвеске переднего левого колеса. Мне пришлось прекратить гонку».
59. Михаэль Шумахер (не финишировал): «Моя гонка закончилась в тот момент, когда на входе в 1-й поворот машина потеряла ход. Я пытался включать разные передачи, и вдруг трансмиссия снова заработала, но в итоге мне пришлось съехать на траву, чтобы предотвратить возможный занос. Сегодня я мог показать хороший результат, и к позитивным моментам можно отнести то, что в этот уик-энд скорость машины оправдала ожидания: безусловно, мы сделали шаг вперед…»
За кулисами Гран-при Австралии 2012: финиш
60. Льюис Хэмилтон (3-й): «Поздравляю Дженсона и всю команду с отличным результатом. Досадно, что мне не удалось победить, стартовав с поула, но я не расстраиваюсь – впереди еще множество гонок и новые возможности заработать очки. У меня были определенные сложности – явно не самый лучший день. Но самое важное, что нам удалось показать, что машина действительно быстра – и для команды это огромный позитив. Не уверен, что именно произошло на старте, я просто потерял лидерство, а ближе к концу первого отрезка оказались сильно изношены шины. Под конец гонки я смог вплотную приблизиться к Себастьяну – он был очень быстр на прямых, что делало возможный обгон крайне сложным. Потому я чуть поотстал, чтобы оказаться в чистом воздушном потоке, после чего на меня стал наседать Марк Уэббер».
61. Первым к финишу также уверенно пришел Дженсон Баттон, одержав 13-ю победу в своей карьере и в третий раз завоевав Гран При Австралии.
62. Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня я очень доволен собой: думаю, мы показали максимально возможный результат. Мне было комфортно за рулем. Еще до выезда автомобиля безопасности я думал, что под конец дистанции у нас будет шанс опередить Льюиса, поскольку я его догонял. Когда он поехал в боксы, я решил остаться на трассе, и мы могли бы попытаться атаковать Хэмилтона, даже если бы не было сейфти-кара. По-моему, гонка прошла весело. Я неплохо стартовал, но меня удивил Нико Росберг, который стартовал еще лучше и обошел меня. Но я вернул позицию, проведя красивый, хотя и рискованный обгон. Оказавшись позади Михаэля Шумахера, я допустил ошибку и в первом повороте выехал за пределы трассы. Впрочем, потом такую же ошибку совершил и Михаэль, и я смог его догнать».
63. Дженсон Баттон (победитель): «Каждая победа очень важна – но сегодняшняя, вдобавок, продемонстрировала, сколь важно хорошо потрудиться зимой. Два прошлых сезона начинались для нас сложно, сегодня же все получилось совсем иначе. Гонка развивалась без осложнений – самым волнительным стал момент, когда на трассу выехала машина безопасности. К тому времени у меня был 10-секундный задел, который казался вполне достаточным – но от него ничего не осталось. Поскольку к тому времени уже было шесть часов вечера, солнце клонилось к закату, и было непросто поддерживать температуру в шинах, когда мы медленно ехали за судейским автомобилем. Я испытывал волнения по этому поводу, но в итоге все прошло нормально: мне удалось чисто оторваться от Себа, проскочить зону DRS, после чего вновь создать отрыв и поддерживать его до самого финиша».
64. Джессика Мичибата поздравляет своего парня с победой
65. Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон сегодня был абсолютно безупречен. Он потрясающе стартовал, опередив замешкавшегося Льюиса, после чего уверенно контролировал ход гонки. Льюис также пилотировал очень здорово, но, к сожалению, упустил второе место, когда на трассу выехала машина безопасности. Если бы не это, победный дубль был бы нашим – с другой стороны, мне кажется, это очень здорово, когда команда расстроена первым и третьим местом, так что мы не будем на этом останавливаться».
66.
Тама тепло..
ОтветитьУдалитьфоты классные но вот текст уехал вправо,- это не гут!))
ОтветитьУдалитьСпс,Ром, отличный фотосет ГП и формульного закулисья!:)
ОтветитьУдалитьособо понравились фоты шести чемпионов на капотах и победный жест Дженса))
да ну это то еле вставил. править уш несоперуся.
ОтветитьУдалить