Такое впечатление, что редактору отдела Гран При британского
еженедельника Autosport Марку Хьюзу, как и Михаэлю Шумахеру, не слишком
нравятся изменения, происшедшие в Формуле 1 с приходом Pirelli…
Марк Хьюз: «Многих болельщиков озадачило недавнее высказывание Михаэля Шумахера, что из-за шин Pirelli в гонках Формулы 1 стало невозможно ездить “газ в пол”, и все лишь спокойно нарезают круг за кругом, словно за автомобилем безопасности, разве что быстрее.
На каких-то трассах довольно заметно, когда пилоты едут с предельными скоростями лишь определенный процент времени, стараясь найти наиболее разумный компромисс между скоростью и продолжительностью отрезка. И все это связано с резиной, которая изнашивается тем быстрее, чем активнее гонщик атакует, причем, зависимость здесь практически линейная.
Эксперты обратили на это внимание уже давно, еще на предсезонных тестах 2011-го года, и первые Гран При прошлого чемпионата подтвердили их выводы: поверхностные впечатления от гонок с их многочисленными обгонами были захватывающими, но так воспринимали происходящее только люди неподготовленные. На самом же деле, во многом все объяснялось тем, что на первых стадиях гонки пилоты ехали минимум на 2 секунды медленнее своих возможностей, стараясь, чтобы пит-стоп не пришлось проводить раньше определенного момента.
Впервые в истории Формулы 1 сознательно были введены меры, не позволявшие гонщикам ездить с предельными скоростями. В свое время были ситуации, когда возникали ограничения технологического характера, но сейчас мы имеем дело с другим явлением: появился искусственный барьер, препятствующий езде “газ в пол”.
Хорошо это или плохо? В сочетании с системами DRS и KERS все это вылилось в большое количество обгонов, которые, конечно, подняли зрелищность, – именно такая задача и ставилась перед Pirelli. Причем, большинство болельщиков словно и не желали замечать того, что острота борьбы была достигнута при помощи ловкого трюка.
Но ведь всегда существовала прямая зависимость между степенью износа шин и интенсивностью атак, разве нет? Однако раньше этот эффект смягчался тем, что трасса покрывалась слоем отработанной резины. Он появлялся в районе траектории по мере износа шин, и за счет этого вырастало сцепление с асфальтом. В случае с Pirelli подобного не происходит.
Итальянская резина обеспечивает, скорее, механическое сцепление с асфальтом, чем химическое (когда поверхности шины и трассы взаимодействуют на молекулярном уровне). Поэтому, чем ты быстрее едешь, тем быстрее она деградирует (и, как правило, это тепловая деградация, а не обычный износ).
По-прежнему скоростное преимущество будет у быстрых гонщиков на быстрых машинах, но тому, кто нерационально распорядится ресурсом резины, растратив его слишком рано, придется раньше проводить пит-стоп и удлинять последующие отрезки, что в итоге лишает шансов на успех.
А если у машины недостаточно высокая прижимная сила, то она скользит по трассе, что тоже приводит к избыточному износу, хотя в целом гонщики на быстрых машинах более эффективно используют резину Pirelli. Дело в том, что на высоких скоростях возникает незначительный эффект химического сцепления, за счет чего частично снижаются нагрузки на структуру шины.
В прошлом году Red Bull RB7 была явно быстрее всех, но при этом Себастьян Феттель выигрывал гонки с незначительным преимуществом, поскольку вместе с командой он принимал решение использовать ресурс шин ровно настолько, насколько это представлялось разумным. Машина позволяла Феттелю выиграть квалификацию, а в ходе гонок он был вынужден внимательно следить за уровнем сцепления, который обеспечивали шины.
На резине с более традиционными свойствами он, вероятно, выигрывал бы гонки с преимуществом в полкруга и больше, но тогда многие были бы недовольны тем, что Гран При проходят слишком скучно. Зато все было бы по-настоящему. Как сторонних “чистых гонок” я бы хотел видеть истинную, ничем не смягченную и не приукрашенную картину. Однако это будет неинтересно публике, если только машины разных команд не будут максимально близки по своим скоростным возможностям (а именно такое впечатление искусственно создано в этом году).
Наилучшее сочетание факторов, влиявших на расстановку сил, было во времена “шинных войн”, когда ничто не мешало пилотам ездить с предельными скоростями. И многим тогда не нравилось, что исход гонок настолько зависел от резины – но ведь и сейчас причина недовольства связана именно с этим. Так или иначе, но шины всегда будут доминирующим фактором.
В свое время все строилось на том, чтобы разработать новые технологии, которые позволят ездить еще быстрее, и дальше все зависело от искусства и таланта гонщика. Сегодня технологии используются для другого: они искусственно сдерживают самых быстрых, чтобы остальные не слишком сильно от них отставали».
Марк Хьюз: «Многих болельщиков озадачило недавнее высказывание Михаэля Шумахера, что из-за шин Pirelli в гонках Формулы 1 стало невозможно ездить “газ в пол”, и все лишь спокойно нарезают круг за кругом, словно за автомобилем безопасности, разве что быстрее.
На каких-то трассах довольно заметно, когда пилоты едут с предельными скоростями лишь определенный процент времени, стараясь найти наиболее разумный компромисс между скоростью и продолжительностью отрезка. И все это связано с резиной, которая изнашивается тем быстрее, чем активнее гонщик атакует, причем, зависимость здесь практически линейная.
Эксперты обратили на это внимание уже давно, еще на предсезонных тестах 2011-го года, и первые Гран При прошлого чемпионата подтвердили их выводы: поверхностные впечатления от гонок с их многочисленными обгонами были захватывающими, но так воспринимали происходящее только люди неподготовленные. На самом же деле, во многом все объяснялось тем, что на первых стадиях гонки пилоты ехали минимум на 2 секунды медленнее своих возможностей, стараясь, чтобы пит-стоп не пришлось проводить раньше определенного момента.
Впервые в истории Формулы 1 сознательно были введены меры, не позволявшие гонщикам ездить с предельными скоростями. В свое время были ситуации, когда возникали ограничения технологического характера, но сейчас мы имеем дело с другим явлением: появился искусственный барьер, препятствующий езде “газ в пол”.
Хорошо это или плохо? В сочетании с системами DRS и KERS все это вылилось в большое количество обгонов, которые, конечно, подняли зрелищность, – именно такая задача и ставилась перед Pirelli. Причем, большинство болельщиков словно и не желали замечать того, что острота борьбы была достигнута при помощи ловкого трюка.
Но ведь всегда существовала прямая зависимость между степенью износа шин и интенсивностью атак, разве нет? Однако раньше этот эффект смягчался тем, что трасса покрывалась слоем отработанной резины. Он появлялся в районе траектории по мере износа шин, и за счет этого вырастало сцепление с асфальтом. В случае с Pirelli подобного не происходит.
Итальянская резина обеспечивает, скорее, механическое сцепление с асфальтом, чем химическое (когда поверхности шины и трассы взаимодействуют на молекулярном уровне). Поэтому, чем ты быстрее едешь, тем быстрее она деградирует (и, как правило, это тепловая деградация, а не обычный износ).
По-прежнему скоростное преимущество будет у быстрых гонщиков на быстрых машинах, но тому, кто нерационально распорядится ресурсом резины, растратив его слишком рано, придется раньше проводить пит-стоп и удлинять последующие отрезки, что в итоге лишает шансов на успех.
А если у машины недостаточно высокая прижимная сила, то она скользит по трассе, что тоже приводит к избыточному износу, хотя в целом гонщики на быстрых машинах более эффективно используют резину Pirelli. Дело в том, что на высоких скоростях возникает незначительный эффект химического сцепления, за счет чего частично снижаются нагрузки на структуру шины.
В прошлом году Red Bull RB7 была явно быстрее всех, но при этом Себастьян Феттель выигрывал гонки с незначительным преимуществом, поскольку вместе с командой он принимал решение использовать ресурс шин ровно настолько, насколько это представлялось разумным. Машина позволяла Феттелю выиграть квалификацию, а в ходе гонок он был вынужден внимательно следить за уровнем сцепления, который обеспечивали шины.
На резине с более традиционными свойствами он, вероятно, выигрывал бы гонки с преимуществом в полкруга и больше, но тогда многие были бы недовольны тем, что Гран При проходят слишком скучно. Зато все было бы по-настоящему. Как сторонних “чистых гонок” я бы хотел видеть истинную, ничем не смягченную и не приукрашенную картину. Однако это будет неинтересно публике, если только машины разных команд не будут максимально близки по своим скоростным возможностям (а именно такое впечатление искусственно создано в этом году).
Наилучшее сочетание факторов, влиявших на расстановку сил, было во времена “шинных войн”, когда ничто не мешало пилотам ездить с предельными скоростями. И многим тогда не нравилось, что исход гонок настолько зависел от резины – но ведь и сейчас причина недовольства связана именно с этим. Так или иначе, но шины всегда будут доминирующим фактором.
В свое время все строилось на том, чтобы разработать новые технологии, которые позволят ездить еще быстрее, и дальше все зависело от искусства и таланта гонщика. Сегодня технологии используются для другого: они искусственно сдерживают самых быстрых, чтобы остальные не слишком сильно от них отставали».
многовато читов в нынешней первой,- зато публика в васторге!))
ОтветитьУдалитьпублика,Ал какая? мы на русских сайтах тусуемся...а там набежавшая школота и петрофилы комменты строчат. Стопицот прав МШ и те любители Первой, которые говорят, что Берни с Пирелли заигрались сделали не резину для гонок, а гонки для резины. И видимо все люди которые это поддерживают, полностью за такой подход. Я понимаю зачем это нужно Хембри - реклама(а по сути антиреклама-резина на 50км), но зачем это нужно болельщикам?
УдалитьП.С. хорошая статья Хьюза=))
публика,- латинский корень,- народ,- те кто хавает фсё это "зрелисче"!)) в пиндосии на рестлинге полные стадионы,- и нам привозят цирк.
Удалить"о времена, о нравы!"))))))
и не говори!))будем хавать,что подают,-другой эфодины нет,правда говорят дэтээм интересный чемп, ралли, но я не знаю их историю и вообще на всё время не хватит))
Удалитьралли интересно, но там разделка,- контакта не хватает!))
УдалитьНе надо бы все же ограничения на питы ввести: два макс. и жиснь нададится.
ОтветитьУдалитьнадо гнать ето гамно и 2-х резинщикоф, токда будет праильно)
Удалитьподдерживаю,ещё хачЮ дозаправки, и трассы европейские скоростные,типа Монцы или Хока до перестройки. Все эти тильки превратили гонцов в мажоров и барышень кисейных, вон сёдня Виталька на муджело жалился, грил , что опасно там на тестах гкататься!Ржач :)
Удалитьаха, тож паржалЪ!!)))
Удалитьчё за ава у тебя такая? ап чём хочешь нам сказать? колись!))
Удалитьзамутил референдум по поводу новова дорожнова знака!))
УдалитьМихаэль Шумахер, выступавший с критикой шин Pirelli, во время тестов в Муджелло был замечен в визите в моторхоум итальянских шинников. Немецкий Auto Motor und Sport сообщает, что встреча продлилась примерно полчаса, но при этом Пол Хембри, как сообщается, не беседовал с немецким чемпионом."Михаэль был с инженерами Mercedes и общался с нашими техниками", - поведал глава Pirelli Motorsport, а один из сотрудников шинной компании добавил, что в этой встрече "не было ничего особенного". Зато Хембри "порадовал" Михаэля другой новостью:
ОтветитьУдалить"В 2013-м наши шины будут еще мягче. Главный пункт нашей гоночной философии - интересные гонки".
http://f1life.ru/module_files/imager_cache/903ce12379c5c826131b52ec126dbedd.jpeg
пирель как обычно уничтожает чемпионов!
Удалитьпетруха сольберг много "хорошего" про это гамно может рассказать!
уроды млин ети пирельцы с берни-маразматиком за компанию!((
Во,Ал, Миха как и ты любитель на босу ногу пощеголять :-)
ОтветитьУдалить