Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта накануне завершила расследование крушения теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище.
Согласно отчету Ространснадзора, прогулочное судно погубила "совокупность факторов", однако выяснилось, что корабль пошел ко дну после того, как его капитан предпринял в шторм опасный маневр.
Специалисты Ространснадзора пришли к выводу, что "Булгария" была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором и с четырьмя пробоинами в корпусе, а также с незадраенными иллюминаторами. В отчете указывается на "низкую квалификацию и недисциплинированность членов экипажа судна".
"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы", - говорится в сообщении ведомства.
В 11:15 мск 10 июля капитан "Булгарии" Александр Островский принял решение о выходе из Болгара, несмотря на действовавшее штормовое предупреждение. В Ространснадзоре уточнили, что он даже не поставил об этом в известность ближайшего диспетчера. Кроме того, на теплоходе должны были задраить все иллюминаторы и люки ниже главной палубы, однако этого не было сделано. Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", иллюминаторы открыли пассажиры "Булгарии", потому что в тот день на Волге была сильная жара, а каюты судна не были оборудованы кондиционерами.
Подтвердилась информация о том, что теплоход шел с креном в четыре градуса. Отмечается также, что в корпусе "Булгарии" были обнаружены пробоины площадью 44 кв. см, происхождение которых неизвестно.
В 12:25 мск левый борт "Булгарии" попал под сильный порыв ветра. В этот же момент начался сильный ливень с грозой. Капитан А.Островский переложил рули влево на пять градусов, несмотря на то, что при таком маневре "все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт". Эксперты считают, что капитан совершил ошибку, не придав значения топу, что "Булгария" и так уже имела крен. Кроме того, он упустил из виду погодные условия и большую парусность судна.
После этого поворота в левый борт судна ударил шквалистый ветер, и теплоход накренился на правый борт на 9 градусов. В результате вода захлестнула иллюминаторы, и через них "Булгария" за 1 минуту набрала 50 тонн воды.
Капитан решил взять курс на ветер и переложил рули влево уже на 15 градусов, после чего судно накренилось еще сильнее, на 13 градусов, и вода начала поступать в корпус со скоростью 125 тонн в минуту. В воде оказались не только иллюминаторы, но и часть главной палубы правого борта. За 5-7 секунд крен "Булгарии" увеличился до 20 градусов, судно опрокинулось и затонуло.
Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Теплоход "Булгария", осуществлявший двухдневный круиз по маршруту Казань - Болгар – Казань, затонул в сложных погодных условиях.
На борту судна в момент крушения находился 201 человек, спасти удалось лишь 79 – их подобрал проходивший мимо места катастрофы корабль. По данным Следственного комитета РФ, в результате крушения судна погибли 122 человека.
Ром! спрячь пжалста под катом текст!
ОтветитьУдалитьhttp://www.utro.ru/articles/2011/08/16/992500.shtml
ОтветитьУдалитьссыль в продолжение темы "закат Европы"
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТа почти, на арпайт тока. это какой текст то? про коменты? сча про приразломну соопчу тока. это там на последне приразломной гость прорвался.
ОтветитьУдалить