К 2022 году в России построят девять новых ледоколов
В том числе три атомных, - заявил вице-спикер Госдумы Валерий Язев. Новая группировка позволит полностью открыть для грузовых танкеров так называемый "Северный морской путь".
Курс на Арктику. Российские власти всерьез намерены восстановить Северный морской путь. Правда, освоить его сейчас практически невозможно. В России осталось только пять атомных ледоколов. Два из них уже исчерпали свой ресурс, остальные - с продленными сроками эксплуатации.
КОРРЕСПОНДЕНТ
ЭДУАРД ПУНЕГОВ
МУРМАНСК
«Беда российского ледокольного флота не только в том, что он малочисленный. Плавательные суда стремительно стареют. Этот атомный ледокол Ямал несет дежурство в северных водах уже почти 20 лет. Даже сами члены экипажа говорят - техника, конечно, надежная, но России уже давно пора строить принципиально новые корабли».
Мощность Ямала - 5 тысяч лошадиных сил. Тем не менее, ему не по зубам лед выше двух с половиной метров. Зимой ледокол не сможет провести крупный танкер через Арктику.
ВЯЧЕСЛАВ МЕЛИХОВ
ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА "ЯМАЛ"
МУРМАНСК
«Нужны, безусловно, новые ледоколы, у которых должна быть и мощность побольше, и считаю, что ширина ледокола. Потому что вот сейчас мы проводили большой супертанкер водоизмещением 160 тысяч тонн. Работало 2 ледокола - как бы челноком, они помогали друг другу».
Два года назад был утвержден технический проект современного ледокола. Корабль не только станет больше, но и получит новую реакторную установку. Мощность агрегата - примерно на 15 процентов выше.
МУСТАФА КАШКА
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФГУП "АТОМФЛОТ"
МУРМАНСК
«Порядок стоимости строительства головного ледокола - это 30-32 миллиарда. Срок строительства - 5-6 лет. Это вообще традиционный срок для таких тяжелых объектов - тяжелых с точки зрения технологической, прежде всего».
В общей сложности власти планируют построить 3 атомных ледокола и 6 дизель-электрических. Предварительный объем финансирования на ближайшие три года - 48 миллиардов рублей. Бюджет на последующий период - неизвестен. Зато известно, что осваивать эти деньги будут и российские, и иностранные предприятия.
ВАЛЕРИЙ ЯЗЕВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
МУРМАНСК
«Несомненно, это будут наши строители российские. Но элементную базу будут собирать, как это принято и это правильно абсолютно - для того, чтобы он был с лучшими параметрами по всем возможным направлениям - корпусостроение, реакторостроение, системы управления, навигации - все лучшее в мире, что есть, соберется в этих ледоколах».
Северный морской путь сокращает на треть расстояние по морю между Азией и Европой. Экономия по времени - почти две недели. В правительстве ожидают, что к 20 году объем перевозок по этому маршруту достигнет 75 миллионов тонн. То есть транспортные услуги станут второй после нефтянки статьей доходов в арктической зоне.
Эдуард Пунегов, Павел Харламов. РБК.
КОРРЕСПОНДЕНТ
ЭДУАРД ПУНЕГОВ
МУРМАНСК
«Беда российского ледокольного флота не только в том, что он малочисленный. Плавательные суда стремительно стареют. Этот атомный ледокол Ямал несет дежурство в северных водах уже почти 20 лет. Даже сами члены экипажа говорят - техника, конечно, надежная, но России уже давно пора строить принципиально новые корабли».
Мощность Ямала - 5 тысяч лошадиных сил. Тем не менее, ему не по зубам лед выше двух с половиной метров. Зимой ледокол не сможет провести крупный танкер через Арктику.
ВЯЧЕСЛАВ МЕЛИХОВ
ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА "ЯМАЛ"
МУРМАНСК
«Нужны, безусловно, новые ледоколы, у которых должна быть и мощность побольше, и считаю, что ширина ледокола. Потому что вот сейчас мы проводили большой супертанкер водоизмещением 160 тысяч тонн. Работало 2 ледокола - как бы челноком, они помогали друг другу».
Два года назад был утвержден технический проект современного ледокола. Корабль не только станет больше, но и получит новую реакторную установку. Мощность агрегата - примерно на 15 процентов выше.
МУСТАФА КАШКА
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФГУП "АТОМФЛОТ"
МУРМАНСК
«Порядок стоимости строительства головного ледокола - это 30-32 миллиарда. Срок строительства - 5-6 лет. Это вообще традиционный срок для таких тяжелых объектов - тяжелых с точки зрения технологической, прежде всего».
В общей сложности власти планируют построить 3 атомных ледокола и 6 дизель-электрических. Предварительный объем финансирования на ближайшие три года - 48 миллиардов рублей. Бюджет на последующий период - неизвестен. Зато известно, что осваивать эти деньги будут и российские, и иностранные предприятия.
ВАЛЕРИЙ ЯЗЕВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
МУРМАНСК
«Несомненно, это будут наши строители российские. Но элементную базу будут собирать, как это принято и это правильно абсолютно - для того, чтобы он был с лучшими параметрами по всем возможным направлениям - корпусостроение, реакторостроение, системы управления, навигации - все лучшее в мире, что есть, соберется в этих ледоколах».
Северный морской путь сокращает на треть расстояние по морю между Азией и Европой. Экономия по времени - почти две недели. В правительстве ожидают, что к 20 году объем перевозок по этому маршруту достигнет 75 миллионов тонн. То есть транспортные услуги станут второй после нефтянки статьей доходов в арктической зоне.
Эдуард Пунегов, Павел Харламов. РБК.
http://videoarchive.rbc.ru/archive/2011/10/03/s_n_1100_03.wmv
ОтветитьУдалитьRedirecting...
ОтветитьУдалитьпоявляется после нажатия на "Отправить комментарий"
раньше такого не было!!!
на медленном инете очень хорошо стали заметны тормоза!
Атомный ледоколов ваще нигде в мире больше нет_так что не надо прибедняться
ОтветитьУдалитьRedirecting.? а мне касалось регистрирет?? счас проверу. А это ране он хотели АПЛ акулы переделать под рудовоз!! Дели на шесть все это. А сроки множ.
ОтветитьУдалить