вторник, 24 апреля 2012 г.

вот оно че !V!ихалыч!


Британский журналист Адам Купер комментирует цепочку событий, позволившую Lotus F1 Team добиться успеха в Бахрейне, где двое гонщиков команды смогли подняться на подиум...

Адам Купер: «Гоночные инциденты и другие неудачи помешали Lotus продемонстрировать потенциал машины в трёх первых гонках сезона, хотя выступление Райкконена в Китае свидетельствовало о том, что команда готова включиться в борьбу с лидерами.

Уик-энд в Бахрейне стал хорошим уроком для команды, и не только с точки зрения стратегии. Одним из ключевых факторов прогресса Lotus было новое днище, подготовленное инженерами для Е20. Оно было доступно уже в Китае и опробовано там же утром в пятницу, но первая сессия свободных заездов прошла неудачно и команда решила демонтировать новинку.

Джеймс Эллисон, технический директор Lotus: «В пятницу в Китае мы были разочарованы скоростью машины, в первой сессии свободных заездов. Она казалась неконкурентоспособной, нам никак не удавалось вывести шины в рабочий диапазон – они были слишком холодными, поэтому мы вернулись к прежнему варианту. В Бахрейне мы убедились в том, что на самом деле всё работает хорошо.

Это лишь некоторые из тех новинок, которые мы готовим. Вероятно, можно говорить, что мы отыграли полторы десятых – это немного, но вы знаете, насколько плотная борьба в этом сезоне».

В Бахрейне, в пятницу, новое днище поставили только на машину Райкконена, и оно сразу доказало свою эффективность. Кими показал 9-е время в первой сессии, и не слишком впечатляющее 13-е во второй, уступив полсекунды Грожану, но команда знала, с каким количеством топлива работают гонщики, и сравнительный результат оказался весьма позитивным.

Алан Пермейн, гоночный директор Lotus: «В пятницу только у Кими было новое днище, Роман работал с прежней версией и Райкконен оказался гораздо конкурентоспособнее. Это позволило нам поверить в то, что наши измерения верны. В пятницу мы, главным образом, работали с большим количеством топлива, и увидели, что машина конкурентоспособна.

Оставались определённые сомнения, нам казалось, что у соперников топлива ещё больше, тогда мы проанализировали время на круге у Mercedes и почувствовали уверенность».

В субботу было принято решение поставить новое днище и на машину Грожана, он прибавил в третьей тренировке и в квалификации, фактически показав лучшее время, чем напарник по команде.

Алан Пермейн: «В субботу на двух машинах стояло днище новой конфигурации. Утром мы отработали стандартную программу подготовки к квалификации, но если в пятницу Роман уступал Кими три десятых, то в субботу уже опережал его на 0.3-0.4 секунды.

Мы были очень быстры с более жестким составом в первой квалификационной сессии, потом столкнулись с некоторыми проблемами на более мягкой резине. Во второй сессии Райкконен собирался выехать на вторую попытку, когда я сказал: «Нет, мы не выезжаем». Принять такое решение было очень непросто, в результате Кими оказался только 11-м, но я был счастлив.

Когда он вылез из кокпита, на лице было написано: «Возможно, мы могли добиться большего», но когда потом мы вместе проанализировали ситуацию, он был доволен».

У Райкконена было определённое преимущество. Используя стратегию с тремя пит-стопами, он имел свежий комплект шин для каждого из четырёх отрезков.

Очевидно, что любые позиции, отыгранные удачным стартом и хорошим первым кругом, делали Кими более конкурентоспособным. Старт действительно сложился удачно для Lotus. Грожан, на прикатанных мягких шинах, опередил Риккардо, Баттона и Росберга, поднявшись на четвёртое место. Райкконен так же опередил Toro Rosso и Mercedes, плюс Переса и ди Ресту, поднявшись на седьмую позицию. На третьем круге финн пропустил Массу, но скоро смог отыграться. Тем временем, Грожан пробивался вперёд, опередив Уэббера и Хэмилтона, хотя резина у них была в схожем состоянии.

Свежий комплект не только дал возможность Райкконену атаковать, но и позволил проехать более продолжительный первый отрезок, когда его соперники уже на восьмом круге начали заезжать в боксы. К 11-му кругу Кими поднялся на второе место, и, вместе с Феттелем, сменил резину.

На втором отрезке Райкконен отыгрывал отставание от Грожана, который в тот момент использовал прикатанный комплект, оставив два новых для следующих пит-стопов. На 24-м круге Райкконен обогнал напарника и в конце круга свернул в боксы.

На третьем отрезке Кими поставили свежий комплект Medium, а в Red Bull Racing выбрали прикатанный Soft. Точнее, это Себастьян сделал такой выбор, считая, что он позволит ему эффективно защищаться.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Мы предоставили Себастьяну выбор, спросив, какие шины он бы хотел получить на следующем пит-стопе? И он выбрал Soft, хотя было непонятно, какую дистанцию они позволят проехать до следующего пит-стопа...»

Алан Пермейн: «Феттель получил прикатанный Soft, Кими – новый Medium, в тот момент он его и догнал, но мы знали, что в запасе у Себастьяна есть ещё один свежий комплект Medium».

Борьба получилась интересной. Lotus на новых шинах Medium оказался быстрее, чем Red Bull Racing на прикатанных Soft, имевших меньший ресурс. Райкконен постепенно сокращал отставание, и в какой-то момент показалось, что он сможет атаковать – на протяжении нескольких кругов Кими использовал DRS, но не смог выйти вперёд.

Алан Пермейн: «Нужно иметь преимущество в секунду на круге, чтобы обогнать с помощью DRS. У многих ошибочное представление о том, что с DRS легко обогнать – система лишь облегчает обгон, но вовсе не гарантирует. В тот момент Кими был быстрее на одну или две десятых, но этого не хватило для результативной атаки».

Все решал финальный пит-стоп, обе команды располагали новым комплектом Medium и понимали, что на финальном отрезке ни один из гонщиков не получит преимущества за счёт резины. На 39-м круге Кими и Себастьян свернули в боксы, а в Red Bull Racing на том же круге обслужили и Уэббера.

Алан Пермейн: «Мы пытались выйти вперёд вплоть до финального пит-стопа, но с такими соперниками сложно бороться. Мы были быстрее, пока Феттель не получил свежий комплект шин, после этого что-то изменить уже было невозможно. Мы в любом случае собирались сменить резину на этом круге. Мы обдумывали пит-стоп кругом раньше, но знали, что они могут среагировать мгновенно».

Феттель смог выиграть какое-то время на пит-стопе, а потом проехал несколько невероятно быстрых кругов на свежей резине, чтобы создать комфортное преимущество, не позволяющее сопернику атаковать с помощью DRS.

Алан Пермейн: «Себастьян был фантастически быстр на двух первых кругах после пит-стопа, в тот момент мы даже подумали, что так он быстро износит резину и на финише мы сможем отыграться, но на последних кругах предпочли риску осторожность.

Второе и третье место – это фантастический результат для нашей команды, которым мы очень довольны. Увидев двух гонщиков на подиуме, мы почувствовали невероятное облегчение».

9 комментариев:

  1. фигня!Ренотусы щас тестят резину для пирели.н удивлюсь, что они и дальше будут всех нагибать. Когда Шум тестил бриджи,он тоже всех имел. У Шуми в бахрейне были все комплекты новые,но дивидендов ему это не принесло.В прощлогоднем СПА он смог прошить весь пелотон и приехать 4-м на финиш, т.к. те паршивые пирели ещё позволяли топить во весь тапок,а нынешние презервативы ваабче были одноразовыми. МШ:"Главное, что меня расстраивает – это то, что каждый пилот вынужден ограничивать себя и болид в скорости, так как в первую очередь ему нужно следить за тем, чтобы не разрушилась резина. Я просто задаюсь вопросом, действительно ли существует необходимость в том, чтобы резина играла такую роль в определении итогового результата, или же «Пирелли» стоит сделать ее немного более износостойкой – и тогда пилоты получат возможность ездить с максимальной скоростью, которую позволяет развить болид, а не пилотировать так, как будто им приходится все время ехать за машиной безопасности"
    Миха протошнил всю гонку, говорят на потенциально самом быстром болиде, ехал и кипел весь от злости и бессилия,невозможности "сыграть на все" Он довольно рассудительный человек, но эта гонка была апофигеем его непонимания Что ЭТО ЗА Ф1 нынче,где кайф и драйв?Его эмоциональный спитч,-результат пирельского беспредела. Я лично отказываюсь понимать такую Формулу, вон у бережливого Дженса ваабче фейл с этим дерьмом на последних кругах случился,хотя вроде,как воздуховод сломался и газы шибко поджарили эти нежные шины((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Старт действительно сложился удачно для Lotus. Грожан, на прикатанных мягких шинах, опередил Риккардо, Баттона и Росберга, поднявшись на четвёртое место. Райкконен так же опередил Toro Rosso и Mercedes, плюс Переса и ди Ресту, поднявшись на седьмую позицию. На третьем круге финн пропустил Массу, но скоро смог отыграться. Тем временем, Грожан пробивался вперёд, опередив Уэббера и Хэмилтона, хотя резина у них была в схожем состоянии."
      у всех на старте была приблизительно одинаковая резина Лид!
      это действительно у них днище!
      они пролузерили чайну а то и там бы фсех таво, но стратеги лотусни эт што-то!

      Удалить
    2. Ал, так значит ты не веришь Михе, что он ехал впол-силы, как за машиной безопасности??? И это при том, что темп Росба и Михи был хорошим,где-то читала об этом,кажется у Алена тож. представь каким он мог быть без эконом режима? А Хэм с Батоном, чёй-та 1,5 сек слили лотусне вдруг? не только днище и передние а\крылья кстать,так ускорили рено, они терь главные по тестированию компаунда у хэмбри!))

      Удалить
    3. Лид! я и Михе верю, и своим глазам тоже!
      а когда нахожу в прессе логическое объяснение происходящему, то и этому, грешен, тоже склонен доверять!))

      с чего бы лотусня так резко прибавила?
      сама гришь,- духовые трубы у быкоф и лотуса,- вот они и заработали с новым днищем!

      Удалить
    4. пачитай комменты...не могут почти все заблуждаться. и Миха профессионал с большой буквы, нафик ему мозги пудрить и тем более ныть((
      http://www1.skysports.com/formula-1/news/12433/7693748/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

      Удалить
    5. резина для фсех одна!
      меняли ее одинаково со всеми лотусы,- в чайне вапще резина убила гонку айсмену,- они получили антиэффект от своего преимущества в тестах,- вспомни как он провалился!
      если бы они лучче ее расходовали, а то ведь не так!
      Миху канешн злит, что не могут они с пирелью справицца))

      Удалить
    6. ну...в 00-хбриджи, когда были монополистами тоже вродь как одни были,но для МШ всётки эксклюзиф готовили. Я не спорю, что выхлоп у РБР,Лотус читерский на 40%, но ведь и у Макоф с Зубрами того же разлива))

      Удалить
  2. Гы гы, Лида всё по полочкам разложила:)) Пральна, нафик производителям делать хорошую резину? Это всё равно што выпускать вечные колготки:)

    ОтветитьУдалить
  3. Эко вы в политэкономию впали.

    ОтветитьУдалить