На этой неделе Ferrari и Red Bull Racing известили FOTA о принятом решении. Фактически, можно говорить о развале ассоциации команд, одним из инициаторов создания которой и её первым руководителем был президент Ferrari Лука ди Монтедземоло.
Пресс-служба Ferrari распространила релиз, в котором объясняется позиция итальянской команды в связи с ее решением о выходе из ассоциации FOTA.
«Это было трудное, но продуманное решение, – говорится в пресс-релизе. – Нам пришлось на это пойти после анализа текущей тупиковой ситуации, когда дело дошло до того, что ставятся под сомнения базовые принципы, заложенные в основу ассоциации, изначально сформулированные Ferrari и ее президентом Лукой ди Монтедземоло. Неслучайно он занимал должность президента FOTA до конца 2009-го года.
Среди главных достижений ассоциации, которая действовала в тесном контакте с FIA, было сокращение расходов, что принесло пользу всем командам, как большим, так и маленьким. Ferrari была во главе этого процесса еще до появления FOTA и намерена продолжать идти этим курсом, чтобы обеспечить стабильное развитие спорта на долгую перспективу.
Однако сейчас необходимо найти некий новый импульс для движения вперед, поскольку FOTA исчерпала свой ресурс, несмотря на великолепную работу ее нынешнего руководителя, Мартина Уитмарша, который ради общего блага пытался найти компромисс, добиваясь согласования позиций разных сторон.
Ferrari вместе с другими командами продолжит работу по повышению эффективности действующего Соглашения по ограничению ресурсов, нацеленного на контроль за расходами. Документ нуждается в корректировке, поскольку в таких ключевых разделах, как аэродинамика, формулировки должны стать более жесткими; раздел, посвященный тестам, требует пересмотра; кроме того, должны появиться новые разделы, в частности, посвященные моторам.
Формула 1, как и весь остальной мир, в настоящее время переживает сложный период. Ferrari хотела бы работать со всеми заинтересованными сторонами во имя будущего нашего спорта, призванного быть воплощением самых передовых гоночных технологий.
Мы должны вновь сделать Формулу 1 полигоном, на котором испытываются последние технологические разработки, чтобы результаты этих исследований можно было использовать в производстве серийных спорткаров.
Также нельзя забывать, что Формула 1 должна быть ближе к публике, стать более доступной для нее. Также она не может быть единственным в мире профессиональным спортом, в котором фактически запрещены тренировки: количество дней, отведенных под тесты, должно быть увеличено, чтобы у команд и гонщиков, прежде всего, молодых, которым не хватает опыта, была возможность качественно готовиться к соревнованиям».
«Red Bull Racing подтверждает, что команда официально уведомила FOTA о выходе из ассоциации. Команда сохраняет преданность поиску решения по поводу сокращения затрат в Формуле 1»
ИМХО,прально Ферры сделали,ФОТА дискредитировала себя,после того как Ред Булл не предоставила никакой отчетности аудиторам.Их ноухауфские антикрылья и днище, разработанные на основе космических технологий,с огромными неконтролируемыми капиталовложениями,фактически лишили другие команды борьбы за чемпионат.Фсё это происходило при негласном одобрении Берни и бездействии ФОТА. За нераскрытие отчётности вполне к РБР можно было б применить санкции и дисквалифицировать.На говорильни про сокращение расходов в его нынешнем виде можно было забить уже после того, как стало понятно, что Феррари и Макларен не будут больше на это безобразие спокойно взирать и включатся в гонку бюджетов. Тогда Жану пришлось бы принять жесткое решение по ограничению бюджетов, грозясь санкциями к командам в случае нарушения, но Француз слабак и не пойдет на этот шаг!летние "манёвры" с выдувными диффузорами тому подтверждение! Ну а хитрющий Матециц, как нашкодивший катяра, тут же примкнул к Луке, ведь руководители команд так и не подписали новый договор согласия,насколько я знаю.Не знай только . как общеевропейский кризис и в частности маячащий дефолт Италии и Испании впишется в планы Маранелло?по крайней мере сезон претворения творческих замыслоф открыт и руки у них терь развязаны...
ОтветитьУдалить1.Ф1 д б. ближе к публике, стать более доступной для нее;
ОтветитьУдалить2.Ф1не м.б. единственным в мире профессиональным спортом, в котором фактически запрещены тренировки: количество дней, отведенных под тесты, должно быть увеличено;
3вновь сделать Ф1 полигоном, на котором испытываются последние технологические разработки, чтобы результаты этих исследований можно было использовать в производстве серийных спорткаров;
Разделяю пазицию Монтедземоло! На фига нужны эти слабые мелкобюджетные каманды, што инновациооново они вносят в развитие современных серийных спорткароф???и без их жалкого тошнения на трассе в 3-4 кругах от лидероф Первая абайдётся впалне!