пятница, 16 марта 2012 г.

Гран-При Австралии: Пресс-конференция в четверг


Участники: Дженсон Баттон (McLaren Mercedes), Шарль Пик (Marussia Racing), Кими Райкконен (Lotus), Даниэль Риккардо(Scuderia Toro Rosso), Себастьян Феттель (Red Bull Racing) и Марк Уэббер (Red Bull Racing).

Вопрос: Шарль, Ваш дебют в Формуле 1 складывается весьма непросто - без единого круга на тестах завтра предстоит сесть за руль абсолютно новой машины. Поделитесь с нами своими мыслями на сей счет...
Шарль Пик: Да, полноценной обкатки провести не удалось, однако по ходу презентационного дня в Сильверстоуне все прошло гладко. Так что, с нетерпением жду завтрашнего дня. Надеюсь, будет сухо - нам как воздух нужно наматывать километры.

Вопрос: Шарль, насколько важными для Вас были тесты за рулем прошлогоднего болида?
Шарль Пик: Очень важны. За два дня в Барселоне мы проехали большое количество кругов. Эта работа очень помогла мне в подготовке к нынешнему дебюту.

Вопрос: Переход из GP2 в Формулу 1 для Вас - это большой шаг вперед?
Шарль Пик: Да, конечно. Дел и обязанностей значительно прибавилось, и все новое для себя необходимо было проанализировать и понять за короткий промежуток времени.

Вопрос: Кими, с возвращением! Насколько изменился привычный всем нам Кими за прошедшие два года выступлений в WRC? И претерпел ли изменения Ваш стиль пилотирования за это время?
Кими Райкконен: Даже не знаю. Не думал об этом. Стал чуть старше, не более того. В остальном без изменений.

Вопрос: Приятно было снова вернуться за руль болида Формулы 1?
Кими Райкконен: Да, здорово. По большому счету в машине ничего не изменилось, и ощущения за ее рулем относительно те же. Резина только работает несколько иначе, но я был готов к дополнительным трудностям. В целом, их эффективность достаточно высока, особенно в момент, когда они пребывают в свежем состоянии. Конечно, на трассе шины будут постепенно изнашиваться, но этот факт никоим образом не портит приятного впечатления и эмоций от пилотирования машины.

Вопрос: На тестах Вы со своим партнером по команде Романом Грожаном демонстрировали очень неплохой темп, но насколько можно верить этим секундам?
Кими Райкконен: При желании мы, возможно, могли бы ехать и быстрее, однако мне неизвестно, над чем работали в других командах. Машина ведет себя должным образом, времена, показанные ею на круге, по крайней мере, на тестах, тоже нас порадовали - окажется ли этого достаточно в боевых условиях, покажет ближайший уик-энд и следующие несколько гонок. Пока же все в порядке.

Вопрос: Даниэль, домашняя гонка, насколько она важна для Вас? Дебютный Гран-При в Формуле 1 значил больше, чем предстоящий Гран-При Австралии или наоборот?
Даниэль Риккардо: Моя дебютная гонка в Сильверстоуне в прошлом году была насыщена событиями. Вероятнее всего, ее сделало таковой отсутствие должной подготовки, которой в отличие от старта нынешнего сезона, просто не было. Последние пару дней пресса буквально атаковала меня, тем не менее, считаю, что события на трассе были, или будут, более насыщенными именно в Сильверстоуне. Хотя, конечно, я понимаю, что подразумевает Марк, говоря о внимании, которое приковано здесь к австралийцам. Вся эта огромная поддержка очень приятна. Надеюсь, на трассе мой уик-энд сложится удачно.

Вопрос: В этом году Вы защищаете цвета новой для себя команды - Scuderia Toro Rosso. Результаты предсезонных тестов нового болида, особенно первой сессии, проходившей в Хересе, выглядят вполне неплохо. Впоследствии команда демонстрировала уже не такие быстрые секунды, тем не менее, каковы Ваши ощущения, на что способен этот коллектив в наступившем сезоне?
Даниэль Риккардо: В этом году у меня есть отличная возможность показать себя, ведь по сравнению с 2011-м это большой шаг вперед, и теперь я смогу бороться за более высокие позиции. Пока сложно сказать, где мы находится в иерархии сил. Из того, что я видел собственными глазами, можно сделать вывод, что топ-команды в большей или меньшей степени останутся топ-командами (или, по крайней мере, первые две-три), а конкуренция в середине пелетона значительно усилится.

 На тестах каждый коллектив продемонстрировал определенные признаки имеющегося потенциала, но до наступления субботней квалификации и воскресной гонки о реальной расстановке сил мы, скорее всего, не узнаем. На мой взгляд, Toro Rosso по-прежнему входит в ту же самую группу команд, что была в прошлом году, но разрывы между этими коллективами всерьез сократились, а значит, есть больше шансов сделать большой шаг вперед.

Вопрос: Марк, напоминаем Вам, если забыли, что предстоящий Гран-При Австралии станет для Вас одиннадцатым в карьере. Не будем забывать и тот факт, что Вы являетесь победителем заключительной гонки прошлогоднего сезона, хотя и времени с тех пор утекло достаточно много. С какими чувствами и каким настроением Вы приехали в Мельбурн?
Марк Уэббер: Замечательным! Зимняя пауза сложилась просто великолепно, команда проделала невероятно большой объем работы - посмотрим, в какой результат она воплотится в предстоящий уик-энд, а там уже и Малайзия не за горами. Так что, впереди две больших гонки, которые дадут неплохое представление о скорости новых болидов.

 Мы чувствуем, что сделали все правильно, однако не стоит сбрасывать со счетов McLaren, Ferrari, Lotus и Mercedes - все они тоже неплохо поработали, поэтому до тех пор, пока мы не выйдем на старт, сказать о том, кто именно возглавит пелетон очень и очень тяжело, так что пока будем пребывать в волнительном предвкушении.

Вопрос: А если честно, с каким чувством Вы начинаете новый сезон - нервозность, волнение или мрачное предчувствие?
Марк Уэббер: Всего понемногу. Думаю, определенным слоем "ржавчины" покрылись все команды, ведь мы уже достаточно долго не выходили на старт, а значит, будет необходимо пристально следить за действиями механиков на пит-стопах, выполнением стратегии и пилотированием гонщиков. Все это вновь вернется к жизни на первом Гран-При сезона. Думаю, сейчас каждый из нас с нетерпением жаждет вновь одеть гоночный шлем и выехать на трассу. Разговоры о том, кто над чем работал и насколько успешно прошло межсезонье, велись на протяжении девяти прошедших недель и, по правде говоря, мы уже порядком устали от всего этого и хотим поскорее начать соревноваться.

Вопрос: Себастьян, на Вашем счету здесь два поула и победа в прошлом году. Какой акцент делала команда на квалификационный темп на предсезонных тестах? У нас сложилось впечатление, что мы ни разу так и не увидели Red Bull в максимально боевой кондиции на дистанции одного круга, а я склонен полагать, что данное обстоятельство, а именно скорость в квалификации, сыграло большую роль в Ваших прошлогодних победах..
Себастьян Феттель: Несомненно, квалификация - это всегда очень важный элемент: гонку легче начинать с первых рядов. В целом же, как уже говорилось выше другими гонщиками, по результатам тестов очень сложно судить на сто процентов о силе той или иной команды, посему мы можем полагаться лишь на свои ощущения: прежде всего, важно почувствовать уверенность в себе и в машине. Пока у нас все это присутствует. Конечно, не всегда обстоятельства складывались по плану, но в целом команда может быть довольна. Как я уже сказал, на данном этапе неизвестно как будут развиваться события. Приятно, наконец, оказаться в Австралии, где уже через пару дней истина прояснится.

Вопрос: Когда же мы увидим первые признаки этой истины? Зачастую люди говорят: "Мы не узнаем до тех пор, пока не окажемся в Мельбурне", а затем, прилетая в пункт назначения, твердят о том, что нужно бы дождаться квалификации или гонки. В какой же именно момент все встает на свои места?
Себастьян Феттель: Все повторяется вновь и вновь. Честно говоря, ничего не изменилось. Теперь мы говорим, что узнаем больше только после квалификации, после окончания которой, несомненно, скажем, что не стоит делать поспешных выводов. Такова особенность первой гонки сезона, с каждым днем узнаешь все больше и больше.

 Трасса в Альберт-Парке очень отличается, скажем, от привычного автодрома в Барселоне, на котором мы тестировались пару недель назад. Поэтому завтрашний день мало скажет о возможном темпе новых машин. Разумеется, тех, кто окажется на вершине протокола, автоматически возведут в ранг фаворитов, но даже в этом случае ответы на подобные вопросы будут те же самые, поскольку никто не знает о количество топлива, настройках и прочих моментах.

 В действительности, необходимо дождаться ближайшей субботы и завершения первых пары-тройки гонок - только на основании такого количества информации можно очертить тенденцию. Сделать подобное раньше этого срока не представляется возможным.

Вопрос: Ходило множество разговоров о Вас, как о главном фаворите в борьбе за очередной, уже третий подряд, чемпионский титул. А Вы думали об этом?
Себастьян Феттель: Я здесь для того, чтобы выиграть чемпионат, это основная цель. Не важно, какой он по счету, третий или.. Конечно, было бы приятно в очередной раз завоевать большой трофей, но, как я уже сказал, мы здесь для того, чтобы бороться и побеждать. Впереди длинный сезон и очень много гонок.

Вопрос: Дженсон, как и у Себастьяна с Кими, на Вашем счету здесь также есть победа, даже две. Ваш дебют в Формуле 1 в свое время тоже состоялся в Мельбурне. Что Вы думаете о предстоящем Гран-При Австралии?
Дженсон Баттон: Прежде всего, всем нам очень приятно начинать новый сезон. Проделав большой объем работы в межсезонье, каждый из нас приезжает на первую гонку в Мельбурн с приятным волнением на душе. Это идеальное место для старта чемпионата и мне приятно находиться здесь. Всегда с большим удовольствием пилотировал по трассе в Альберт-Парке, которая хранит в моей памяти несколько теплых воспоминаний, в частности о сезонах-2009 и 2010.

 Здорово, что Формула 1 вновь оживает и здорово, что мы начинаем новый сезон с позитивными результатами прошедшей зимы. В последние годы в McLaren испытывали определенные проблемы в межсезонье, но на этот раз, похоже, все прошло по плану. Как уже было сказано, трудно судить, насколько мы сильны на данный момент, но я доволен тем, что мы уже сделали.

Вопрос: И в ближайшей гонке, Вы планируете, по крайней мере, создать задел на будущее?
Дженсон Баттон: Да, мы на это надеемся. Все прекрасно знают о том, насколько важно заработать очки на старте сезона и мы - не исключение. Ничего нового в этом нет.

Вопрос: Что Вы думаете о двух зонах DRS, предложенных ФИА к использованию на Гран-При Австралии в этом году?
Дженсон Баттон: Здорово. Если на машине установлена хорошая система DRS, это большой плюс, а наша как раз работает отменно. Если ты достаточно быстр на трассе, то всегда в голове мелькает мысль о ненужности DRS, поскольку ты и так лидируешь в гонке, но в случае, когда ты оказываешься в середине пелетона, две зоны активации крыла вовсе не помешают.

 Сыграют ли они большое значение в борьбе по ходу гонки, я не знаю. В ситуации с одной зоной DRS (в прошлом году).. некоторые гонщики жаловались, что ее фактически не хватало для совершения обгона, но я считаю, ФИА приняла правильное решение: и обгон получался не таким легким, как это и должно быть, и возможность пойти на риск у пилота присутствовала. Посмотрим, как будут обстоять дела с двумя зонами.



16 марта. ГП Австралии: практика 1 

П Пилот Команда Время Кр.
1 3 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:27.560 11
2 4 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:27.805 + 0.245 14
3 7 Михаэль Шумахер Mercedes 1:28.235 + 0.675 17
4 5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:28.360 + 0.800 21
5 2 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:28.467 + 0.907 21
6 8 Нико Росберг Mercedes 1:28.683 + 1.123 22
7 16 Даниэль Риккардо STR Ferrari 1:28.908 + 1.348 23
8 18 Пастор Мальдонадо Williams Renault 1:29.415 + 1.855 16
9 9 Кими Райкконен Lotus Renault 1:29.565 + 2.005 8
10 14 Камуи Кобаяши Sauber Ferrari 1:29.722 + 2.162 26
11 1 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:29.790 + 2.230 21
12 12 Нико Халкенберг Force India Mercedes 1:29.865 + 2.305 17
13 11 Пол ди Реста Force India Mercedes 1:29.881 + 2.321 18
14 19 Бруно Сенна Williams Renault 1:29.953 + 2.393 21
15 15 Серхио Перес Sauber Ferrari 1:30.124 + 2.564 22
16 10 Роман Грожан Lotus Renault 1:30.515 + 2.955 16
17 20 Хейкки Ковалайнен Caterham Renault 1:30.586 + 3.026 16
18 6 Фелипе Масса Ferrari 1:30.743 + 3.183 11
19 17 Жан-Эрик Вернь STR Ferrari 1:31.178 + 3.618 17
20 21 Виталий Петров Caterham Renault 1:31.983 + 4.423 8
21 24 Тимо Глок Marussia Cosworth 1:34.730 + 7.170 8
22 25 Шарль Пик Marussia Cosworth 1:40.256 + 12.696 11
23 23 Нараин Картикеян HRT Cosworth нет времени 3
24 22 Педро де ла Роса HRT Cosworth нет времени 0

1 комментарий: