пятница, 19 августа 2011 г.

МЛСП "Приразломная": будем считать что уплыла...


 ГГТГ запущен! с трудом. но запущен! И она пошла!!! Посмотрим. Не удивлюсь! Мы счастливы!

В ожидании прилива с платформы заводят тросы на мощные буксиры. Сдернуть этот плавучий город с места можно только по большой воде. Под фотографиями на память уже можно подписывать: "Приразломная" - самая большая в мире плавучая буровая платформа ледового класса, на ее строительство ушло почти 15 лет".
 

126 метров в длину и 140 метров в высоту - железная махина весом в 120 тысяч тонн, с балластом в два раза больше. По массе - это 51 Эйфелева башня, или 600 пригородных поездов вместе с пассажирами. К слову, обслуживать эту платформу будет экипаж из 200 человек, включая медперсонал, поваров и даже авиадиспетчера.

Там, где платформе предстоит работать, вертолет может стать единственным доступным видом транспорта. Восточная часть Печерского моря шесть месяцев в году покрыта льдом, а под ним скрываются запасы высококачественной нефти на 50 миллионов тонн. Работать нефтяникам придется в экстремальных условиях, при высоте волны до 20 метров и температурах ниже 50 градусов.

"Полная платформа теплых вещей, лед холод ветер я работал там до этого. Очень холодно, очень сильный ветер, белые медведи встречаются", - говорит Анатолий Попов, старший механик по нефтепромысловому оборудованию.
 

Меняться будет только команда, платформа способна автономно, без захода в порт, работать на шельфе до 10 лет. При строительстве "Приразломной" были учтены все требования экологов. Утечка с платформы практически исключена. По плану буровая будет ежегодно отгружать на танкеры шесть миллионов чистой, без содержания примесей, нефти.

"Уже к новому году на буровой должны добыть первую тонну нефти. Но для этого необходимо выполнить еще одну уникальную операцию. Буксировать платформу через Баренцево, затем Белое и Печорское моря к месту ее стоянки пригласили шотландских специалистов", - говорит Валерий Бородин, заместитель генерального директора, начальник производства морской техники для нефтегазодобычи и гражданского судостроения ОАО "ПО "Севмаш".

"Сейчас погода прекрасная, но буксировать платформу предстоит восемь дней и погода в море может менять очень быстро, и остается надеяться, что погода не измениться на протяжении всего маршрута", - говорит Ричард Остин, иректор компании Global Maritime (Шотландия).
 

Вслед за "Приразломной", на морской шельф выйдет самоподъемная плавучая буровая установка "Арктическая". Завершилось строительство двух платформ для работ на Штокмановском месторождении. 2011 год, считают специалисты, войдет в отечественную историю добычи углеводородного сырья как год возрождения отрасли.


19.08.2011 07:07

14 комментариев:

  1. слово в слово диктор на Р-24 3 минуты назад!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Темень. Не факт что и поплыла. Наши любят: митинг, ленточка, вывод, банкет! под покровом тьмы в док и чиниить, чинить.

    ОтветитьУдалить
  3. спутник то новейший так и сгинул?

    ОтветитьУдалить
  4. Ал,то что Гос,эт из наших карманов. Впрочем что не гос,тоже оттуда же:))

    ОтветитьУдалить
  5. а пох! нам с этих приразломных-спутников тока повышения цен можно ждать! воры везде!

    ОтветитьУдалить
  6. Запустил Протон М, он это свопотным решил стать!!! Летите голуби, летите!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Да янда ожил. но почта пуста. сбой системный видимо.

    ОтветитьУдалить
  8. протоны-эт наши пермские петарды то!

    ОтветитьУдалить
  9. у меня норм ящик- список полный, унутр не знай!

    ОтветитьУдалить