среда, 29 февраля 2012 г.

Один день на боевом корабле Северного флота

Один день на боевом корабле Северного флота Добираться до Североморска пришлось на стареньком ТУ-134 из авиапарка военно-транспортной авиации. Самолет был явно старше меня, но места между сиденьями в нем куда больше чем в современных лайнерах!
Один день на боевом корабле Северного флота
Из дополнительных плюсов – никаких тебе долгих регистраций и предполетного контроля. Из минусов – багаж надо тащить самим и убирать его в «багажник» за туалетами.
Один день на боевом корабле Северного флота
Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.
Один день на боевом корабле Северного флота
В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и ЗАТО, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно – за порядком тут следят.
Один день на боевом корабле Северного флота
На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду через год после моего рождения – в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе.
Один день на боевом корабле Северного флота
В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях этого корабля после ремонта.
Обожаю эти поручни на кораблях! От них веет историей …
Один день на боевом корабле Северного флота
На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники».
Один день на боевом корабле Северного флота
Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение.
Один день на боевом корабле Северного флота
Перед нами – главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100. Таких на Кулакове целых две.
Один день на боевом корабле Северного флота
Когда эти хрени начинают стрелять – рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.
Один день на боевом корабле Северного флота
На носу стоят установки для отстрела заградительных помех с большими красными звездами на борту.
Один день на боевом корабле Северного флота
Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается :(
Один день на боевом корабле Северного флота
Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630. Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров!
Один день на боевом корабле Северного флота
А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы. Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.
Один день на боевом корабле Северного флота
Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу :) Это ОЧЕНЬ громко и страшно.
Один день на боевом корабле Северного флота
Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки.
Один день на боевом корабле Северного флота
На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту.
Один день на боевом корабле Северного флота
Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.
Один день на боевом корабле Северного флота
Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю. Фототехнике маневр не понравился, она тут же запотела!
Один день на боевом корабле Северного флота
Солдатские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться? :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей.
Один день на боевом корабле Северного флота
Каюта капитана. Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина.
Один день на боевом корабле Северного флота
Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).
Один день на боевом корабле Северного флота
Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой – хоть новые лица увидят :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами.
Один день на боевом корабле Северного флота
Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы.
Один день на боевом корабле Северного флота
Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого :)
Один день на боевом корабле Северного флота
А это центральный пункт управления. Тут все по-старинке :) Никаких компьютеров!
Один день на боевом корабле Северного флота
Зато фонари – правильные MagLite. У меня в машине такой же живет.
Один день на боевом корабле Северного флота
Аварийный инструмент жестко прикручен к стенду, чтобы не сперли :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Почтовый ящик на корабле смотрится очень непривычно. Жаль, не написано, во сколько происходит выемка писем. Я бы подглядел, как выглядит корабельный почтальон …
Один день на боевом корабле Северного флота
Святая святых – КАМБУЗ! Тут только закончили готовить обед.
Один день на боевом корабле Северного флота
Ну и начали кормить им журналистов с блоггерами. Было вкусно и сытно, как всегда.
Один день на боевом корабле Северного флота
Особенность мебели в корабельной кают-компании – пристегнутые к полу стулья. Чтобы не разбегались по помещению :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Куда на корабле без котов? Кто кроме них будет крыс ловить? И ведь ловят же!
Один день на боевом корабле Северного флота
Обратно возвращались в порт уже при отличной погоде. Жаль, что на время учений была редкая жесть вместо солнца.
Сравните с видео, снятым во время учений.

Баренцево море в солнечную погоду очень красиво! Недаром местные шутят «Зачем нам ездить на северный берег Черного моря, если у нас есть южный берег Баренцева?» :)
Один день на боевом корабле Северного флота
Корабль вернулся в порт, и на этом наша поездка закончилась.

1 комментарий: