пятница, 2 марта 2012 г.

Петров и "Катерхэм": между надеждой и статистикой

Что представляет собой команда "Катерхэм", которая дала возможность Виталию Петрову остаться в обойме "Формулы-1"? И на какие результаты может рассчитывать россиянин? Легче жизнь Петрова вряд ли станет, хотя ряд моментов все-таки вызывают оптимизм.

Ни одного очка на протяжении двух сезонов и ни одного крупного спонсора, в цвета которого можно было бы выкрасить машину. Если говорить прямо, "Катерхэм" - аутсайдер "Формулы-1". Руководство коллектива в преддверии сезона, правда, озвучивает планы выйти на новый уровень: бороться за очки, составив конкуренцию "старым" командам (сам "Катерхэм" под именем "Лотус" дебютировал в чемпионате мира два года назад). Но есть ли для этого конкретные предпосылки?

Начать можно с того, что автомобили "Катерхэм" комплектуются моторами "Рено" - теми же, что позволили Себастьяну Феттелю дважды стать чемпионом в личном зачете, а команде "Ред Булл" дважды подряд выиграть Кубок конструкторов. С этого года на "Катерхэмах" появится и еще одна важная система - KERS, аккумулирующая энергию на торможениях и по требованию пилота предоставляющая ему дополнительные 80 л.с. Как ее наличие или отсутствие может повлиять на результат, показал прошлогодний "Гран-при Бразилии". Нынешний партнер Виталия Петрова по команде, финн Хейкки Ковалайнен удачно стартовал и после первого круга оказался на 13-й позиции: далековато от очковой зоны, но выше пилоты команд-аутсайдеров не забирались в течение всего сезона. Сохранить позицию Хейкки не смог: на протяжении пяти кругов соперники на машинах, оснащенных KERS, обходили его один за другим без особой борьбы. Кстати, систему KERS, являющуюся элементом силового агрегата, "Катерхэм" закупает все у того же чемпионского коллектива "Ред Булл". Как и коробку передач - правда, в ее прошлогодней версии.


Созданием автомобиля Caterham CT01, на котором будет выступать Виталий Петров, руководил англичанин Майк Гаскойн, считающийся одним из самых талантливых конструкторов "Формулы-1". До этого спроектированные 48-летним инженером машины успели принести командам "Джордан" и "Тойота" их самые успешные сезоны в королевских гонках. Вдобавок в межсезонье на работу в "Катерхэм" пришел другой британец Марк Смит, которого нередко называют "адъютантом" Гаскойна - так часто и плодотворно они работали вместе. "Только теперь структура нашего конструкторского штаба окончательно сформирована, - сказал Майк Гаскойн на предсезонных тестах. - Отныне мы можем полноценно работать, не отвлекаясь на организационные вопросы". Новый автомобиль Caterham CT01 - второй, спроектированный англичанином для этой команды. Что также можно счесть поводом для оптимизма. Нередко первая машина является неким пробным шаром: позволяет вчерне обкатать заложенную в нее концепцию, сделать общие выводы об эффективности тех или иных решений, собрать нужную информацию в реальных условиях. За счет этого вторая машина, работы над которой ведутся более осмысленно, часто получается менее экстремальной, но тщательнее проработанной - и более быстрой.

Сделать выводы о реальной скорости Caterham CT01 можно будет только на первом этапе чемпионата мира, который пройдет 18 марта в австралийском Мельбурне. С другой стороны, первые проблемы с надежностью тех или иных узлов и агрегатов часто проявляются уже на предсезонных тестах. Там же порой становятся заметными и организационные недоработки, напрямую сказывающиеся на качестве подготовки к новому сезону. Год назад тестовая программа "Катерхэма" как раз оказалась скомканной. Некоторые важные детали были изготовлены с приличным опозданием, а уже по ходу тестов много времени ушло на отладку усилителя рулевого управления, который и после старта чемпионата остался для команды чуть ли не главным источником головной боли. На этот раз в первый же день Caterham CT01 проехал по трассе в Хересе больше шестисот километров без каких-либо серьезных проблем.


Впрочем, при всех описанных выше поводах для оптимизма с определенных ракурсов "Катерхэм" выглядит структурой, собранной на живую нитку. Ряд важных процессов еще не закончен - к примеру, переезд на новую, недавно приобретенную базу. По численности персонала "Катерхэм" уступает многим конкурентам, у которых собирается отнимать очки: меньше 200 человек, в то время как в "Торо Россо" и "Заубере" трудоустроено около 250, а в "Уильямсе" - под 400. Отсутствие крупных спонсоров сказывается на бюджете и делает команду более зависимой от воли и финансового положения одного человека - ее хозяина Тони Фернандеса. Одним словом, на каждый позитивный момент, обещающий скорый прорыв в результатах, найдется встречный негативный аргумент. Какая тенденция в итоге перевесит - зависит от действий любой ключевой фигуры в команде. Не исключая и Виталия Петрова.

Кирилл КАЧНОВ

4 комментария:

  1. Ответы
    1. ага...ещё 15 дней.жду с нетерпением...и надеждой!))

      Удалить
  2. Виталику бы схуднуть не мешало, а то вон ложемент ему в окорока впивается понимаешь в скоростных поворотах! пришлось заказать для него с подушкой:)
    Брал бы пример с Марека, вот он тожкрупный парниша,но пяток кг скинул в межсезонье и сейчас как угурец, бравирует!))

    ОтветитьУдалить
  3. да и машина лучче в повороты пойдет!!

    ОтветитьУдалить