среда, 15 июня 2011 г.

Александр Тихонов: «Я сам не собираю грязь»

Четырехкратный олимпийский чемпион, бывший президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов рассказал об особенностях выстраивания отношений с тренерами, спортсменами и менеджерами.



«По поводу властного характера я внес бы кое-какие уточнения. С того дня, как я ушел из СБР, прошло уже три сезона. Мне часто ребята звонят, тренеры, спортсмены, мои коллеги, с которыми я много лет проработал. Они мне говорят: «Иваныч, мы только теперь поняли по-настоящему, кем ты был для нас и каким ты был с нами. Ты ведь ни разу не ставил себя выше. Никто подобного не может вспомнить! Хотя ты на самом деле выше – по титулам, по званиям и достижениям, по статусу и должности. А всегда было ощущение, что мы равны».

В свое время я подтянул в команду Ольгу Зайцеву, которая по результатам в национальную сборную никак не попадала. Крикуны разом вскипели: да все понятно, у него с Лужковым хорошие отношения, поэтому он москвичей в команду тянет, а Зайцева же никакая! Ошибся? Нет. Оля и по сей день лидер команды. Дальше. Ваня Черезов. У Вани случилась беда, у него были проблемы со здоровьем, прихватывало его так, что парень света белого не видел. У меня сохранилась копия телеграммы от министра спорта Удмуртии: отказываемся, дескать, отвечать за здоровье спортсмена Черезова. Но мы Ваню вытащили и выкатали, хотя можно было плюнуть, правда?

Я критики не боялся никогда и не боюсь. И сам не собираю грязь. Я если критикую, то называю конкретные вещи. Я, например, готов повторить сто раз вслух: заколотое поколение – работа Польховского. Его, братьев Дмитриевых и Лопухова. Всей этой бригады. Просто катастрофа, что этих людей снова взяли работать в сборную», – приводит слова Тихонова «Спорт день за днем».

2 комментария: