понедельник, 22 августа 2011 г.

БЕЛКАМУР!, что за зверь??


Министерство регионального развития России приняло решение о включении проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного морского порта недалеко от Архангельска в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года.
«Проект строительства также одобрен Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Дирекцией государственного заказчика программ развития морского транспорта Федерального агентства «Росморречфлот», - пояснил начальник управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрей Дунаев. - Грузовая база нового порта обоснована заключениями ведущих транспортных учреждений».


Архангельск, исходя из своего географического положения, является наиболее удобной ключевой перевалочной базой как для Северного морского пути, так и для строительства логистическо-распределительного центра и комплексной базы обеспечения нефтегазовых проектов.

Архангельский транспортный узел уже сейчас является крупнейшей перевалочной базой для поставок, обеспечивающих крупные нефтегазовые проекты в Арктике и Сибири. Синхронная реализация проектов строительства нового глубоководного района Архангельского порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» активизирует экономическую деятельность и повысит инвестиционную привлекательность всего Севера европейской части России.

Напомним, что строительство нового глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» составляют основу комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Архангельской области, Республики Коми и Пермского края.


Александр Поликарпов, депутат Архангельского областного Собрания: - На протяжении веков Архангельск был и остаётся центром, где пересекаются транспортные магистрали. Здесь сформированы уникальные технические и кадровые ресурсы, научная база, создававшаяся десятилетиями логистика. Архангельская область активно боролась за право участвовать в строительстве Белкомура, доказав в итоге всю состоятельность и серьезность своих намерений.

Николай Калистратов, депутат Архангельского областного Собрания:

- С точки зрения геополитики и гидрологии Поморье – лучшее место для развития логистики. В пользу этой точки зрения также говорит и то, что наш регион станет участником крупных государственных проектов по строительству железнодорожной магистрали Белкомур и глубоководного морского порта. В развитии Белкомура и Севморпути Архангельску будет помогать Северодвинск с его судостроительными и ремонтными базами, аналогов которым нет ни в одном городе на Северо-Западе России.

16.08.11


Белко́мур (Белое море — Коми — Урал) — планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 километров.

Белкомур поможет разгрузить существующие Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги. Учитывая возможное строительство «Севсиба», будет создана магистраль, параллельная Транссибу и проходящая севернее нынешней главной транспортной магистрали страны, частью которой станет железнодорожная магистраль «Белкомур». Планируемая протяжённость магистрали — 1252 км, из них новое строительство — 712 км, оставшаяся часть — уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД».Содержание 

В России в 20-м веке формирование сети железных дорог базировалось на широтном признаке (связь Запад — Восток). В силу этого к настоящему времени в стране отсутствует необходимый объём меридиональных железнодорожных магистралей, что приводит к дефициту удобных коммуникаций между сырьевыми и промышленными регионами страны, либо формированию тупиковых промышленных узлов. Одной из таких магистралей, крайне необходимых для разрешения этой проблемы, должна была стать магистраль Белое море — Коми — Урал (называемая сокращённо «Белкомур»).

Тема строительства этой дороги неоднократно поднималась в течение прошлого века. Строительство магистрали начиналось несколько раз, а отдельные участки были построены.

7 комментариев:

  1. афФтарр!!! картинки больше почтовой марки ПРИВЕЦТВУЮЦЦА!

    ОтветитьУдалить
  2. авось построят,на запад то есть чё ещё гнать

    ОтветитьУдалить
  3. Дим, эта бодяга лет 15 назад началась.

    ОтветитьУдалить
  4. праильно: До урала!! дальше ша! пусть китаезы встречку строят!!!

    ОтветитьУдалить
  5. да,давно говорят. может и начнут когда

    ОтветитьУдалить
  6. Да начать то начали - как раз лет 15 назад. Но только начали. А остальные средства "освоили", как это положено и все.

    ОтветитьУдалить