
– Андрей, в августе вы вернулись в “Астану”. Каковы первые впечатления?
– Я очень рад возращению в родную команду, в создании которой в 2006 году принимал участие вместе с Александром Винокуровым. К сожалению, в силу ряда обстоятельств мне не удалось вернуться в “Астану” сразу после отбытия дисквалификации, как это получилось у Винокурова. Но теперь я снова в команде и полон сил доказать, что меня рано поспешили списать со счетов.


– Перед “Вуэльтой” вы обещали быть в пятерке, а оказались в итоге только 89-м. С чем связано столь слабое выступление?
– Первые два дня я шел неплохо, находился в лидирующей группе. Однако закрепиться в ней мне не удалось. Тому были разные причины, в первую очередь психологические. Кое-кто очень не хотел моего возвращения в “Астану” и делал все, чтобы оно не состоялось или меня сняли с гонки в самый ответственный момент. Это не просто слова, у меня есть доказательства этим грязным фактам. Накануне “Вуэльты” я не спал несколько ночей, так как не знал, чем закончится вся эта история. При таком давлении сложно показывать хорошие результаты.
– Много говорят о ваших непростых отношениях с Винокуровым…

– В неудачном выступлении “Астаны” в сезоне-2011 часто критикуют менеджмент команды…
– Да, я читаю газеты и смотрю Интернет. Неудачам “Астаны” есть одно важное объяснение – за команду больше не выступает Альберто Контадор. На сегодняшний день он лучший велогонщик мира, и с его уходом команда сразу потускнела. Кстати, я знаю истинные причины, почему Контадор ушел из “Астаны” в Saxo Bank Sungard на меньшую зарплату. Они не являются тайной для профессионалов из мира велоспорта, и в свое время я о них расскажу. В отношении менеджмента скажу, что считаю его самым профессиональным за всю историю велокоманды. Это касается как “Астаны”, так и Федерации велоспорта Казахстана. Посмотрите, сколько они сделали только в этом году: создание “Астаны-2”, стажировка молодежи, стипендии сборникам, показы команды на телеканалах “Евроспорт” и “Евроньюс” и т.д. За те четыре года, что меня не было в команде, “Астана” не воспитала ни одного достойного гонщика из Казахстана, который мог бы представлять страну на международных соревнованиях. Иностранные легионеры, конечно, сильнее. Но они приходят в команду и уходят, ничего не оставляя после себя.


– Можете ли вы назвать “Астану” образца 2006 года более сплоченной и успешной командой по сравнению с той, за которую вы выступаете сейчас?
– Думаю, что нельзя сравнивать эти две команды. Тогда “Астана” только зародилась и сразу же ворвалась в элиту профессионального велоспорта. Команда находилась под патронажем тогдашнего Премьер-министра Казахстана Даниала Ахметова. У “Астаны” были большие успехи. В 2006 году мы выиграли “Вуэльту”: Винокуров был первым, а я – третьим. Через несколько дней после той победы в Испании вышло интервью Алехандро Вальверде, который был на “Вуэльте” вторым. Журналист спросил у него: что ему помешало стать первым? На что испанец ответил: “У меня не было такого помощника, как Кашечкин. Винокурову повезло – Андрей помог ему выиграть гонку”. Первоначально “Астана” делала ставку на знаменитых иностранцев, чтобы заработать себе имя и закрепиться в мировом пелотоне, но теперь в команду возвращаются лучшие казахстанские велогонщики. Понятно, что ожидать громких успехов пока не стоит, но, если мы хотим развивать именно свой велоспорт, это является самым правильным шагом.


как туры с контой брать перестали и фик с ими!
ОтветитьУдалитьу их свой гаспром)))
Постсоветцкое пространство! все как у нас с касахским ацентом!! Поин вот нато пы в профспорте Гос денки сапретить. Ну ей боку.
ОтветитьУдалить