понедельник, 23 января 2012 г.

Владимир Карпец: «Хочу придать своей карьере новый импульс»

Владимир Карпец оставил Caisse d’Epargne в 2008, а теперь после трёх лет, проведённых в «Катюше», он вернулся к Эусебио Унсуэ в команду Movistar. В интервью изданию Velochrono Владимир Карпец не стремился приукрашать действительность, он говорил о провальном прошлом сезоне и о желании придать новый импульс своей карьере в 2012 году.


- 2011 стал последним сезоном, который Вы провели в «Катюше», и он не был удачным…

- Этот сезон был настолько плох, что оказался ниже всех моих ожиданий…Я ждал Вуэльту, мою последнюю гонку, чтобы получить положительные ощущения. И тут мне говорят, что я не должен туда ехать…Но я принял участие в Вуэльте, много работал на команду, особенно на Хоакина Родригеса, и, возможно, это был единственный приятный момент из всего моего сезона.

- Вы ставили на прошлый сезон конкретные цели?


- Да, конечно. Это Тур Каталонии (прим. – Карпец занял 57-е место), Тур Романдии (стал 46-м) и Тур де Франс (занял 28-е). На Большой Петле я, действительно, хотел бороться за общий зачёт в качестве лидера команды. Но я неудовлетворён, потому что не достиг ни одной цели. Ведь я знаю, что мог выступить намного лучше.

- Ваш последний сезон оказался намного хуже, чем в 2009, когда Вы выступали за «Катюшу» первый год. Как Вы это объясните?

- Я сам всё ещё продолжаю анализировать эти два года. Уровень команды был очень хорошим, но всё было немного не собранно, беспорядочно и слишком политизировано. Что касается меня, то в эти два сезона всё как-то неудачно совпало, особенно в прошлом году. Меня иногда критиковали за мой выбор, но такие вещи на меня не особо влияют.

- Но в то же время Вы рассматриваете своё пребывание в русской команде как положительный опыт?

- «Катюша», несмотря ни на что, остаётся командой очень высокого уровня. Я познакомился с очень хорошими людьми, как среди спортивных директоров, так и среди моих товарищей по команде.

- Какие впечатления остались у Вас от работы с Андреем Чмилём?

- Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я почти не сталкивался с ним. Возможно, он был слишком занят политическими вопросами или финансовыми делами команды.

- В 2012 Вы возвращаетесь в «Мовистар», команду, которую Вы знали в пору её расцвета (2003-2008). Как это получилось?

- Помогло то, что мы продолжали поддерживать крепкие отношения. Даже в то время, когда я был вдали от команды, Эусебио Унсуэ (прим.-генеральный менеджер) продолжал держать меня в курсе всех дел. И потом, я живу в километре от штаб-квартиры «Мовистар» в Памплоне. Это тоже помогло. Унсуэ сделал мне очень интересное предложение, которое было созвучно моим ожиданиям, моему желанию дать карьере новый импульс.

- У Вас были другие предложения?


- В сущности, их практически не было. Трудно вести переговоры на рынке, регулируемом очками UCI…Через агента я разговаривал с несколькими командами. Было несколько интересных проектов - Sky, Vacansoleil и Saxo Bank могли стать хорошей возможностью дать моей карьере новый толчок. Если бы я не был в Movistar, я бы наверняка пошёл к Бьярне Риису с Альберто Контадором.

- Вы снова рядом с Унсуэ. У Вас с ним особые взаимоотношения…

- В Эусебио прекрасно сочетаются качества бизнесмена и настоящего тонкого психолога. Мне нравится, что соблюдаются деловые интересы, но спорт – особый мир, где фактор психологии крайне важен. Эусебио умеет поговорить с гонщиком, быть чутким, а это стимулирует выступать как можно лучше.

- 2012 может стать для Вас сезоном искупления. Что думаете?

- Программа будет продумываться вместе с командой, но без стратегии, без определения какой-то особой роли. Всё будет зависеть от моей формы, от распределения сил в команде. Лично я нахожусь в распоряжении команды, и буду исполнять роль, которую назначат мне спортивные директора. Неважно, придётся ли мне помогать другим или быть лидером, я сделаю всё, что мне скажут. Старт сезона на Mallorca Challenge, остальной календарь определится в ближайшие дни. Сейчас провожу тренировки на выносливость, потому что привык работать как мотор...

По материалам Velochrono.fr

1 комментарий:

  1. Карп слишком здоровый для многодневщика! Кто его туда подписал!? разделку бы отработал и тележил бы себе как канчелара. А теперь ни того не другого. в десятку многодневки - потолок, тока МОвистар. Не Индурайн поди!!

    ОтветитьУдалить