понедельник, 9 января 2012 г.

Часть россиян увидела сюжет НТВ о похищениях в Чечне

"Центральное телевидение". Скриншот с сайта НТВ
Речь в сюжете "ЦТ" шла о работе Сводной мобильной группы правозащитников в Чечне
Руководство телеканала НТВ сняло с эфира для европейской части России репортаж о работе правозащитного Комитета против пыток и похищении людей в Чечне. Тем не менее, зрители Дальнего Востока и Урала, а также пользователи интернета сюжет посмотреть все-таки смогли.
В НТВ Русской службе Би-би-си сообщили, что действительно показали сюжет только для части российской аудитории и объяснили его последующее снятие с эфира тем, что репортаж нуждался в доработке.
"Да, сюжет был показан на дальневосточную орбиту, после чего руководством было принято решение отправить его на доработку, проверку и уточнение фактов, это обычная практика в работе информационной редакции", - сказала bbcrussian.com пресс-секретарь телекомпании Мария Безбородова. В НТВ не смогли ответить, будет ли сюжет показан позднее, когда существующие недоработки будут устранены.

"Грязная работа"

30 октября в эфире НТВ должна была выйти еженедельная программа "Центральное телевидение", речь в которой, в том числе, шла о работе Сводной мобильной группы правозащитников в Чечне и деле чеченца Ислама Умарпашаева, которого, по утверждению правозащитников, похитили чеченские силы безопасности. Умарпашаев был похищен в декабре 2009 года, и в течение почти четырех месяцев его удерживали, как утверждают правозащитники, на базе чеченских полицейских.
"Сюжет вышел в эфир, он вышел в эфир на Дальнем Востоке, на всей азиатской части России. Вся территория европейская, то есть все, что подпадает под московское время, то есть Москва, Московская область, Нижегородская область и Чеченская республика и так далее, сюжет не увидела. И передача сократилась минут на пять, чем-то это было заменено", - сказал Би-би-си пресс-секретарь Комитета против пыток Станислав Луговой.
"По какому поводу это произошло, пока сказать сложно. Ясно одно - кому-то то, что демонстрировалось, очень сильно не понравилось. Кому именно, время покажет", - сказал Луговой.
Российские правозащитники создали для работы в Чеченской республике Сводную мобильную группу, состоящую в основном из профессиональных юристов, работающих в Чечне посменно. Правозащитники неоднократно в прошлом критиковали чеченские власти за нарушения прав человека. Комитет против пыток утверждает, что в Чечне продолжается практика похищения людей, а виновные к ответу не призываются.
Чеченские власти отвергают обвинения правозащитников
Рамзан Кадыров
"При этом мы видим, что созданные в Чечне полицейские силы пытают и похищают людей, и делают это абсолютно безнаказанно. Для меня совершенно очевидно, что пытки и похищения людей будут продолжаться до тех пор, пока эти преступления не будут расследоваться в соответствии с российскими законами, а виновные не будут привлекаться к ответственности", - говорил на вручении премии базирующейся в Дублине правозащитной организации Front Line весной этого года председатель Комитета против пыток Игорь Каляпин.
МВД Чеченской республики и пресс-служба главы Чечни Рамзана Кадырова в понедельник были недоступны для комментариев. Власти республики в прошлом решительно отвергали обвинения в нарушении прав человека, а глава Чечни Рамзан Кадыров говорил про правозащитников, что те "получают финансирование с Запада".
"Они выполняют все, что им поручают те, кто платит. Всегда найдутся люди, готовые за большие деньги выполнять "грязную" работу", - говорил Кадыров про сотрудников правозащитного центра "Мемориал".

Редкая критика на центральном ТВ

Появление программы "Центральное телевидение" на российском федеральном канале летом 2010 года породило у некоторых наблюдателей надежду на возвращение критических сюжетов в российское информационное телевещание.
Практически с момента своего дебюта в конце августа 2010 года "Центральное телевидение" регулярно подвергало ревизии героический образ Владимира Путина, поддерживаемый федеральными телеканалами и большинством других информационных программ на НТВ.
Ведущий программы Вадим Такменев с сарказмом отзывался об эротическом календаре, которым группа студенток журфака МГУ поздравила Путина с днем рождения в октябре 2010 года, и тут же показал альтернативный календарь - его в ответ подготовили для Путина другие студентки факультета журналистики в знак протеста против наступления на свободу слова в России.
Такменев освещает темы, которые, как правило, игнорируются в выпусках новостей на НТВ и других подконтрольных государству телеканалах, например, дебаты по поводу процедуры вынесения второго приговора Михаилу Ходорковскому.
В недавнем интервью "Собеседнику" ведущий "Центрального телевидения" признавался, что в прошлом уже были случаи, когда готовые сюжеты снимались с эфира, но оговаривался, что происходит это не так часто.
"Не так много было случаев, и все они связаны с редакционной политикой, которой руководит гендиректор канала [Владимир Кулистиков]. Возникают всякие разногласия - от идеологических до, не поверите, эстетических. Переделывать сюжеты у нас времени нет, поэтому приходится от них отказываться. Но это бывает крайне редко", - говорил Такменев.
Правозащитники из Комитета против пыток сочли отказ НТВ от сюжета наступлением на свободу слова.

http://www.bbc.co.uk/russian/


Комментариев нет:

Отправить комментарий