понедельник, 11 июля 2011 г.

Велошоссе: 9-й этап «Тур де Франс». Полет Хогерланда

это хоги плачет
Серия жутких падений на первой неделе Тур де Франс потрясла всех – и гонщиков, и зрителей.
Всем нам страшно смотреть, как спортсмен, еще несколько минут назад числящийся в претендентах на солидный результат, - да и просто любой спортсмен, - корчится от боли на земле. Сотрясения мозга, сломанные ключицы, запястья, ноги, глубокие порезы, синяки и гематомы – вот печальные спутники пелотона, зализывающего сегодня раны. Но восемнадцати человек в гонке уже нет, и многие сошли с очень серьезными травмами, требующими долгого лечения и восстановления. Большая Петля в этом году превратилась в гонку на выживание, и об этом говорят все гонщики без исключения.

Йенс Фохт так описал вчерашний этап в своем блоге: «Самый большой завал случился, когда мы спускались с Puy Mary. Мы проходили поворот, и вдруг все вокруг полегли. Я видел двух парней из Lotto, лежащих на земле, и знал, что они уже не поднимутся. Я видел велосипед Дэйва Забриски, но я не видел самого Дэйва! И я вообще не видел Винокурова! Просто безумие.

А потом произошла та совершенно идиотская авария, когда машина французского телевидения сбила двух гонщиков в отрыве. Позже выяснилось, что по радио-тур этой машине запретили ехать вперед, но водитель настаивал, и вот посмотрите, что произошло. Флеча оказался на земле, а Хугерланд отлетел на колючую проволоку. И все из-за глупости.

Будем считать, что водитель должен знать габариты своей машины. Будем считать, что водитель должен знать, что вес его машины около 2 тысяч килограмм. И можно было бы подумать, что водитель знает, что гонщик весит всего лишь около 65 килограмм. Но я думаю, что он всего этого не знал.

Сегодняшний этап заставил меня вспомнить о старой песне 80-х годов - “Neverending Story” («Бесконечная история») Limahl. Это был саундтрек к одноименному фильму. И, помимо действительно смешной прически певца, я думал об этой песне сегодня, потому что все страдания – это действительно бесконечная история».

В свою очередь глава команды Sky Дэйв Брейлсфорд попросил свою команду, в том числе пострадавшего в аварии с автомобилем телекомпании France 2 Хуана-Антонио Флечу, не обсуждать с прессой этот инцидент. Однако Шон Йетс прокомментировал эту ситуацию: «Нужно задать вопрос ASO об их процедуре в отношении гостей. Два дня назад Стивен Де Йонг, который провел последние дни в техничке за отрывом, уже шутил на тему количества гостей в VIP-машинах. Но гонщики должны быть в приоритете. Если их собираются убивать, то мы должны задавать вопросы».

Окровавленный Джонни Хугерланд, которому маневр водителя автомобиля стоил 33-х швов, на финише был настроен на редкость миролюбиво: «Это случилось буквально за две секунды, дерьмо! Но я не сержусь, я не думаю, что кто-то виноват. Когда я упал, то запаниковал, но стоило мне сесть на велосипед, и у меня была только одна мысль: доехать до конца этапа. В тот момент мне было наплевать на гороховую майку».

Пока же Хугерланд провел спокойную ночь, хорошо выспался, хотя был вынужден спать, обложенный льдом, чтобы избежать отеков и воспаления. Он несомненно выйдет на старт завтрашнего этапа.

Томас Феклер отнесся к инциденту более философски: «Это было действительно неприятно, но падения – часть велоспорта. Очень жаль, но это так. То, что произошло с Хугерландом и Флечей, могло случиться с каждым. Это мог быть я. Это просто воля случая. Ситуация действительно печальная, но все могло быть гораздо хуже. В велогонках достаточно риска».

Марк Кавендиш высказался следующим образом: «Любой человек, связанный с велоспортом включая гонщиков), должен сдавать письменные и практические тесты, прежде чем получить лицензию».

Вчерашний этап еще долго будет вызывать дискуссии и споры относительно того, что же стало причиной такого большого количества жертв, но на самом деле причин множество, и у каждого пострадавшего, как и у каждого стороннего наблюдателя, будет свое мнение об этом. Вот что сказал Андреас Кледен, который получил вчера травму в первом большом завале, но продолжает гонку: «Думаю, что на спуске Garmin-Cervelo были очень быстры. Я был на хорошей позиции, я был где-то пятнадцатым в голове пелотона. Но они слишком быстро зашли в левый поворот, и передо мной упало несколько парней. У меня не было шансов остаться на трассе. Я отлетел в лес и пролетел, возможно, 7-8 метров вниз по склону, ударившись нижней частью спины. Потом мне пришлось ехать и догонять пелотон, и мне это удалось. Но на последнем километре в гору я не мог поддерживать скорость, потому что не мог встать на педали. Это было очень больно».

А вот гонщик FDJ Артур Вишо напрямую обвинил команду Omega Pharma-Lotto в том завале, в котором бельгийцы потеряли двух человек, включая своего капитана Ван ден Брека: «Спуск был очень мокрым и опасным. А они бросились вниз так, как будто искали себе неприятностей. Если бы они были более осторожны, таких последствий можно было бы избежать».

Спортивный директор BMC Джон Леланг так описал свои впечатления от большого завала: «Мы выехали из поворота и вдруг увидели всех этих гонщиков, лежащих на земле. Я видел много искаженных лиц и, откровенно говоря, испугался, наблюдая эту сцену, особенно после того, что произошло с Воутером Вейландтом. Оказывается, наше решение взять на Тур гонщиков, имеющих опыт на классических гонках, оказалось правильным. Это позволило нам провести хорошую первую неделю».

Дэвид Миллар дважды за вчерашний этап побывал в завале: «Это была бойня. Мы шли со спуска на высокой скорости, и это был один из самых страшных завалов, которые я видел. Таков уж спорт сейчас, настолько он быстр. Это не тот спорт, что был двадцать лет назад, он отличается. Я бы сказал, что в пелотоне витают несколько кровожадные настроения, там осталось очень мало товарищества».

«Мы ехали очень быстро, - рассказал Кристиан Ванде Вельде, которому также удалось продолжить гонку после завала. – Было то сухо, то мокро, то сухо, то мокро, и никак нельзя было узнать, что произойдет. На этом повороте меня занесло, и я въехал в ограждение. Если бы в пелотоне нас не подождали, я бы выбыл из гонки. Я минут пять ходил вокруг своего велосипеда, собирал очки, шлем, запчасти. Внизу, в канаве, были люди. Это было просто ужасно».

Узкие дороги также сыграли свою роль в нервозности этапов первой недели. Как резюмировал Фабиан Канчеллара: «Наконец-то будем работать на нормальных дорогах. Я уже устал ехать этими фермерскими тропами».

Поиск правых и виноватых, разумеется, продолжится, ну а нам остается пожелать гонщикам широких дорог, хорошего сцепления, ясной погоды, аккуратных водителей – и благосклонности удачи. А всем пострадавшим – скорейшего выздоровления.

13 комментариев:

  1. Хогги там и столбик сломил заборный, колючку првал всю! нерасплатится тепер!

    ОтветитьУдалить
  2. не у меня не пойдет! канал чуть живой! потом как нибудь! ссылку сохрани пжлста!

    ОтветитьУдалить
  3. то на еврик ссылка как хоги летел. могет там рассмотришь

    ОтветитьУдалить
  4. Т ты не поклоник великов, а вот смотри какие героические луди! весной один убилсяЮ, потом второй. Тут черте что! Бокс отдыхает.

    ОтветитьУдалить
  5. в меня ,бля любитель велоспорта вьехал однажды

    ОтветитьУдалить
  6. я их заранее предупреждаю,-еду с включенным сигналом-у меня по выходным маршрут часто совпадает. а так убийство канешно!

    ОтветитьУдалить
  7. тем более! особенно эти айподы-блютусы-никуя ничо не слышат а имхо и зрение от музуки ухудшаецца!

    ОтветитьУдалить