вторник, 12 июля 2011 г.

Опечатки. Очепятки!



Опечатка, стоившая Нью-Йорку более миллиона долларов

Ошибка бухгалтерии Министерства образования штата Нью-Йорк привела к тому, что сумма, предназначенная на развитие городского школьного транспорта, увеличилась в два раза.
Оказалось, что в одном из слов по невнимательности бухгалтера появилась лишняя буква, и бухгалтерская программа не смогла распознать его. Эта ошибка была обнаружена в ходе аудиторской проверки в июне 2006 года, она привела к тому, что на транспорт было потрачено 2,8 миллионов долларов вместо запланированных 1,4 миллионов. Городским властям пришлось возместить разницу.



Самая дорогая запятая в истории



Август 2006 года, дело о «самой дорогой запятой в истории Канады». Речь идет о конфликте канадских компаний Rogers Communications Inc. и Aliant Inc. Суд обязал крупнейшего канадского провайдера услуг беспроводной передачи данных Rogers Communications Inc. выплатить дополнительные 2,13 миллионов долларов Aliant Inc. после расторжения договора между ними.
В 2002 году между компаниями был заключен договор, содержавший пункт о том, что он «вступает в силу в день подписания и остается в силе в течение пяти лет со дня подписания, а затем может быть продлен на пятилетние периоды, если только не будет расторгнут любой из сторон, подавшей о том письменное уведомление не позднее, чем за год до расторжения». Таким образом Rogers считала, что до 2007 года договор является нерасторжимым, а в 2006 году станет ясно, будет ли он автоматически продлен еще на пять лет. Однако в 2005 году Aliant присылает уведомление о расторжении договора. Камнем преткновения стала злосчастная запятая, из-за которой данный пункт соглашения сторонами интерпретировался (в английском написании) по-разному: представители Rogers утверждали, что условия относятся только к дополнительному сроку, а представители Aliant, основываясь на пунктуационную норму английского языка, – как к дополнительному, так и к основному. Решение было вынесено в пользу компании Aliant, которая получила право разорвать контракт в 2006 году. Это позволило ей значительно повысить плату за свои услуги (с $9.60 за каждую используемую вышку до $28.05), из-за чего Rogers потеряло более двух миллионов долларов – такова стоимость одной запятой.



Опечатка повысила сумму выигрыша с $1000 до $50 000 000
 



В июле 2007 года один из дилерских автоцентров Розуэлла, Нью-Мексико, выпустил 50 тысяч билетов моментальной лотереи с главным призом в 1000 долларов. Имелось в виду, что главный приз содержит 1 билет из 50 000. Но при печати лотерейных билетов в типографии Atlanta-based Force Events Direct Marketing Co. была допущена ошибка.
В результате получилось, что якобы 50 000 человек стали счастливыми обладателями приза в 1000 долларов. Прекрасно понимая, что выплатить сумму в 50 миллионов долларов нереально, да и вроде как фирма и не обязана, дилерский центр предложил всем выигравшим обменять «неправильно напечатанные» лотерейные билеты на подарочные карты $5 Wal-Mart, которые обошлись фирме в 250 тысяч долларов. После случившегося, Force Events, чтобы хоть как-то успокоить недовольных граждан, выпустила лотерейные билеты с главным призом в 5000 долларов, позднее ещё 20 серий лотерейных билетов с главным призом в 1000 долларов.

Ошибка чилийского трейдера стоимостью 175 миллионов долларов
 



В 1994 году из-за допущенной во время Internet торгов трейдером Государственной медной компании Чили – Codelco ошибки (когда вместо того, чтобы выгодно продать, он невыгодно купил акции), компания, а следовательно и вся страна потеряла 175 миллионов долларов. На тот период эта суммы равнялась 5% ВНП страны.

Случайная ошибка, стоившая японскому банку 340 миллионов долларов
 



Из-за случайной ошибки трейдера Mizuho Securities (брокерское подразделение второго по величине в Японии банка Mizuho Financial Group Inc.) в начале декабря 2006 года акции рекрутинговой фирмы J-Com Co. были проданы по цене 1 иена вместо 610.000 иен. Недоразумение, произошедшее отчасти оттого, что компьютерная система Токийской биржи не отреагировала на попытки отменить ошибочное предложение, обошлась торговому дому в 40,5 миллиардов иен (340 млн. долларов) и стало примером, пожалуй, одной из самых дорогих опечаток в мире.



opypast.ru/2011/06/07/

1 комментарий:

  1. масштабно косячат! проблема с форматом-текст справа выходит за границу поля!

    ОтветитьУдалить