пятница, 6 апреля 2012 г.

причина проблем - в настройках


Во время телеконференции 5-04-12 руководитель команды Mercedes Росс Браун заявил журналистам, что проблемы с новой машиной в первых гонках сезона связаны лишь с неудачным выбором настроек, а проект W03 в целом не потребует существенной переработки для достижения хороших результатов.

Росс Браун: «Думаю, решение проблем с настройками займёт время. Мы анализируем ситуацию, но в Малайзии она была весьма любопытной – машина, которая выиграла гонку, и та, что финишировала второй, на свободных заездах в пятницу весьма серьёзно изнашивали резину, а в гонке именно это им помогло.

Разница в 15-20 градусов от оптимальной рабочей температуры шин имеет критическое значение. Диапазон эффективности очень мал, внутри него гонщики могут как-то повлиять на ситуацию, к примеру – более аккуратно работать с резиной, если нагрузка слишком высока, но за пределами что-то изменить крайне сложно.

Во время пятничных свободных заездов мы готовимся к гонке, рассчитывая, что она пройдёт в нормальных условиях, пытаемся точно имитировать прохождение дистанции при выборе количества топлива. Видимо, соперники заливают в баки меньше топлива, поскольку залить больше, чем у нас, было бы крайне затруднительно, так что если сравнивать время на длинной серии кругов, мы вполне конкурентоспособны.

В первой гонке сезона мы недостаточно хорошо справились со своей работой, допустив ошибку при выборе настроек, вторая гонка прошла под дождём, и некоторые решения, принятые после Мельбурна, не подошли к условиям Гран При Малайзии. Мы пока не провели ни одного «нормального» уик-энда, по которому можно было бы судить о расстановке сил, но уже понятно, что главная задача – добиться эффективной работы машины в широком диапазоне условий. Если что-то идёт не так, нам нужно увеличить этот диапазон для нашей машины.

Подобная дилемма встаёт всегда – необходимо найти компромисс между максимальной эффективностью машины, что всегда возможно только в узком диапазоне, и шириной этого диапазона. Сейчас для нас важно расширить эти условия, что обязательно будет сделано.

Нужно принять несколько важных решений, но, прежде всего, мне хотелось бы провести несколько «нормальных» уик-эндов, со стабильной погодой, чтобы понять, на какие результаты мы можем рассчитывать и в каком направлении двигаться дальше. Думаю, это касается не только нашей команды, хотя в нашем случае ситуация особенно явно не соответствует ожиданиям. Мы всё ещё продолжаем адаптироваться к новым составам резины Pirelli».

Росс Браун: "Мы понимаем, почему соперники против воздуховода"

По мнению руководителя Mercedes Росса Брауна, другим командам будет непросто скопировать техническое решение «DRS-воздуховода», разработанное инженерами в Брэкли – это потребует серьезных расходов. Об этом британец заявил по ходу телефонной пресс-конференции, состоявшейся в четверг.

«На самом деле, это очень простая и дешевая система, однако если она с самого начала не интегрирована в машину, задействовать её весьма непросто. Возможно, именно этим объясняется разочарование некоторых из наших оппонентов, – отметил Браун. – Люди говорят о большой стоимости – хотя в действительности речь идет всего лишь о паре углепластиковых трубок, проходящих через всю машину. Любой прохожий скажет, что их стоимость составляет пару тысяч фунтов – но никак не миллионы.

Мы получили преимущество, так как заранее подумали об этом и разрабатывали шасси, куда система была уже встроена. Тем, кто этого не сделал, теперь намного сложнее – именно по этой причине они так отчаянно протестуют против нашего решения. Такова природа Формулы 1».

Рассуждая о ситуации с Соглашением об ограничении ресурсов, Росс отметил: «Когда люди говорят о том, что вынуждены тратить много денег в попытке скопировать нашу идею, мне очень интересно, каким же образом расходуются эти средства: согласно Соглашению большинство топ-команд работают в рамках имеющегося бюджета. Так откуда у них лишние деньги на копирование системы? Их можно забрать из других проектов – но в таком случае приходится решать, вести ли работу согласно первоначальному плану или же расходовать немалые суммы на новые начинания.

В то же время, установка этой системы может оказаться для них неоправданно дорогой – если сравнивать выигрыш во времени за тот относительно короткий промежуток, когда задействована DRS, со стоимостью доработки – ведь придется устанавливать все это на машину».

Несмотря на то, что оппоненты Mercedes по-прежнему ждут от FIA четкого ответа о легальности технического принципа, использованного в машине W03, Росс Браун уверен, что руководящий орган Ф1 вновь даст положительный ответ, как это уже происходило ранее по ходу сезона.

«Мы уверены, что наша система ничего не нарушает, – отметил он. – В 2010 году на совещании [Технической] рабочей группы представители FIA заявили, что считают подобные устройства легальными, причем им был задан прямой вопрос. Разумеется, мы очень огорчены тем, что кто-то высказывает иную точку зрения. Но я считаю, что позиция FIA в этом вопросе оставалась неизменной, и мы верим, что так будет и дальше».

12 комментариев:

  1. что же за капризно-шедевральный инструмент такой смастерила эта команда мудрецов,который не возможено настроить? Шуми со своим гоночным, бывалочи, так настраивали, что потом в гонке он чуть ли не весь пелетон на круг имел!широкий диапазон, млин! ну так выберите нужный диапазон! или без тестов никак? но другие как-то ведь могут без них обходиться и развивать свои концепты.вон вилки,зубры и лотусня смогли на симуляторе нащупать правильные решения(с их-то скудными финансами),а эти всё не могут. Воистину-"горе от ума" или "царь кащей над златом чахнет"!((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. струмент не вот те шедевр,- но свет виден! или кажется, что виден!)))

      посмотрим! поводов для паники нет!))

      Удалить
  2. я тож считаю,пока Чарли и ДэРэЭс-лигитимны, никто не посмеет забанить мерсову дуду!всё-таки Росс хитрец знатный:пилот никоим образом не воздействует на воздушные потоки -это Уайтинг кнопку жмет! блеск!:-)
    а раз так все ополчились, значит сильно испужались или ксернуть и пришпандорить к своим болидам не так легко, даже Ньюи весь изнылся!смесьно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Росс подтвердил мою догадку по поводу дудки!
      всё более склоняюсь к мнению, что это отвлекающий маневр!))

      а вот выхлоп у зубров похоже и вправду получше используется!))

      Удалить
    2. В чем разница между воздухоотводом Mercedes и выхлопной системой Sauber?
      "Если не получается скопировать, то надо опротестовать" - по такому принципу, судя по всему, нынче живет вся Ф-1. Во всяком случае, именно такое мнение складывается, если проанализировать совершенно различное отношение к двум новинкам, безусловно, доминирующим в технических кругах в этом году. Обе проходят буквально "на грани дозволенного" - Sauber и Red Bull используют эффект Коанда (Генри Коанда - румынский физик и аэродинамик, живший с 1886-го по 1972-й год) в своей выхлопной системе - он позволяет засасывать часть выхлопных газов в диффузор, однако подобная конструкция достаточно легко копируется. Эдриану Ньюи для этого, к примеру, потребовалось всего лишь две недели - удивившись находке Sauber в первых числах февраля, он уже к третьей декаде месяца подготовил аналогичный аэродинамический пакет для RB8, а сейчас, как мы уже сообщали,скопировать корму C31 решила и Ferrari. Что касается Mercedes, то там еще с прошлого года возятся со сложной системой "капилляров" в корпусе машины, и скопировать что-то подобное вовсе не так просто."Для установки такой системы надо пересмотреть всю концепцию машины", - заявил Эдриан Ньюи, красноречиво ответивший на вопрос, почему команды столь усердно протестуют против воздухоотвода Mercedes, но никто и бровью не ведет в адрес Sauber, которая к тому же не представляется топ-командам реальным соперником в борьбе за титул. Какой смысл протестовать против того, что завтра может появиться на твоей собственной машине?
      YallaF1

      Удалить
  3. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eKUziKDe51A

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здорофский ролик!))
      Спасип!))

      Удалить
    2. А я не пнял ни чо? сосет задом выпускает пот спойлер перетний?? чеко смысел???

      Удалить
    3. поднимают перед,- уменьшают прижим на передке в зоне ДРС.

      Удалить
    4. Ака! точно! драгстер у их получица!!!

      Удалить
  4. Привет полуночникам!!
    9кста: спокойна совесть - крепок сон!!!)

    ОтветитьУдалить
  5. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг признает, что добиться полного запрета влияния выхлопных систем на аэродинамику машин невозможно, однако, новый технический регламент гарантирует, что оно будет несравнимо меньше…

    «Мы понимаем, что наше новое правило не гарантирует 100-процентной эффективности, – признал Уайтинг в интервью журналу Inmotion, который издает FIA. – Это классический случай: когда что-то изобретено, вы уже не можете отказаться от использования этой информации. Инженерам известны преимущества, которых можно добиться, благодаря подобным системам, и у них по-прежнему есть определенный простор для творчества в этой области.

    Но по эффективности эти разработки нельзя даже сравнивать с прошлогодними. Требования регламента касаются только последнего 100-миллиметрового отрезка выхлопных труб, которые должны быть развернуты вверх под углом от 10-ти до 30-ти градусов.

    Я уверен, что на всех машинах этот угол ближе к 10-ти, чем к 30-ти градусам, чтобы поток выхлопных газов был направлен как можно ниже. Тем не менее, команды, разумеется, стараются направить поток выхлопных газов туда, куда им нужно. Полагаю, они могут добиться, чтобы эффективность этих систем достигала 20% от уровня прошлого года. Подозреваю, что в 2013-м нам придется вводить дальнейшие ограничения».

    ОтветитьУдалить