Большой театр в Москве вновь открывает занавес: перелистнув советскую страницу истории, он возвращается в имперскую эпоху. Ремонтная сага была ознаменована коррупционными скандалами, и об истинном бюджете проекта судить невозможно, пишут СМИ, не сомневаясь, что он побил все рекорды в мире. На открытии ожидаются Путин, Медведев и Меркель.
Большой театр, остающийся синонимом величия России, перелистнув советскую страницу истории, возвращается в прекрасную имперскую эпоху, после долгой реконструкции обретя былой блеск, пишет La Croix.
"Мы проделали огромную работу, чтобы вернуть роскошь той эпохи", - рассказывает Михаил Сидоров, директор департамента по связям с общественностью инвестиционной группы "Сумма Капитал", генподрядчика реконструкции. Для этого требовалось привлекать специалистов по почти исчезнувшим ремеслам, подбирать особые материалы. Еще совсем недавно дрели на сцене соседствовали с контрабасами в оркестровой яме. Для завершения шестилетней стройки было привлечено 3600 рабочих, пишет газета.
Вначале, в 2005 году, реконструкцию планировалось завершить за три года, "однако ремонтная сага была ознаменована коррупционными скандалами, в результате которых счет раздулся настолько, что об истинном бюджете судить невозможно из-за множества подозрений в хищениях", подчеркивает корреспондент. "Мы не комментируем действия наших предшественников", - заявляет представитель "Сумма Капитал". В 2009 году по требованию Кремля контроль над стройкой перешел к компании близкого к властям олигарха, сообщает издание, "известия о коррупционных скандалах поступать перестали, но никакого расследования проведено не было".
Сегодня вечером в честь открытия после шестилетней реставрации Большого театра в Москве с размахом пройдет гала-концерт, на котором будут присутствовать Путин, Медведев и Меркель, коронованные особы и звезды, пишет Анна Зафесова, озаглавив свой материал в La Stampa "Большой эксгумировал имперскую Россию".
Большой пережил три пожара, нацистские бомбардировки и даже реконструкцию, после которой, как многие думали, театр не выживет. Но нет: в пятницу, 28 октября, состоится торжественное открытие, говорится в публикации. Кое-кто готов был заплатить до 50 тыс. евро, лишь бы посетить это мероприятие, однако ни один билет не продавался: все 1768 мест распределены Кремлем, заплатившим за самую дорогостоящую реставрацию в истории музыки 500 млн евро.
"Герб СССР исчез не только с занавеса, но и с фронтона, где вновь установлен орел с короной. "Сегодня зал Большого - это золотая сверкающая шкатулка с амурами, музами, гирляндами и кариатидами, помимо вездесущих царских орлов, вернувшихся не только в ложу Сталина, но и на гобелены, с которых они были вырезаны после революции. О советском прошлом ничего не напоминает: за основу был взят XIX век, когда театр, основанный Екатериной в 1776 году, был восстановлен после пожара. По словам инженеров, ему подарена новая жизнь: три тысячи реставраторов годами работали над каждым листочком, фрагментом мозаики, используя архивные материалы. Но в новом Большом используются и современные достижения: компьютеризированная сцена с семью платформами, расширенная оркестровая яма, новый подземный зал для репетиций и концертов. То, что в советские времена носило название "Бетховенский зал", вновь обрело старое название - "Имперский зал", вместе с пурпурной и золотой гаммой и непременными орлами", - пишет Зафесова.
"Три царя праздновали свою коронацию в московском Большом театре, а после коммунистической революции 1917 года Ленин возвестил с его сцены о рождении Советского Союза. Театр стал официальным лицом коммунистической утопии, - пишет Саймон Шустер, обозреватель журнала Time. - По советскому преданию, солдаты на фронтах Второй мировой войны носили с собой на удачу две фотографии - Сталина и примы-балерины Большого театра".
К концу 1990-х Россия фактически стала банкротом. Бюджет Большого с трудом покрывал зарплату балерин. Туры за границу прекратились. Обветшавшее здание театра стало отражением современного общества - вот почему его возрождение наделало столько шума. Сегодня театр открывается после шестилетней реставрации ценой в 700 млн долларов, что в 16 раз превышает бюджет, - во многом потому, что большая часть денег была разворована и растрачена.
Роскошь реконструированного здания, по словам критиков, имела свою цену. Как и многим известным труппам, артистам Большого приходится балансировать между чистым миром исполнительского искусства и презренным миром бизнеса. На недавнем мероприятии гостей встречал не композитор или артист, а пес Снупи - символ одного из спонсоров, MetLife. Присутствие на "священной земле" человека в костюме собаки вызвало у многих негодование. "Это отвратительно", - пожаловался артист балета Николай Цискаридзе.
Последние годы вообще оказались оскорбительными для традиционалистов Большого. После своего увольнения в 2003 году прима Анастасия Волочкова обвинила менеджеров театра, что они предлагают балерин своим патронам. Она утверждает, что это продолжилось и после ее ухода. "Если девушка соглашается, ей разрешается танцевать главную партию", - сказала Волочкова журналисту Time. Руководство театра, как и несколько танцоров, отвергают эти обвинения, но скандалы не прекращаются, констатирует Шустер: так, директор балетной труппы Геннадий Янин подал в отставку после появления в сети фотографий, где он занимается сексом с мужчиной.
"Теперь, когда внешнее великолепие Большого восстановлено, появилась надежда, что скандалы померкнут рядом с позолотой", - заключает автор.
Русский "дворец муз" воссоздан практически в полном соответствии с проектом итальянского архитектора Альберто Кавоса, пишет Handelsblatt. "Московские власти не испугались непомерных затрат: 500 млн евро поглотили реставрационные работы только по официальным данным - по неофициальным, сумма работ составила вдвое больше, - сообщает корреспондент. - Уже сегодня совершенно ясно, что реконструкция Большого войдет в историю как самый масштабный и самый дорогостоящий проект в мире. Однако, по мнению директора театра Анатолия Иксанова, результат гигантского труда оправдает вложения".
Теперь, надеется автор публикации, театральные постановки Большого будут еще более впечатляющими, чем в былые времена, - это обеспечит ультрасовременная техника, установленная за кулисами. В основном она произведена в Германии: компания Kunkel Consulting является автором проекта по установке всей сценической техники, Bosch-Rexrodt поставила софиты и другое оснащение сцены и оркестровой ямы.
Большой всегда был объектом гордости России, на который нация могла проецировать свое самосознание ведущей культурной державы, говорится в статье. Однако неотъемлемой частью российской реальности стал и тот факт, что нечистые на руку дельцы не упустили свой шанс извлечь прибыль из нового культа вокруг старого театра.
Инопресса
Большой театр, остающийся синонимом величия России, перелистнув советскую страницу истории, возвращается в прекрасную имперскую эпоху, после долгой реконструкции обретя былой блеск, пишет La Croix.
"Мы проделали огромную работу, чтобы вернуть роскошь той эпохи", - рассказывает Михаил Сидоров, директор департамента по связям с общественностью инвестиционной группы "Сумма Капитал", генподрядчика реконструкции. Для этого требовалось привлекать специалистов по почти исчезнувшим ремеслам, подбирать особые материалы. Еще совсем недавно дрели на сцене соседствовали с контрабасами в оркестровой яме. Для завершения шестилетней стройки было привлечено 3600 рабочих, пишет газета.
Вначале, в 2005 году, реконструкцию планировалось завершить за три года, "однако ремонтная сага была ознаменована коррупционными скандалами, в результате которых счет раздулся настолько, что об истинном бюджете судить невозможно из-за множества подозрений в хищениях", подчеркивает корреспондент. "Мы не комментируем действия наших предшественников", - заявляет представитель "Сумма Капитал". В 2009 году по требованию Кремля контроль над стройкой перешел к компании близкого к властям олигарха, сообщает издание, "известия о коррупционных скандалах поступать перестали, но никакого расследования проведено не было".
Сегодня вечером в честь открытия после шестилетней реставрации Большого театра в Москве с размахом пройдет гала-концерт, на котором будут присутствовать Путин, Медведев и Меркель, коронованные особы и звезды, пишет Анна Зафесова, озаглавив свой материал в La Stampa "Большой эксгумировал имперскую Россию".
Большой пережил три пожара, нацистские бомбардировки и даже реконструкцию, после которой, как многие думали, театр не выживет. Но нет: в пятницу, 28 октября, состоится торжественное открытие, говорится в публикации. Кое-кто готов был заплатить до 50 тыс. евро, лишь бы посетить это мероприятие, однако ни один билет не продавался: все 1768 мест распределены Кремлем, заплатившим за самую дорогостоящую реставрацию в истории музыки 500 млн евро.
"Герб СССР исчез не только с занавеса, но и с фронтона, где вновь установлен орел с короной. "Сегодня зал Большого - это золотая сверкающая шкатулка с амурами, музами, гирляндами и кариатидами, помимо вездесущих царских орлов, вернувшихся не только в ложу Сталина, но и на гобелены, с которых они были вырезаны после революции. О советском прошлом ничего не напоминает: за основу был взят XIX век, когда театр, основанный Екатериной в 1776 году, был восстановлен после пожара. По словам инженеров, ему подарена новая жизнь: три тысячи реставраторов годами работали над каждым листочком, фрагментом мозаики, используя архивные материалы. Но в новом Большом используются и современные достижения: компьютеризированная сцена с семью платформами, расширенная оркестровая яма, новый подземный зал для репетиций и концертов. То, что в советские времена носило название "Бетховенский зал", вновь обрело старое название - "Имперский зал", вместе с пурпурной и золотой гаммой и непременными орлами", - пишет Зафесова.
"Три царя праздновали свою коронацию в московском Большом театре, а после коммунистической революции 1917 года Ленин возвестил с его сцены о рождении Советского Союза. Театр стал официальным лицом коммунистической утопии, - пишет Саймон Шустер, обозреватель журнала Time. - По советскому преданию, солдаты на фронтах Второй мировой войны носили с собой на удачу две фотографии - Сталина и примы-балерины Большого театра".
К концу 1990-х Россия фактически стала банкротом. Бюджет Большого с трудом покрывал зарплату балерин. Туры за границу прекратились. Обветшавшее здание театра стало отражением современного общества - вот почему его возрождение наделало столько шума. Сегодня театр открывается после шестилетней реставрации ценой в 700 млн долларов, что в 16 раз превышает бюджет, - во многом потому, что большая часть денег была разворована и растрачена.
Роскошь реконструированного здания, по словам критиков, имела свою цену. Как и многим известным труппам, артистам Большого приходится балансировать между чистым миром исполнительского искусства и презренным миром бизнеса. На недавнем мероприятии гостей встречал не композитор или артист, а пес Снупи - символ одного из спонсоров, MetLife. Присутствие на "священной земле" человека в костюме собаки вызвало у многих негодование. "Это отвратительно", - пожаловался артист балета Николай Цискаридзе.
Последние годы вообще оказались оскорбительными для традиционалистов Большого. После своего увольнения в 2003 году прима Анастасия Волочкова обвинила менеджеров театра, что они предлагают балерин своим патронам. Она утверждает, что это продолжилось и после ее ухода. "Если девушка соглашается, ей разрешается танцевать главную партию", - сказала Волочкова журналисту Time. Руководство театра, как и несколько танцоров, отвергают эти обвинения, но скандалы не прекращаются, констатирует Шустер: так, директор балетной труппы Геннадий Янин подал в отставку после появления в сети фотографий, где он занимается сексом с мужчиной.
"Теперь, когда внешнее великолепие Большого восстановлено, появилась надежда, что скандалы померкнут рядом с позолотой", - заключает автор.
Русский "дворец муз" воссоздан практически в полном соответствии с проектом итальянского архитектора Альберто Кавоса, пишет Handelsblatt. "Московские власти не испугались непомерных затрат: 500 млн евро поглотили реставрационные работы только по официальным данным - по неофициальным, сумма работ составила вдвое больше, - сообщает корреспондент. - Уже сегодня совершенно ясно, что реконструкция Большого войдет в историю как самый масштабный и самый дорогостоящий проект в мире. Однако, по мнению директора театра Анатолия Иксанова, результат гигантского труда оправдает вложения".
Теперь, надеется автор публикации, театральные постановки Большого будут еще более впечатляющими, чем в былые времена, - это обеспечит ультрасовременная техника, установленная за кулисами. В основном она произведена в Германии: компания Kunkel Consulting является автором проекта по установке всей сценической техники, Bosch-Rexrodt поставила софиты и другое оснащение сцены и оркестровой ямы.
Большой всегда был объектом гордости России, на который нация могла проецировать свое самосознание ведущей культурной державы, говорится в статье. Однако неотъемлемой частью российской реальности стал и тот факт, что нечистые на руку дельцы не упустили свой шанс извлечь прибыль из нового культа вокруг старого театра.
Инопресса
с утреца гавнеца
ОтветитьУдалитьВчерась открыли. Саскаритзе рукался очень.
ОтветитьУдалитьаскаридзе-хто таков?!
ОтветитьУдалитьА ён грит в репетиционом сале не мокет потнять дефку, та главой о птолок пьеца. А девы грят а чеко все в кафеле то (гримерки) как грят в туалете. Ну притирки коечно мелкие.
ОтветитьУдалить