среда, 2 ноября 2011 г.

как и следовало ожидать...


Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, допустил множество ошибок при взлете, полагает председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

В частности, по мнению МАК, ошибочным было решение командира воздушного судна взлетать не с торца полосы, что сократило дистанцию разбега на 350 метров, а также запоздалый перевод рычагов управления двигателями на номинальный, а затем и взлетный режим.

Комиссия пришла к выводу, что на этапе разгона кто-то из пилотов ошибочно стал давить на тормоза, что замедлило ускорение воздушного судна и не позволило ему оторваться от полосы.

По словам Алексея Морозова, если бы в этот момент, то есть за один километр до конца полосы, экипаж принял решение прекратить взлет, то самолет смог бы безопасно остановиться.

Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. Погибли 44 человека, выжил лишь один.

15 комментариев:

  1. МОСКВА, 2 ноября. Замедляющий реакцию препарат был обнаружен в крови второго пилота самолета Як-42, разбившегося в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту.

    "В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал — препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", — сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексей Морозов, цитирует РИА "Новости".

    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2011/11/02/907934.html

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, а наркотики не нашли в организме пилотов? Да какая ж вера МАК , после этого. Они сейчас всё что угодно найдут. ПРИЧИНА ОДНА ПОЛОСА , К приезду медведева все полосы были закрыты кроме короткой. И что тут искать? Эти Угодники всё найдут кроме ПРАВДЫ

    ОтветитьУдалить
  3. Отправил , но не отображён. А наркотики не нашли у пилотов? Да ЭТОТ МАК всё что угодно найдёт, Кроме ПРАВДЫ Короткая полоса всвязи с приездом медведева ВОТ и вся причина. УГОДНИКИ ОНИ И В АВМАЦИИИ УГОДНИКИ

    ОтветитьУдалить
  4. О, аноним!! ьам выше струкция красна как печатаца.

    ОтветитьУдалить
  5. а про длину разбега, как-бы и нехорошо говорить то!
    сам глава государства и приближенные были обеспечены безопасностью за счет этой длины!

    ОтветитьУдалить
  6. Да ну и грить нехочеца. Дождались чуть поутихло и пускают проверку как отнесемся.

    ОтветитьУдалить
  7. а никто не сумлевался Краб на фторой день намекнул-к пилотам присмотритесь. Фактор мол

    ОтветитьУдалить
  8. А чеко им намекать, то чай не труки, соопрасили и так пы.

    ОтветитьУдалить
  9. Фен(фенобарбитал) пилептикам выдают. И среди них есть лёчики?!

    ОтветитьУдалить
  10. точна!
    наблюдался грят летчик!

    ОтветитьУдалить
  11. Зато эксперты выяснили, что не все члены экипажа «Яка» были здоровы.

    По данным МАК, второй пилот имел проблемы со здоровьем и наблюдался у невролога. Согласно обнародованным сегодня на пресс-конференции данным, с 2000 года у него отмечалось снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года – и на руках. Кроме того, в организме Жевелова был обнаружен фенобарбитал – препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами.

    ОтветитьУдалить
  12. Специалисты МАК заявили, что организационная структура компании «Як-сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, не обеспечивала безопасность выполнения полетов самолета Як-42. По словам Алексея Морозова, в авиакомпании организация летной работы и системы управления безопасностью полетов была неудовлетворительной, штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был. Также переучивание командиров воздушного судна и второго пилота на Як-42 проходило с грубыми нарушениями действующих нормативных документов. «Переучивание совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом типе самолетов – Як-40, что повлияло негативно на перенос навыков на пилотирование и управление самолетом», – утверждают в МАКе.

    ОтветитьУдалить
  13. МОСКВА, 2 ноября. Межгосударственный авиационный комитет не выявил какого-либо давления на экипаж разбившегося под Ярославлем Як-42 при принятии решения о взлете, а также какой-либо связи катастрофы с большим количеством самолетов, которые принимал аэропорт в Ярославле в связи с проведением международного форума.

    "Никакой спешки, никакого давления со стороны, в том числе, диспетчерского состава на экипаж не было", — сказал председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов, цитирует РИА "Новости".

    По его словам, об этом свидетельствует полная реконструкция событий и предоставленная на пресс-конференции журналистам расшифровка переговоров экипажа, в том числе и с диспетчерскими службами
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2011/11/02/908033.html

    ОтветитьУдалить
  14. Один из пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете самолета жал на тормоза настолько сильно, что тормозящая сила составила 8 тонн, сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

    По всей видимости, пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх, сказал он.

    Однако расследование не установило, кто именно из пилотов тормозил во время разгона самолета.

    Ручка стояночного тормоза была в положении "выключено", подчеркнул он.

    ОтветитьУдалить