понедельник, 11 июля 2011 г.

Трагедия на Волге: "Булгария"

Корреспонденту «СП» удалось поговорить с жителями села Сюкеево, возле которого произошла катастрофа и людьми, ранее работавшими на «Булгарии».
Они рассказали, что судно постоянно опаздывало в порты из-за крайней изношенности.
- Женщина, одна из спасённых, плакала и говорила, что теплоход вышел в плохую погоду. На нём было несколько десятков детей. Она не видела детей среди спасённых. Неужели все они погибли?! – рассказывает жительница села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан Алина Мансурова.


- Соседка, раньше меня оказавшаяся на берегу, сказала, что пассажиры "Булгарии" находились в воде почти два часа. За это время мимо тонувших людей проплыли два судна, команды которых не оказали пострадавшим помощи. - продолжила она свой рассказ.
- Я видел, что спасённые были в шоковом состоянии. Они говорили, что виноват экипаж, на теплоходе полный беспредел, - говорит житель того же села Андрей.
- На «Булгарии» нельзя было возить людей. Это судёнышко едва дышало, ему более пятидесяти лет. Оно дёргалось, то и дело останавливалось... А, бывало, садилось на мель, - свидетельствует житель Нижнего Новгорода Артём Смирнов.
«СП»: - Неужели судно и вправду находилось в таком состоянии?
- Его ремонтировали на каждой остановке. Оно разваливалось.




«СП»: - Кем вы работали?
- Развлекали пассажиров. Кстати, людей всегда на это крайне опасное судно брали больше положенного. Заработать хотели! Люди спали на полу! Там масса нарушений была. Мы облегчённо вздыхали в конце рейсов.
«СП»: - Зачем же вы на нём плавали?
- А куда денешься, работа у нас такая. Где платят – там и… плаваем!
Коллега Артёма Максим Веселовский добавляет: «На четвёртой палубе, в основном, ездили пенсионерки. Путёвка туда стоит 1250 рублей. Выбрались ли они? Из-за маленькой скорости эта развалюха проплывала некоторые остановки. Из-за этого сокращалось число экскурсий. Права пассажиров нарушались постоянно. А ведь многие пассажиры, пенсионеры и инвалиды, год, а то и более, копили на эти круизы».
«СП»: - Пассажиры не выражали недовольство?
- Бывало. Как-то расшумелись, потребовали капитана, но он не вышел к ним. Случалось, за время рейса трижды глох двигатель, в результате чего система электропитания обесточивалась.
На борту теплохода было 182 человека, 125 из них - туристы, 22 - члены команды, 35 - обслуживающий персонал. На данный момент считаются спасёнными 82 человека.
На месте аварии работают следователи и криминалисты Следственного комитета Российской Федерации.
Собственником затонувшего теплохода является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» из Перми. Перевозку осуществляло казанское агентство «Аргоречтур».
Директор компании «Агроречтур» Светлана Имякина, которой принадлежит теплоход «Булгария» заявила, что судно в момент совершения рейса было полностью исправным.
На 10 июля в Татарстане не было объявлено никакого штормового предупреждения. Метеорологи сообщали лишь об ухудшении погоды - шквалистом ветре, ливнях.

- Штормового предупреждения не было, - прокомментировали сообщение в Управлении Гидрпометцентра по Татарстану. – Погодная обстановка - неблагоприятная, а не «опасная».

По словам очевидцев, которые были недалеко от места, где затонуло судно, сильного ветра не наблюдалось, Волга была спокойна, по воде лишь шла небольшая рябь.




Затонувший в Татарии теплоход Булгария накануне был в Перми
Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...

При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого.... Несложно сделать вывод что у них какой то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно.

«Булгария» - экс. «Украина». Дизельэлектроход проекта 785
«Состояние у судно крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени... проводницы в водофлотовской форме (бывшего арендатора), а матросы в трениках, и смех и грех».



Появились первые свидетельства происходившего сразу после трагедии на теплоходе «Булгария». Их рассказали люди, прибывшие в Казань на теплоходе «Арабелла», сообщает агентство «Татар-информ». Выжившие сообщили, что теплоход затонул очень быстро, а сразу после предупреждения капитана о необходимости эвакуации спаслись те, кто сразу бросился к спасательным плотам. Так, один из пассажиров сумел вытолкнуть в плот 5-летнего мальчика и еще одну женщину, но при этом не смог спасти беременную жену.
2 судна были в Болгаре одновременно. "Булгария" вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше "Арабеллы". А дальше она увидела вновь пассажиров злополучного судна уже на месте трагедии.
"Как рассказали спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только 2 надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого…", - рассказала она.
Также со слов персонала "Арабеллы", в числе спасшихся есть и мальчик, который рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул". Отметим, согласно списку, в числе спасенных лишь 1 малолетний ребенок – 5-летний Адель.
Напомним, ранее прошла информация о том, что за несколько минут до трагедии около 30 детей собрали в игровой зал. Их судьба неизвестна.
Как рассказал пассажир круизного рейса Николай Чернов, теплоход "Булгария" был старый. В момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло.
"Мы пробыли в воде на плоту около 1,5-2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название "Волганефть", второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились."







Спасательная операция на месте затопления теплохода "Булгария" 10.07.2011





Из отзывов пассажиров:
"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры - люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!"

17.06.2010, 11:59
Недавно совершили путешествие с группой школьников до Самары (006 каюта)
Из плохого торчали гвозди из лежаков на верхней палубе 2 раза поранилась.Отсутствие орг. собрания и начальника круиза тоже не решило всех неудобств которые случались. кробейникова ,Вера и Маша каюта 006.

Хотелось бы, дорогие мои, поделиться впечатлениями от проведенного отдыха (06.08-08.08.2010г.) на теплоходе «Булгария» по маршруту Казань-Чебоксары-Н.Новгород-Казань. Приятными их точно не назовешь!
Даже не знаю, с чего начать?!

Во-первых, не был представлен состав экипажа. Кто был директором (Управляющим) и был ли таков на борту, история умалчивает.
Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась,- одно сплошное приключение!
P.S: Уважаемые туристы, если Вы когда-нибудь решите отправится в речной круиз на дизельном электроходе «Булгария», поинтересуйтесь, был ли там ремонт (например: двигателя), дабы не продлить себе отдых на неопределенное время.




Владельцем 52,25% акций ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» (КРП) стала компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Эти данные значатся в ежеквартальном списке аффилированных лиц, опубликованном на днях. Ранее этот пакет принадлежал кипрскому оффшору Danehill Investments Ltd председателя совета директоров АО Михаила Антонова. Еще 32,13% акций АО принадлежит Росимуществу. Источник „Ъ“, близкий к владельцу КРП, сообщил, что Antonov Group-F.Z.E. действует в интересах председателя совета директоров. КРП владеет пакетами компаний, занимающихся водными перевозками: 99,9% ООО «Камская судоходная компания», 50% ЗАО «Западно-Уральская транспортная корпорация».



[1] № п/п
[2] Полное фирменное наименование организации или фамилия, имя, отчество аффилированного лица
[3] Место нахождения юридического лица или место жительства физическоголица
[4] Основание (основания), в силу которого лицо признается аффилированным
[5] Дата наступления основания
[6] Доля участия аффилированного лица в уставном капитале АО,%
[7] Доля принадлежащих аффилированному лицу обыкновенных акций АО, %

15 комментариев:

  1. Вообще то полтинник для судна не такой уж и срок. Содержать правильно надо

    ОтветитьУдалить
  2. а ты его сам видел, это корыто?

    ОтветитьУдалить
  3. Да вот наш Гоголь! я тут вешал, в поиске глянь или http://govorite.blogspot.com/2011/06/2011.html сто годов! денек вбухано прапвда! но чиним , плавает. Так что Корыто это да. Тут все пмишут фрахтователь виновен. Да! согл.! а что владелец выставляет на торг? непричем он? и не знал?

    ОтветитьУдалить
  4. не,не видал. На маленькие то внимания не обращаешь. А они вон скока горя приносят. Военные корабли и по 80 лет ходят,не нашей постройки естественно

    ОтветитьУдалить
  5. Ром! Двигатель должен работать БЕЗОТКАЗНО! я ВСПОМНИЛ ЭТУ ПОСУДИНУ: ГОДА 2 ТОМУ КАК отмечал про себя, что это непонятно как плывет! следили за судном плохо, а еще щас по речке ходят такие грузовые суда, что волна от них вполне может перевернуть и в спокойную погоду судно, которое стоит чуть не так, а если плюс стихия, то кирдык! плюс перегруз! доигрались!

    ОтветитьУдалить
  6. Ал, ладно по речкам,в моря выпускают Волго-Доны! У меня друзья на них ходили,говорят- издец полный

    ОтветитьУдалить
  7. Я вот буду летом на фотик снимать кто мимо поплывет потом повешу. А двегатель что заглох и ладно река не море!. но переворачиваться? ну не от лудей же! чего он воду брал и на насосах плыл? а потом движок стал и оверкил? Этот Кэп семю пишут всю вез! за креном то не следил? Не зна. Чудеса. Да димо ты за пермску приписку яво не отчитался. Он к вам ходил регуларно!!

    ОтветитьУдалить
  8. те хоть с двигателями рабочими, а эти... карелию давно не вижу-такое же...

    ОтветитьУдалить
  9. я читал. у нас много пароходов ездят,и в основном все работают в Москве да Питере

    ОтветитьУдалить
  10. Ром ! еще раз говорю!!! Морские грузовые суда поднимают такую волну!!! по 5 минут НЕВОЗМОЖНО причалить! перевернет нах! сам попадал в такую фигню! причем волна под 45 градусов! очень интересные ощущения! я с первого раза окуел от такого эффекта!

    ОтветитьУдалить
  11. Это на берегу волна ужасна у нас так же берег разбивает. Конечно могло спровоцировать, но и корыто довести надо до этого! я про капитана то что в принципе никто не беспокоился. НОРМАЛЬНО ВСЁ!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Да про волну катера эти херовы волну более дают чем морски суда! накупят морских и в яузе плесчутся жлобы!

    ОтветитьУдалить
  13. катера херня, поверху чуть! дошла одна и фсе! про то што я говорю я одно время думал подлотки тайком перегоняют! ну фсю реку на дыбы ставят! осадка видимо огромная, а скорость бешеная и тоннаж ауенный! с севера идут! незнай чё возят! борта высокие!

    ОтветитьУдалить
  14. Ни чо теперя псе прекратят, вон Аны отменят параходы поезда! буду на Волге жить! лесчей кушать! Ну Сп. Нч. Есчо завтрева отмечусь.

    ОтветитьУдалить