Первое и, пожалуй, самое известное промышленное месторождение Печорского моря - Приразломное, нефтедобыча на котором начнётся уже в 1 квартале 2012 года.
Освоение шельфов НАО имеет ряд особенностей, в первую очередь связанных с экологической безопасностью. Освоение запасов нефтяных месторождений НАО – один из самых ответственных проектов программ освоения Российской Арктики, развития ее инженерной и транспортной инфраструктуры. Программы были утверждены на выездных заседаниях Морской коллегии и Совета Безопасности Российской Федерации, состоявшихся в июле-августе 2011 г в Нарьян-Маре.
Альтернативное мнение:
Сегодня в мире нет технологии и инфраструктуры для ликвидации разливов свыше нескольких сотен тонн в ледовых условиях. Тем не менее «Газпром» устанавливает в Арктике нефтедобывающую платформу и планирует начать бурение уже в этом году.
Объем платформы «Приразломная» 120 тысяч тонн в три раза превышает объем разлива из танкера Exxon Valdez и сопоставим с аварией BP в Мексиканском заливе.
В море могут вытечь десятки тысяч тонн нефти. В 1000 километрах от ближайшего населенного пункта. В отсутствии спасательных центров. В условиях полярной ночи.
Даже небольшой нефтяной разлив в этих условиях станет катастрофой для хрупкой природы Арктики.
«Приразломная» - это первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе, и мы считаем, что он должен быть реализован безупречно. Но он далеко небезупречен и полностью закрыт от общественности. Необходимо приостановить работы и обеспечить информационную открытость проекта, провести открытое обсуждение безопасности и обосновать экономическую целесообразность проекта.
По нашему опыту, как минимум 12-15 тысяч подписей необходимо, чтобы правительство обратило внимание на наш голос.
Помогите нам!
Оставьте свою подпись и попросите участвовать своих друзей
.http://www.wwf.ru/arctic/prirazlomnaya/?confirm=506945&email=ilychev@list.ru%23letter
Официальные отмаски:
"Газпром" гарантирует открытость политики нефтедобычи на шельфе
Нефтедобыча на шельфе.
ОАО "Газпром" примет административные меры, гарантирующие открытость политики нефтедобычи его "дочки" ООО "Газпром нефть шельф" для экологов, чтобы показать экологическую безопасность платформы "Приразломная" в Печорском море.
В августе российские и международные природоохранные организации, среди которых WWF, Союз охраны птиц России, Социально-экологический Союз, Гринпис и "Беллона", потребовали заморозить установку платформы, пока не будут соблюдены все необходимые меры безопасности в случае разливов нефти.
"То, что экологи проявляют тревогу, можно только приветствовать, чтобы разработчики и эксплуататоры не расслаблялись, от этого проект станет только более технологичным и безопасным. Если есть необходимость административного влияния ОАО "Газпром" на свою компанию-"дочку", чтобы стимулировать ее большую открытость, то такие меры будут приняты", - сообщил во вторник на пресс-конференции начальник управления техники и технологии разработки морских месторождений "Газпрома" Владимир Вовк.
Экологи, в частности, настаивали на обнародовании проектной документации проекта и открытом общественном обсуждении его экологической безопасности и экономической целесообразности.
"Я впервые слышу о том, что есть некая закрытость. Мы можем гарантировать, что компанией ООО "Газпром нефть шельф" будет дано соответствующее поручение о проведении, например, открытого ознакомительного семинара по вопросам наших технологий", - добавил Вовк.
По словам эксперта, технологии, примененные при строительстве платформы "Приразломная", делают опасность нефтеразливов минимальной. Примерами адаптации технологий шельфовой нефтедобычи к сложным природно-климатическим условиям Арктики, отметил Вовк, могут служить несущие конструкции платформы из современной хладостойкой стали, разработанной научно-производственным ЗАО "Прометей", двойные стены резервуаров для нефти, залитые бетоном. Как подчеркнул начальник управления, все системы платформы будут работать с так называемым "нулевым сбросом", когда любые продукты как технологических процессов, так и человеческой жизнедеятельности будут полностью вывозиться с платформы на берег, не попадая в акваторию, сообщает РИА Новости.
"Все, что могли придумать наши конструкторы, понимая сложность природно-климатических условий в Арктике - продумано и применено. Но о прикрытии проекта говорить, мы считаем, неправильно", - добавил Вовк.
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" предназначена для добычи нефти на одноименном месторождении в Печорском море, в ее конструкции также заложена возможность приема нефти с соседних месторождений. Расчетная суточная добыча нефти составляет 22 тысячи тонн, газа - 1 миллион кубометров. Общий объем танков для нефти - 113 тысяч кубометров. Первые скважины на "Приразломном" будут готовы к эксплуатации, ориентировочно, в начале 2012 года.
Общественная экспертиза проекта нефтедобычи на "Приразломном" не проводилась, однако, согласно комментарию заместителя директора департамента государственной политики в области геологии и недропользования Минприроды РФ Дарьи Василевской, к этому проекту, как и ко всякой другой деятельности по экономическому освоению арктического шельфа, была применена обязательная государственная экологическая экспертиза.
Мониторинг:
Спутниковый мониторинг не выявил нарушений при транспортировке и установке платформы "Приразломная" (Ненецкий АО)
5 Сентября 2011 г.
Источник: ИА REGNUM
Оперативный космический мониторинг района транспортировки и места установки платформы "Приразломная" не выявил нарушений стандартов технической и экологической безопасности, об этом ИА REGNUM сообщили в ИТЦ "Сканекс". Мониторинг проведен в августе 2011 г. специалистами ИТЦ "Сканекс" в интересах ПО "Северное машиностроительное предприятие" и ОАО "Газпром".
Как уже сообщало ИА REGNUM, с 17 по 27 августа 2011 г. в Баренцевом море проходила уникальная морская операция - к месту расположения на месторождении "Приразломное" транспортировалась ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) "Приразломная" (240 тыс. т). Платформа была доставлена на место и установлена на месторождении в Печорском море к 28 августа.
Для мониторинга компанией "Сканекс" использовались, главным образом, радиолокационные изображения аппаратов RADARSAT-1 и RADARSAT-2, а также снимки с оптических спутников EROS B и SPOT 4/5. На основе спутниковых данных проводилось наблюдение за процессом перевозки, оценивалась судовая обстановка во время транспортировки платформы к месту назначения и ее установки. Кроме того, велось наблюдение за возможными разливами нефтепродуктов. Опыт проведения подобных кампаний был получен во время радиолокационного мониторинга места установки верхних строений платформы ПА-Б на Пильтун-Астохском нефтегазовом месторождении (северо-восточный шельф о. Сахалин, оператор "Сахалин Энерджи") летом 2007 г.
Платформа - главный объект на месторождении "Приразломное" - многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке недр. Это первый российский проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию скважин, добычу и хранение нефти, осуществлять ее отгрузку на танкеры, вырабатывать электроэнергию.
Детальный анализ данных космического мониторинга, проведенный совместно со специалистами Института океанологии РАН, показал, что операция транспортировки и установки платформы "Приразломная" прошла при строгом соблюдении стандартов технической и экологической безопасности. Судовых разливов в районе транспортировки и установки объекта обнаружено не было.
По словам начальника управления техники и технологии разработки морских месторождений Газпрома В.Вовк, Долгинское месторождение в НАО будет введено в разработку к 2020 году.
Он подчеркнул, что данное месторождение – сложное в геологическом плане, так как растянуто на 90 км. Сегодня ведется разведка, по результатам которой будет утверждено экономическое обоснование и спроектирована инженерная инфраструктура для добычи нефти.
Оценочные извлекаемые запасы нефти Долгинского месторождения на данный момент составляют 130-140 млн тонн. Долгинское месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря между островами Колгуев и Вайгач (в так называемом Печорском море) на шельфе НАО. Это одно из богатейших на планете мест по запасам нефти.
А у нас нафту добывают при помощи ядерных взрывов.
ОтветитьУдалить" ...крутые уральские парни роют туалеты на дачах с помощью ядерных взрывоф!")))
ОтветитьУдалитьЭто без шуток так))
ОтветитьУдалитьа в 50е канал хотели прорыть до Ромы,тож взрывами. Чёта с расчётами нае..сь,ток ям наделали))
ОтветитьУдалитьТут чеко интересно то с МЛСП-ой то етой: до сих пор не ясно есть ли проект вообще. (строят по чертежам) про экспертизфы в том числ пром безопасности ввиду отсутствия проекта и грить нечеко. и потома квартал 2012г. добыча. А мы ея есчо годы-ы-ы бум достраивать. А эти начнут сверлить. вернее сверлить начнут уже счас. а там досверлятся до чего то. Полный фэншуй!!!
ОтветитьУдалитьты прям прирос к ей душою!
ОтветитьУдалитьс глас долой- выкинь ея ис серца!
Ака! как пошлют ропотоф сторожиить и псё кранты! сопиюся морской вотой!!!
ОтветитьУдалитьтак ее передали небось на баланец- ты то к гаспрому каким боком?
ОтветитьУдалитьНе, она в достройке, те частями что достроили принимают. а есчо почти нехрена недостроили. Тама пять сот ропотоф путут ситеть и арпат. а мест тока 150, путки им теревяны поставили, балки типа. все отно 1,5 чел на койку бует.
ОтветитьУдалитьтада да- надо бороцца с архангельскими педерастами а то проберуцца на МЛПС фсех попортят при такой скученности!)))
ОтветитьУдалитьА они могет того и добиваюйца?? А это в поларниках я тамно сомневался!! вон Читлингар! форменый фотолас!
ОтветитьУдалитьИ проект есть и все экспертизы пройдены. Не отрицаю наличие вероятности аварий, а по другому не бывает. Хочешь жечь углеводороды, так добудь сначала. А что касается WWF - на мой взгляд заказ.
ОтветитьУдалитьКанчай ты про експертисы, их проходят до начала строительства, а не ф последний день! когда милиарды дол вбуханы, а эксперту предлакается скасать что все это х-ня?
ОтветитьУдалитьДо сих пор гадают, за месяц до сдачи, что это объект капстроительства или мы судно построили??
Чтоп нерукаца: тепилы!!!
По тому, как некто под ником "Роман" комментирует собственную компилляцию из малодостоверных источников - он просто закомплексованный неудачник, жаждущий хотя бы скандальной известности, а проще говоря - обыкновенный говнюк, желающий всех обосрать публично и при этом остаться неузнанным.
ОтветитьУдалитьВсе далеко не так, и люди там работают понимающие и умелые. На крайних северах ничего и никогда легко не делалось. Короче: романы лают, а караван идет.
Сча нам анонимный наш эксперт с лету ответит че там построено судно или все же объект кап строительства?? а то налоговая голову сломала .
ОтветитьУдалитьА вот я раньше думал в судостроении бардак. Ха пока с пурильсчиками да геолоками не столкнулся! высокооплачивыемые распиздяи и всё!!!
А Вы Роман извините в инспекции ФНС работаете или может платформу строите?
ОтветитьУдалитьХотя о чем я? Роман у нас искусственный интеллект, ботающий на разные темы, при этом не разбираясь ни в чем.
Чё пурилсчик??
УдалитьСпекся "правдоруб"
Удалить