"С бульварных газет часто начинается чтение прессы вообще. Там, где их нет, как во Франции или Испании, общий тираж всех печатных СМИ ниже. Не только потому, что массовые газеты поднимают статистику, но и потому, что многие не получают возможности с их помощью подготовиться к другим жанрам. Но, даже если бы они всю жизнь читали одну бульварную газету, это было бы лучше, чем не читать газет вообще. Тот, кто хотел бы видеть мир без бульварных СМИ, хотел бы видеть ситуацию, в которой люди более простого склада ума были бы лишены многих сведений", - пишет Маттиас Хайне в комментарии для Die Welt.
Кроме того, пишет автор, бульварные газеты необходимы для демократических государств еще и потому, что они "грубовато-эгалитарны".
Ненависть левых к бульварным газетам, по мнению автора, представляет собой злобу в адрес конкурентов. "Народу, который они собирались воспитывать, они после прихода к власти с удовольствием так же выдавали бы избранную информацию", - предполагает автор. Однако, по его словам, "появились новые СМИ, ориентировавшиеся в первую очередь на спонтанные инстинкты народа".
"В том, что эти инстинкты не всегда чисты, нет вины бульварных газет. Мир не становится уютнее, когда свое мнение выражают те, кто раньше был обделен", - утверждает автор, развивая далее свою мысль: "Бульварные газеты всегда были и сейчас являются частью движения за свободу мнений, продолжающегося более двухсот лет. Если они качественные, то они действительно позиционируют себя как голос тех, кто без них не получил бы слова. Не из идейных соображений, а из коммерческого расчета.
В пример можно привести сцену с редакционного заседания газеты Berliner Zeitung 1992 года. Глава политического отдела представил тему ежедневного уличного опроса: "Трехпроцентное повышение зарплаты в металлургической промышленности - это слишком много?" Заместитель главного редактора Кай Дикманн, сегодня глава Bild, в ответ сказал: "Вопрос задан неправильно. Он должен звучать так: "Три процента - это слишком мало?" Народ - это мы".
"Интерес к грязной, веселой и преступной жизни, которым руководствуются бульварные журналисты, иногда может быть и хорошей почвой для искусства", - добавляет автор. В пример он приводит Ивлина Во, работавшего автором светской колонки, и "лучшего голливудского сценариста" Бена Хехта, занимавшегося криминальными новостями. "Не обязательно проводить расследование дел о серийных убийцах, чтобы уметь писать о жизни и смерти. Но иногда это помогает", - заключает автор.
Источник: Die Welt
Да, да и поесте пы что читать токта???
ОтветитьУдалитьнепредставляю даже куда бы вся эта орда журналюг подалась, если б у них не было бульварного,жёлтого стойла? хороших редакций и программ н ТВ-единицы, а их тысячи и тысячи душ...((
ОтветитьУдалитьА вот про французов что то неверица, что у них нет жолтой. Или вся такая?
ОтветитьУдалить